Вербицкая Валентина
НОД по математике в старшей группе в форме игры-путешествия «На поиски пропавших звёздочек. Последовательность чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Учить детей решать математическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.
-Закрепить знание последовательности чисел.
-Повторить прямой и обратный счёт в пределах 10.
-Уточнить знания о геометрических фигурах.
-Продолжать учить детей складывать и вычитать числа в пределах 10.
-Воспитывать интерес к математике.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас случилось интересное событие. К нам в группу залетел воздушный шарик, а к нему привязан какой-то конвертик. Интересно, что в нём?
Публикация «НОД по математике в старшей группе в форме игры-путешествия „На поиски пропавших звёздочек, Последовательность чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Давайте прочитаем, что за послание к нам прилетело? Тем более,что на конверте написан адрес нашего детского сада. Хотите послушать, что в этом письме написано?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - старый учёный – Звездочёт. Сегодня я наблюдал за звёздным небом и видел, как звёздочки устроили праздник. Было очень интересно, пока проказницы не стали играть в прятки. После игры не всех нашли, срочно требуется ваша помощь.
Искать их нужно на следующих планетах: первая планета «Цифроград», вторая планета «Фигуры» и третья планета «Смекалки». С уважением, Звездочёт.
- Ну что, ребята, поможем Звездочёту вернуть звёздочки на свои места?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Не будем терять время, отправляемся на поиски звездочек. Звездочет назвал нам планеты, на которых нужно искать звёздочки. Итак, мы с вами – космонавты и это - наши ракеты.
(У детей на одежде номер, ракеты тоже под номерами).
Игра «Космонавты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
(Дети свободно маршируют между «ракетами». По окончании слов занимают места в своих «Ракетах»)
Воспитатель: -К полёту готовы? Начинаем отсчёт!
Дети: -10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,-Старт!
Воспитатель: - Вижу планету Цифроград. Звёздочки точно здесь! Смотрите, нас встречают жители этой планеты. Ребята, они нам что-то говорят, давайте послушаем. Жители Цифрограда отдадут нам звёздочки, если мы выполним их задание. Нужно разложить цифры по порядку от одного до десяти.
(Дети садятся за столы и выкладывают цифры).
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Цифры вернули нам звёздочки. Но здесь не все звёздочки. Нам нужно отправляться дальше на поиски пропавших звёздочек. Проходите к нашим ракетам.
(Повторение игры «Космонавты»)
Воспитатель: - Занимаем свои места в «ракетах», начинаем отсчё т:
Дети: - 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,- Старт!
Воспитатель: - Вижу планету «Геометрия». Что такое геометрия?
Дети: Это наука о геометрических фигурах.
Воспитатель:- Какие геометрические фигуры вам известны?
Дети: (называют геометрические фигуры).
Воспитатель:- На этой планете нас тоже ждёт задание.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем различать.
Треугольник, круг, квадрат,
Все фигуры стали в ряд.
Все фигуры стали в ряд,
Начинаем различать!
На ваших столах лежат листочки с заданием. Что вы на них видите?
Дети:- Геометрические фигуры - овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: - Задание такое : красным фломастером обвести круг, синим - квадрат, зелёным- треугольник, жёлтым- овал, коричневым- прямоугольник.
(Дети выполняют задание).
Молодцы, все справились с заданием, и геометрические фигуры вернули нам ещё три звёздочки. Нам не хватает ещё трёх звёздочек. Продолжаем наше путешествие! Возвращаемся на космодром!
Игра «Космонавты».
Воспитатель: - Все готовы к полёту? Начинаем отсчё т:
Дети:-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1,- Старт!
Воспитатель:- Мы попали на планету «Смекалки». Жители этой планеты приготовили для нас очень интересные задачи.
Слушайте первую задачу.
У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут ещё один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать он стал,
Сколько бочонков он насчитал?
-Запишите с помощью цифр и знаков решение этой задачи.
-Прочитайте решение задачи разными способами.
Слушайте вторую задачу:
Два гриба нашёл лисёнок,
Три гриба нашёл лосёнок.
Если все грибы сложить,
Если рядом положить,
А потом пересчитать,
То грибов получим…
(Дети записывают решение задачи, читают запись.)
Теперь слушайте третью задачу:
Пели песенку две птички,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Здесь подсказка не нужна,
Было две, теперь…
(Дети записывают решение задачи и читают запись.)
Воспитатель: - Вот и последние звёздочки нашлись. Сколько звёздочек мы вернули на небо? Давайте посчитаем.
(Дети считают от 1 до 10).
-Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо решали задачи, считали, называли геометрические фигуры, а самое главное, были космонавтами, не побоялись лететь на другие планеты и помогли нашему другу – Звездочёту найти пропавшие звёздочки.
Осталось эти звёздочки отпустить в небо. Поможет нам в этом наш волшебный шарик.
(На прогулке дети отпускают шарик с привязанным конвертиком в небо).