Юлия Ежурова
НОД по экологии «Зимние явления в неживой природе» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:развивать игровой замысел,обучать детей отвечать на поставленные вопросы,активизировать ласкательные существительные;закрепить знания о зимних явлениях;вызвать положительные эмоции,развивать творческую фантазию и воображение;воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:снег.
Словарная работа:хмурый,скучный,весёлый,узорчатый,пушистый,липкий,белый,холодный,отрицательная температура,положительная температура,рассыпчатый снег.
Предварительная работа:лепка снеговиков.
Ход занятия
ВСТРЕЧА СО СНЕГОВИКОМ
Публикация «НОД по экологии „Зимние явления в неживой природе“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
На участке детей встречает снеговик. Дети рассматривают,трогают. воспитатель обращает внимание на то,что снеговик какой-то грустный. Дети определяют,грустный снеговик или весёлый. Дети описывают грустного снеговика. Узнаём у снеговика,почему он такой грустный.
Рассказ снеговика:прилетела ворона,села прямо на плечо,клюнула и сказала,что он невкусный. (можно включить запись на диктофоне от имени снеговика)
БЕСЕДА О СВОЙСТВАХ СНЕГА
-Почему ворона так сказала?Из чего сделан снеговик?А что представляет из себя снег?А какие бывают снежинки?
-Значит наш снеговик красивый!
Но снеговик опять недоволен,так как вороне он не понравился на вкус.
Воспитатель предлагает взять в руки снег и рассмотреть его.
-Какой он?Почему снег липкий?При какой температуре снег может быть липким?А каким бывает снег при отрицательной температуре?Что произойдёт со снегом,если его занести в группу?
Воспитатель предлагает провести опыт. Снег заносят на некоторое время в помещение. А пока снежок отдыхает,дети веселят снеговика.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "Снежинки и ветер"
Продолжение беседы о свойствах снега(ёмкость со снегом растаявшим можно вынести)
Воспитатель предлагает посмотреть, что же произошло со снегом. Обращает внимание детей на то,какая получилась из снега вода. Можно ли такой снег кушать?Дети определяют,какого вода цвета,есть ли у неё запах,вкус. Объясняют снеговику,почему ворона назвала его невкусным. Снеговик очень рад,благодарит детей и поё т им песенку:(включение диктофона)
Меня не растили,из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза угольки-зубы сучки.
И рад что не один я-со мной мои друзья.
Без них,поверьте,в жизни совсем нельзя.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ-лепка снеговиков
Воспитатель предлагает вылепить друзей нашему снеговику,чтобы ему не было скучно когда дети уйдут в группу.