МААМ-картинки

НОД по экологии «Зимние явления в неживой природе» (старшая группа)

Юлия Ежурова
НОД по экологии «Зимние явления в неживой природе» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:развивать игровой замысел,обучать детей отвечать на поставленные вопросы,активизировать ласкательные существительные;закрепить знания о зимних явлениях;вызвать положительные эмоции,развивать творческую фантазию и воображение;воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:снег.

Словарная работа:хмурый,скучный,весёлый,узорчатый,пушистый,липкий,белый,холодный,отрицательная температура,положительная температура,рассыпчатый снег.

Предварительная работа:лепка снеговиков.

Ход занятия

ВСТРЕЧА СО СНЕГОВИКОМ

Публикация «НОД по экологии „Зимние явления в неживой природе“ (старшая группа)» размещена в разделах

На участке детей встречает снеговик. Дети рассматривают,трогают. воспитатель обращает внимание на то,что снеговик какой-то грустный. Дети определяют,грустный снеговик или весёлый. Дети описывают грустного снеговика. Узнаём у снеговика,почему он такой грустный.

Рассказ снеговика:прилетела ворона,села прямо на плечо,клюнула и сказала,что он невкусный. (можно включить запись на диктофоне от имени снеговика)

БЕСЕДА О СВОЙСТВАХ СНЕГА

-Почему ворона так сказала?Из чего сделан снеговик?А что представляет из себя снег?А какие бывают снежинки?

-Значит наш снеговик красивый!

Но снеговик опять недоволен,так как вороне он не понравился на вкус.

Воспитатель предлагает взять в руки снег и рассмотреть его.

-Какой он?Почему снег липкий?При какой температуре снег может быть липким?А каким бывает снег при отрицательной температуре?Что произойдёт со снегом,если его занести в группу?

Воспитатель предлагает провести опыт. Снег заносят на некоторое время в помещение. А пока снежок отдыхает,дети веселят снеговика.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "Снежинки и ветер"

Продолжение беседы о свойствах снега(ёмкость со снегом растаявшим можно вынести)

Воспитатель предлагает посмотреть, что же произошло со снегом. Обращает внимание детей на то,какая получилась из снега вода. Можно ли такой снег кушать?Дети определяют,какого вода цвета,есть ли у неё запах,вкус. Объясняют снеговику,почему ворона назвала его невкусным. Снеговик очень рад,благодарит детей и поё т им песенку:(включение диктофона)

Меня не растили,из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза угольки-зубы сучки.

И рад что не один я-со мной мои друзья.

Без них,поверьте,в жизни совсем нельзя.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ-лепка снеговиков

Воспитатель предлагает вылепить друзей нашему снеговику,чтобы ему не было скучно когда дети уйдут в группу.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Итоговое занятие по живой и неживой природе для детей подготовительной группы Итоговое занятие в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (по познавательному развитию, с элементами рисования) Цель: Закрепление.

Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа) Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе. Задачи: образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года,.

Конспект НОД по экологии «Здоровый человек» (старшая группа) Конспект НОД по экологии. Тема: «Здоровый человек». Цель: Прививать детям здоровый образ жизни. Задачи: - Развитие интеллектуальных и творческих.

Конспект НОД по экологии «Зимние сюрпризы» (старшая группа) Программные задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать,.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные.

Наблюдение в природе-старшая группа 1 часть Сентябрь Обратить внимание на теплую и сухую погоду, на то, как одеты люди. Продолжать формировать представления о сезонных явлениях в природе:.

Наблюдение в природе-старшая группа 2 часть Январь Наблюдать узоры на окнах. Объяснить, что это бывает зимой, в сильные морозы. Развивать фантазию детей. Послушать, как скрипит снег.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (явления общественной жизни) «Ханты и манси — таежные жители» старшая группа Программное содержание. Познакомить детей со старинным укладом жизни коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа. Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Зимние явления в неживой природе» (старшая группа)
Опубликовано: 16 января 2016 в 19:53
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии «Зимние явления в неживой природе» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ежурова (УИ 213553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД