Мадина Ахмедова
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» с детьми 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Закрепить знания детей о диких и домашних животных
Задачи:
Развивающие:• Развивать внимание, память, речь воспитанников.
• Развивать мышление, любознательность, умение анализировать, сравнивать.
• Обобщать представления, делать выводы.
• Развивать активность воспитанников в двигательной среде.
Обучающие:
• обобщать представления воспитанников о животных, об их пользе для человека.
Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“ с детьми 2 младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• формировать у детей представление о различии животных и умение называть их.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
• Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным, развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:Рассматривание иллюстраций книг с изображением животных. Чтение художественной литературы: рассказ Е. Чарушина "Что за зверь", сказки "Три Поросёнка", "Волк и семеро козлят". Беседа на тему: «Жизнь животных зимой», чтение пословиц и поговорок о животных.
Взаимодействие с родителями
Подборка книг и иллюстраций о животных. Чтение стихов, загадывание загадок о животных, лепка домашних животных из пластилина.
Формы работы с детьми
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельностиКоммуникативная Беседа о домашних и диких животных.
Игровая Д/и «Животные», Д/и «Найди маму».
Двигательная П/и «Лохматый пёс»
Познавательно - исследовательская Проблемная ситуация «Не цветные фотографии»
Изобразительная Раскрашивание животных
Материальное обеспечение
Картинки домашних и диких животных, магнитофон, музыкальный диск, половина листа А4 белого цвета с изображением животного, гуашь, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Включение детей в образовательную деятельностьВоспитанники заходят в зал под музыку, в зале летает воздушный шар. Воспитатель уточняет у детей знают ли они что это такое? Для чего шар прилетел к ним? Предлагает воспитанникам отправиться в путешествие на шаре в гости к бабушке.
2. Беседа о животных
• Кто изображен на картинках?
• Кого кормит бабушка?
• Какие это животные?
• Где они живут?
• Каких диких вы знаете?
• Где живут дикие животные?
Давайте посмотрим, каких животных она кормит.
3. Дидактическая игра «Животные».
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру "Животные" (классифицировать и назвать животных домашних и диких).
4. Дидактическая игра «Найди маму»
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Найди маму». Определить ей детеныша.
5. Подвижная игра «Лохматый пёс»
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Лохматый пёс».
8. Проблемная ситуация.
Воспитатель показывает воспитанникам фотографии – рисунки. Уточняет, что художник хотел, что то изобразить, но забыл добавить краски. Рисунки получились непонятными. Предлагает помочь художники.
9. Решение проблемной ситуации.
Воспитанники раскрашивают животных на выбор.
10. Самостоятельная деятельность детей.
11. Итог. Выставка работ. Воспитанники рассматривают выставку работ о животных. Отмечают самые интересные, хвалят друг друга.
Литература
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
2. С. Н. Николаева «Юный эколог».
3. Методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке»
4. Методическое пособие «Жизнь домашних и диких животных».
5. Интернет – ресурсы.