Лучший педагог года

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе

Анна Мартьянова
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Возрастная группа : Средняя группа

Название игры : Поликлиника

Цель: Расширять у детей представления о труде работников поликлиники; формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.

Задачи: - Обогащать знания детей о таких профессиях как: терапевт, медсестра, работник регистратуры, работник аптеки, посетители поликлиники.

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

- Учить детей коллективно планировать предстоящую работу.

1) обучающие:

2) развивающие: - Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

- Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.

3) воспитательные: - Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Игровые материалы, оборудование:

Халат и шапочка для врача, медсестры, аптекаря, регистратора; медицинские инструменты; карточки пациентов; талоны на прием к врачу; рецепты на лекарство; ширма –аптека; лекарства.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: И. Драч «Врач», Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», К. Чуковский «Айболит». Рассматривание медицинских инструментов.

1) обогащение знаний и представлений:

2) овладение игровыми навыками:

Принятие игровой роли; умение развертывать в игре разнообразные последовательности событий.

Роли Ролевые действия

Работник регистратуры Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

Врач - педиатр Ведёт приём пациентов. Прослушивает, измеряет температуру, осматривает горло. Назначает лечение. Делает записи в медкарте.

Медсестра Заполняет рецепты

Работник аптеки Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Продает

Пациенты Приходят на приём к врачу.

Ход игры

Структурные компоненты игры Содержание деятельности воспитателя и приёмы руководства игровой деятельностью детей Методические приемы руководства игрой Деятельность детей

Мотивация

Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. 1)Приемы создания интереса к игре;

2)Прием создания проблемной ситуации

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

Игровая цель, планирование игры Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли;

Побудить детей к самостоятельным действиям по созданию игрового пространства и игровых атрибутов. 1)Помощь в выборе замыслов;

2)Помощь в постановке игровых задач

3)Создание предметно-игрового пространства Активное участие детей в обсуждении.

Распределение ролей и определение ролевых действий Воспитатель проводит опрос, кто из детей желает работать в нашей поликлинике. 1) участие в сговоре;

Дети распределяют роли.

Содержание игры и игровые действия - Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному.

- В поликлинике начинается прием.

Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы они заняли очередь к врачу.

- Диалог в кабинете врача:

В кабинет входит посетитель с больной дочкой. Здоровается.

Врач просит талон спрашивает у посетителя на что он жалуется, проводит осмотр, записывает в карту. Медсестра ставит градусник.

Затем выписывает рецепт и предлагает купить лекарство.

- В это время посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.

- Посетитель направляется в аптеку за покупкой лекарства.

- Диалог в аптеке:

- Аптекарь здоровается, забирает рецепт у покупателя в обмен на деньги дает лекарство. Предлагает купить витамины. Желает здоровья.

- Покупатель с дочкой идут домой.

1) приемы обучения игровым действиям;

2) приемы поддержания и развития игры;

3) приемы формирования взаимоотношений в игре;

4) советы по ходу игры, вопросы, разъяснения, помощь Дети расходятся по своим «рабочим» местам.

Завершение игры (выход из игровой ситуации) Воспитатель объявляет, что настал вечер и наша «Поликлиника» закрывается.

Предлагает детям сесть на ковер, для подведения итогов игры. 1) приемы выхода из игры Дети участвуют в реализации игрового замысла.

Результат игры Побудить детей к анализу достижения игровой задачи.

Беседа.

Поощрение. 1) прием обсуждения игры по вопросам

2) педагогическая оценка Дети высказывают свое мнение, анализируют собственные действия.

Источники информации:

1. Михайленко Н. Я., Корткова Н. А. организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000

2. Пример сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе. – https://www.youtube.com/watch?v=nfzW0gwq4-k

3. https://infourok.ru/konstrukt-po-syuzhetnorolevoy-igre-poliklinika-3468572.html

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 19:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мартьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД