Анна Мартьянова
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Возрастная группа : Средняя группа
Название игры : Поликлиника
Цель: Расширять у детей представления о труде работников поликлиники; формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.
Задачи: - Обогащать знания детей о таких профессиях как: терапевт, медсестра, работник регистратуры, работник аптеки, посетители поликлиники.
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Учить детей коллективно планировать предстоящую работу.
1) обучающие:
2) развивающие: - Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.
- Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.
3) воспитательные: - Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Игровые материалы, оборудование:
Халат и шапочка для врача, медсестры, аптекаря, регистратора; медицинские инструменты; карточки пациентов; талоны на прием к врачу; рецепты на лекарство; ширма –аптека; лекарства.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: И. Драч «Врач», Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», К. Чуковский «Айболит». Рассматривание медицинских инструментов.
1) обогащение знаний и представлений:
2) овладение игровыми навыками:
Принятие игровой роли; умение развертывать в игре разнообразные последовательности событий.
Роли Ролевые действия
Работник регистратуры Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.
Врач - педиатр Ведёт приём пациентов. Прослушивает, измеряет температуру, осматривает горло. Назначает лечение. Делает записи в медкарте.
Медсестра Заполняет рецепты
Работник аптеки Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Продает
Пациенты Приходят на приём к врачу.
Ход игры
Структурные компоненты игры Содержание деятельности воспитателя и приёмы руководства игровой деятельностью детей Методические приемы руководства игрой Деятельность детей
Мотивация
Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. 1)Приемы создания интереса к игре;
2)Прием создания проблемной ситуации
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
Игровая цель, планирование игры Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли;
Побудить детей к самостоятельным действиям по созданию игрового пространства и игровых атрибутов. 1)Помощь в выборе замыслов;
2)Помощь в постановке игровых задач
3)Создание предметно-игрового пространства Активное участие детей в обсуждении.
Распределение ролей и определение ролевых действий Воспитатель проводит опрос, кто из детей желает работать в нашей поликлинике. 1) участие в сговоре;
Дети распределяют роли.
Содержание игры и игровые действия - Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному.
- В поликлинике начинается прием.
Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы они заняли очередь к врачу.
- Диалог в кабинете врача:
В кабинет входит посетитель с больной дочкой. Здоровается.
Врач просит талон спрашивает у посетителя на что он жалуется, проводит осмотр, записывает в карту. Медсестра ставит градусник.
Затем выписывает рецепт и предлагает купить лекарство.
- В это время посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.
- Посетитель направляется в аптеку за покупкой лекарства.
- Диалог в аптеке:
- Аптекарь здоровается, забирает рецепт у покупателя в обмен на деньги дает лекарство. Предлагает купить витамины. Желает здоровья.
- Покупатель с дочкой идут домой.
1) приемы обучения игровым действиям;
2) приемы поддержания и развития игры;
3) приемы формирования взаимоотношений в игре;
4) советы по ходу игры, вопросы, разъяснения, помощь Дети расходятся по своим «рабочим» местам.
Завершение игры (выход из игровой ситуации) Воспитатель объявляет, что настал вечер и наша «Поликлиника» закрывается.
Предлагает детям сесть на ковер, для подведения итогов игры. 1) приемы выхода из игры Дети участвуют в реализации игрового замысла.
Результат игры Побудить детей к анализу достижения игровой задачи.
Беседа.
Поощрение. 1) прием обсуждения игры по вопросам
2) педагогическая оценка Дети высказывают свое мнение, анализируют собственные действия.
Источники информации:
1. Михайленко Н. Я., Корткова Н. А. организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000
2. Пример сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе. – https://www.youtube.com/watch?v=nfzW0gwq4-k
3. https://infourok.ru/konstrukt-po-syuzhetnorolevoy-igre-poliklinika-3468572.html