Татьяна Глушенкова
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по морю на шлюпке»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по морю на шлюпке».
Автор – разработчик:
Глушенкова Татьяна Олеговна
воспитатель
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
Возраст детей : 6-7 лет.
Место проведения: групповое помещение.
Цель закрепить знания о море и морских жителях.
Задачи:
1. Обучающая.
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по морю на шлюпке“» размещена в разделах
-формировать представление детей о морских жителях, обитающих в «Черном море»; дать элементарные сведения о том где живут, чем питаются, как добывают себе пищу;
-познакомить со строением тела;
-познакомить с правилами поведения на водном транспорте.
Развивающие:
-развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, интерес к игре.
Воспитательные:
-воспитывать желание больше узнать об окружающем мире,
-воспитывать интерес к миру животных.
Методические приё мы и методы:
игровая ситуация, рассказ, загадывание загадок, показ слайдов, вопросы, беседа.
Предварительная работа:
Беседы о подводном мире, рассматривание фотографий морских обитателей.
Оборудование:
картинки с изображением морских жителей, якорь, игрушки краб и дельфин, модули и стульчики для конструкции шлюпки, дидактические картинки с изображением морских обитателей, ноутбук, фонограмма звуков, раздаточный материал, дидактические карточки.
Методические приё мы:
-дидактические игры, загадки, вопросы к детям, игровая ситуация, беседы, диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, прослушивание фонограммы звуков, которые издают птицы, решение проблемных ситуаций.
Предварительная работа:
-беседы о морских жителях «Черного моря», -загадывание загадок о рыбах,
-чтение стихотворений о морях, о флоте,
-рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением моря, пляжей, морских обитателей, морского дна, морского транспорта.
Обогащение словаря:
-закреплять в активном словаре название морских обитателей.
-расширять, обогащать, уточнять активизировать словарь по теме: «море» (шлюпка, якорь, бескозырки, бинокль, сигнальные флажки, спасательный круг, артерия)
-активизировать фразовую речь.
Предполагаемый результат:
-развить любознательность у детей, желание больше знать о морском мире.
-научить правилам поведения на водном транспорте.
-научить узнавать морских обитателей по картинкам, внешнему виду, месту обитания, образу жизни.
-ребенок будет уметь отгадывать загадки, искать материал по определенной теме, узнавать морских жителей по внешнему виду.
Игровой материал:
шлюпка (сделан из дерева и стульчиков, капитанская шапка, бескозырки, якорь, бинокль, сигнальные флажки, спасательный круг).
Игровые роли: капитан, матросы, экскурсовод.
Ход игры:
Для игры делается шлюпка. Всё сооружение огородить строителем, поставить стульчики.
Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшую прогулку по морю на шлюпке. В это захватывающее и интересное путешествие нас приглашают наши хорошие друзья дельфин и краб.
Путем считалки выбираются игровые роли, а роль экскурсовода – воспитатель.
Экскурсовод: «Ребята, заходите на шлюпку, сейчас отправление. Поплывем по морю».
Матрос: «Товарищ капитан, все пассажиры пришли»
Капитан: «Внимание! Шлюпка отправляется в плавание.
«Убрать якорь!» (матрос поднимает якорь).
Капитан: «Полный вперёд!»
Экскурсовод: «Товарищи пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, мы плывём по «Черному морю». Давайте споём песню, чтобы дорога была весёлой»
Песня «СИНИЙ КРАБ»
Экскурсовод: Пассажиры, посмотрите пожалуйста, какое красивое наше море, у него бирюзовый цвет летом, а зимой оно намного темнее темно-синее, поэтому его назвали «черным». Еще одна версия возникновения названия моря связана с концентрацией сероводорода — металлические предметы, которые на некоторое время опускаются на морское дно, окрашиваются в черный цвет и остаются с таким налетом на долгое время. Одно из древних названий Чёрного моря — Скифское море. А древние греки называли его Негостеприимным морем. Причём впоследствии они же сменил его название на Гостеприимное. Оно омывает российские, украинские, румынские, греческие, болгарские и турецкие берега. Ребята, когда вы бываете на море какого цвета моря видите вы? Ребята как бы вы назвали наше море? (ответы детей)
Экскурсовод: Чёрное море — одно из важнейших российских морей ещё и потому, что это не только популярный курорт, но ещё и важнейшая транспортная артерия, через которую ежегодно проходят миллионы тонн грузов.
Дидактическая игра «Водный транспорт»
Фауна Черного моря не так богата, как в других морях — там живет всего 2500 видов различных животных.
В Черном море обитают несколько представителей семейства млекопитающих — дельфины (два вида, морская свинья и белобрюхий тюлень. Некоторые виды животных заносятся в Черное море через проливы Босфор и Дарданеллы течением.
Кто из вас наблюдал за дельфинами? Какие они?
Экскурсовод: Единственный вид акул, который широко распространен в Черном море — акула-катран, однако, к берегу она не походит — слишком сильно опасается людей. Её употребляют в пищу. Как вы думаете ребята безопасно купаться в нашем море?
Экскурсовод: Один из самых опасных обитателей черноморских вод — морской дракончик, донная рыбка с чрезвычайно ядовитыми шипами вдоль спины. Эта рыбка защищается при помощи довольно сильного яда (известны случаи со смертельным исходом, также опасны черноморские скорпены и скат-хвостокол с ядовитыми шипами на хвосте. Его называют рыбой-котом.
Экскурсовод: В море водятся медузы составляют девять десятых всей биомассы Чёрного моря. Почему щупальца крупной медузы могут обжечь кожу?
Экскурсовод: Моллюск рапана, обитающий в черноморских водах, некогда был занесён сюда с Дальнего Востока грузовыми судами. Кто из вас кушал рапаны? (ответы).
Экскурсовод: Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, кефаль, сарган, ставрида. Что человек делает с этой рыбой?
Дидактическая игра «Обитатели моря».
Всего в Черном море десять островов — это довольно незначительное количество по сравнению с другими водоемами.
Экскурсовод: сейчас мы высадимся на одном из них и поиграем.
Физминутка. «Море волнуется раз…»
Экскурсовод: Зимой воды моря замерзают лишь частично, находится оледеневающий участок рядом с Одессой, при этом лед на поверхности держится очень малое количество времени. Кто из вас гулял морозным днем по берегу моря? Почему море не замерзает?
На дне Чёрного моря есть месторождения нефти и газа.
В Чёрном море практически отсутствуют глубинные жители из-за того, что вода на глубине ниже 150 метров чрезвычайно насыщена сероводородом.
Экологическая обстановка на Чёрном море уже давно считается неблагоприятной из-за деятельности человека, загрязняющей морские воды. Увы, год от года ситуация лишь ухудшается. Мы свами можем как ни будь помочь защитить наше море?
Августовскими ночами поверхность Чёрного моря иногда светится. Это свечение создают светящиеся водоросли — ночесветки. Среди планктонных водорослей, обитающих в Чёрном море, есть очень необычный вид — ночесветка. Она обладает возможностью фосфоресцировать, и именно из-за нее в августе Черное море иногда светится.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами совершили интересное путешествие, по «Черному морю», вы были внимательные, активно работали, и много узнали о жителях подводного мира Чёрного моря. Что особенно было интересно? Что нового вы узнали? Как вы хотите помочь взрослым решить проблему загрязнения моря?