Овсянкина Светлана Владимировна
План-конспект родительского собрания Тема: «Дети начинаются с родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект родительского собрания
Во второй младшей группе дошкольного отделения МБОУ СОШ №196
Тема : «Дети начинаются с родителей»
Цель: создание условий способствующих развитию дружеских взаимоотношений между родителями, педагогами и воспитанниками, погружение родителей в проблему социализации дошкольников.
Задачи:
• познакомить родителей с понятием «социализация»;
Публикация «План-конспект родительского собрания Тема: „Дети начинаются с родителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• познакомить родителей с основными условиями успешной социализации дошкольников;
• сплотить родительский коллектив;
• повысить имидж дошкольного учреждения.
Форма организации: нетрадиционная форма проведения родительского собрания – учебно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?».
Участники: воспитатель Овсянкина С. В. ; родители воспитанников второй младшей группы.
Материалы, используемые в ходе проведения собрания : волчок, конверты с вопросами, синий ящик, шаблоны кроссовок для изготовления пособий по развитию мелкой моторики и самостоятельности, мультимедийный проектор, демонстрационная доска.
Ход собрания
1. Вводная часть.
Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители, участники игры!»
Я рада приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?»!
В этом зале всегда проходят праздники, наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычное собрание - праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. Итак, начнем, против команды родителей играет команда мультипликационных героев.
Уважаемые родители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 4 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Итак! Мы начинаем игру! (Крутится волчок)
2. Основная часть.
1. Воспитатель: Стрелка указывает на конверт с цифрой 1, против вас играет «Волк» из мультфильма «Ну погоди!».
Воспитатель: уважаемые знатоки, теперь внимание вопрос: «Что значит быть самостоятельным? Что такое самостоятельность?»
Ответы родителей.
Воспитатель: вы ответили верно, но позвольте мне дополнить ваши ответы.
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда он начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность, будет разным, в зависимости от возраста ребенка. Обычно самостоятельность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью»; «это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия»; и тому подобное. Но все эти определения практически не применимы к маленьким детям - 2-3-х лет или дошкольникам, хотя и у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности: «это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых».
Специалисты определяют самостоятельность таким образом:
• умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
• умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
• умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
• умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
• умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
• умение переносить известные способы действий в новые условия.
Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс достаточно рано.
2. Воспитатель: крутим волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2. Итак, уважаемые знатоки, против Вас играет Машенька из мультфильма «Маша и медведь». Внимание вопрос: «Каким образом необходимо воспитывать самостоятельность дома?»
Ответы родителей.
Воспитатель: вы ответили верно, но я хотела бы добавить:
1. В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.
2. Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т. п., помощь в уходе за домашним питомцем и др.
3. Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).
4. Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.
5. Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.
3. Воспитатель: крутим волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 3. Итак, уважаемые знатоки, против Вас играет Незнайка. Внимание вопрос: «Что может ребенок 3-4 лет делать самостоятельно?»
Ответы родителей.
Воспитатель: вы верно ответили на вопрос, но я бы хотела дополнить, что дети могут проявлять самостоятельность в:
-исследовательской деятельности,
-игре с правилами,
-уборке игрушек,
-застегивании пуговиц,
- в выполнении прямых указаний взрослого,
-задании по образцу,
-сюжетно-ролевой игре,
-коммуникативной игре,
-игре – импровизации,
- помощи в приготовлении пищи,
-уборке дома,
-в игре.
Действительно, только в интересной содержательной деятельности проявляется самостоятельность, ведущей из которых является игра.
4. Воспитатель: крутим волчок, стрелка указывает на синий конверт. Итак, уважаемые знатоки, прошу принести «Синий ящик!».
Внимание, вопрос:
Помогают людям братцы
Без ботинок не остаться.
Очень длинные они.
Догадались что это! Шнурки!
Воспитатель: все верно, это шнурки. Чтобы научить ребёнка шнуровать ботинок самостоятельно дома, мы с вами сейчас изготовим из картона ботинки, вам понадобится дырокол и плотная бумага или картон. Сделайте дыроколом отверстия, в виде шнуровки на ботинках. Возьмите шнурок, плотную верёвку и покажите, как можно проделать её через дырочки. А ещё можно сделать небольшие узоры.
Даже самые маленькие дети включаются в игру, в которой нужно провести червячка (шнурок) через картонные или деревянные ботинки.
«Запоминалка»
Раз шнурок и два шнурок. Перекрёсток. Узелок.
Вот поссорились концы. Разбежались молодцы.
Спинки сделали дугой - вот один, а вот другой.
Помирились - повстречались. И опять узлом связались.
Воспитатель: на этом наша игра подошла к завершению. Я очень рада, что наши знатоки сегодня победили! Надеюсь, полученные знания вы будете активно применять в жизни.