МААМ-картинки

План-конспект родительского собрания «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

Юлия Ступникова
План-конспект родительского собрания «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»
▼ Скачать + Заказать документы

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

Цели

1. Определить уровень агрессии детей, используя наблюдения и результаты анкетирования родителей.

2. Помочь родителям выявить причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.

Ход собрания

I. Анкетирование родителей.

Публикация «План-конспект родительского собрания „Агрессивные дети, Причины и последствия детской агрессии“» размещена в разделах

1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?

3. Против кого он проявляет агрессию?

4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

II. Обсуждение по теме собрания. Вопросы для обсуждения:

1. Причины детской агрессии.

2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

3. Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.

• Анализ причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению.

• Анализ ответов родителей на вопросы анкеты.

• Обмен мнениями по теме собрания.

Детские страхи

Задачи: обсудить причины появления страхов у дошкольников; совместно с родителями попытаться выработать способы поведения в трудных для подростка ситуациях.

Форма проведения: семинар.

Подготовительная работа: рисунки детей на темы: «Что мне снится страшное», «Чего я боюсь днём», «Что было со мной самое плохое или самое хорошее».

Оформление кабинета: на школьной доске написать тему собрания и прикрепить несколько детских рисунков, наиболее ярко характеризующих обсуждаемую проблему.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые родители, преследуют ли вас страхи? Конечно, это риторический вопрос. Ведь страх, тревога — это такие же проявления эмоции, как радость, восхищение, удивление. В последнее время психологи отмечают рост числа устойчивых страхов, с которыми мы не можем справиться. Но в отличие от взрослых страхов, детские, если к ним правильно относиться, вовремя Выяснить причины появления, могут исчезнуть бесследно.

Сегодня мы вместе попробуем выявить причины появления страха у детей и подумаем, как можно помочь ребёнку избавиться от уже существующих страхов и предотвратить появление новых.

Как вы считаете, что может вызвать чувство страха у детей младшего школьного возраста?

Рекомендуется предложить родителям самим попробовать сформулировать причины появления страхов у детей.

Возможные варианты причин появления детских страхов :

I.Наличие страхов у родителей. Страхи взрослых очень часто передаются детям. Вероятность появления страхов у детей всегда выше при наличии их у родителей, причём большинство страхов передаётся детям неосознанно.

2. Тревожность в отношениях с ребенком. Разговоры при ребёнке о смерти, болезнях, пожарах, убийствах отражаются на его психике, калечат её.

3. Чрезмерное предохранение его от опасностей и изоляция от общения со сверстниками.

А. Большое количество запретов со стороны одного родителя и полное предоставление свободы ребёнку другим родителем.

5. Многочисленные нереализуемые угрозы жен взрослых в семье.

6. Гиперопека над единственным ребёнком в семье. Единственные дети в семье наиболее подвержены страху, т. к. такие дети чаще всего эпицентром родительских забот и тревог. Как правило, единственный ребёнок находится в более тесном, эмоциональном контакте с родителями и перенимает их беспокойство, если оно есть. Родители, часто охваченные тревогой что-либо не успеть сделать для воспитания ребёнка, стремятся воспитать «гения». В результате у детей возникает страх не соответствовать требованиям родителей.

7. Конфликтные отношения между родителями. Психологи отмечают, что дети младшего школьного возраста очень чувствительны к конфликтным отношениям родителей, причём именно дети в возрасте 6-7 лет чаще всего реагируют появлением страхов на конфликт родителей.

8. Одиночество, боль вызывают страх.

9. Эмоциональная чувствительность, впечатлительность. Такие дети очень ранимы и уязвимы, всё принимают близко к сердцу и легко расстраиваются. Они чаще всего неспособны к агрессивным ответам, «все держат в себе», не выражая своих чувств и переживаний.

10. Поступление в школу. Это серьёзное испытание для детей. Новое окружение, новые требования. Возникает чувство ответственности, долга, соответственно возникают новые страхи - «быть не тем, о ком хорошо говорят, кого ценят и любят», страх сделать не то и не так, быть осужденным, наказанным. Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со сверстниками, неуверенные в себе, боятся не оправдать надежд своих родителей.

II. Выявление страхов у детей

Уважаемые родители, в чём проявляется возникновение страхов, что вы чувствуете, когда ощущаете всё возрастающее беспокойство?

Внутри все холодеет, тело «тело наливается свинцом», ладони становятся влажными. Но, к сожалению, ощущения ребенка нам не доступны. По каким внешним признакам мы можем выявить, испытывает ли в данный момент ребенок чувство страха? (Ребенок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопросы, говорит дрожащим голосом, а часто замолкает совсем. Он может совершать много лишних движений или, наоборот, становится неподвижным, выражение его лица становится испуганным.)

Тематическое рисование не только поможет понять интересы, увлечения детей, но и особенности их темперамента, переживания, преследующие их страха. Рекомендуется выдать родителям рисунки и проанализировать их>

Как преодолеть возникновение чувства страха у детей?

Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Поступление в группу — серьёзное испытание для детей. Новое окружение, новые требования, а, сколько всего нужно уметь делать -внимательно слушать учителя, концентрировать внимание, уметь отвечать на вопросы. А желание побегать, поиграть, повеселиться надо подавлять.

Если со всем этим ребёнок справляется, и всё у него идёт хорошо -он радостен, увлечён, он верит в свои силы (полная адаптация). Если же нет - интерес к учёбе быстро проходит, успехов нет и нечему радоваться как ребёнку, так и родителям.

III. Как можно помочь ребёнку преодолеть страх перед учением?

1. Повысить самооценку ребенка, укрепить уверенность в себе.

2. Помочь ребёнку научиться снимать излишнее напряжение. Для снятия тревожности можно проводить игры в форме мини-спектакля дети изображают пугающие их ситуации школьной жизни, причем пугающие моменты должны быть возведены в крайнюю степень (чтобы зрителям было очень страшно).

Важно поощрять попытки ребенка изобразить свои страхи в юмористической, даже карикатурной, форме.

3. Показать ребёнку, что его ценят вне зависимости от его успехов или неуспехов-, выигрыша или проигрыша. Это позволяет не ориентироваться на результат, относиться спокойнее к собственным успе-хам и неудачам.

4. Двигательные беспокойства, агрессивность, повышенную напряжённость можно снять, используя приём «щита» : взрослый держит щит, в который можно стучать игрушечным мячом, бить кулаком и т. д.

IV. Детские страхи, не связанные с учебой.

Дети боятся; оставаться одни дома, заболеть, умереть, сказочных персонажей, темноты.

Исследования показали, что число страхов выше у девочек, чем у мальчиков (девочки более чувствительны). В таких ситуациях рекомендуется проводить «направленное устранение страхов», которым подвержен ребёнок, с помощью рисования.

Необходимо провести индивидуальные беседы, в которых выясняется, боится ли ребёнок одиночества, нападения, заболеть, умереть, наказания, темноты, сказочных персонажей, транспорта, животных, высоты, глубины, воды, огня, крови, врачей и т. д. Дать детям задание нарисовать страхи. (Ни в коем случае нельзя торопить ребёнка с выполнением задания, так как мысли о том, как изобразить страх, подразумевают встречу с ним, контакт, соприкосновение, что само по себе уменьшает остроту его восприятия). Этим простым приемом могут овладеть и родители — тематическое рисование можно проводить и дома.

V. Подведение итогов

Если правильно относиться к детским страхам, вовремя выяснить причины их появления, они могут исчезнуть бесследно.

Телевизор в жизни семьи и дошкольника

Телевидение должно быть не целью, а средством.

Из передачи «Культурная революция»

Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка. Форма проведения: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения: статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка; влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Подготовительная работа: анкетирование; подготовка статистики; подготовка высказываний учащихся по теме собрания.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. Обратимся к статистике.

. Анализ статистики

Учитель приводит следующие данные:

— 2/3 наших детей в возрасте от 5 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

— время ежедневного просмотра телепередач ребенком в среднем составляет более 2-х часов;

— 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

— 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

— 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и об-щение с семьей.

Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе.

Опрос детей проводился по следующим вопросам:

— Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

– Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

— Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

— Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной?

III. Анализ мнений учащихся

Переработанные данные

Что дает ребенку телевизор:

1. Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.

2. Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из-за их занятости.

3. Возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

4. Развитие познания, повышение культурного уровня.

5. Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.

6. Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

IV. Дискуссия по теме собрания

Вопросы для дискуссии:

— Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода.

— Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

– Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

— Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.

— Стоит ли запрещать просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники (по результатам исследований) не могут четко определить, где - правда, а где — ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране,

Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей : «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел»? и т. д. Родителям вручаются памятки «Правила борьбы с. телеманией».

IV. Подведение итогов

Собрание заканчивается зачитыванием высказываний детей на тему: «Телевизор для меня — это.»

После подведения итогов родителям задается домашнее задание:

1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? Какие передачи предпочитает?

2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

3. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром

Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать; всякая другая жизнь - смерть.

В. Г. Белинский

Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций младших школьников.

Форма проведения: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения: значение эмоций и чувств для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Подготовительная работа: опрос родителей; подготовка памяток для родителей; оформление вы-ставки рисунков «Мои маленькие радости»; сочинеие рассказа «Самый счастливый день в моей жизни».

Ход собрания

I. Вступительное слово

Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема нашего родительского собрания. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребенка в семье. Если нас с вами попросят вспомнить фильм «Доживем до понедельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную одним из героев: «Счастье — это когда тебя понимают». Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность.

Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети; очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный окружающими его людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? Прежде всего он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда?

II. Анализ таблицы и опроса родителей

III. Путешествие родителей по коллективному рассказу детей

«Самый счастливый день в моей жизни»

IV. Анализ ситуаций из жизни класса

Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негатив-ных эмоций.

V. Презентация выставки рисунков

VI. Подведение итогов

Воспитатель вручает родителям памятки — рекомендации по развитию положительных эмоций у ребенка и перечисление ритуалов, которые нравятся детям.

Родителям о внимании и внимательности

Гений — это внимание.

Не важно, кто это сказал, важно, что это так.

Задачи: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания; ознакомить родителей с методами и приемами развития внимания дошкольников.

Форма проведения: творческая лаборатория родителей.

Вопросы для обсуждения: значение внимания для результативности деятельности; приемы развития внимания ребенка дома.

Подготовительная работа: анализ работы детей на занятиях; подготовка упражнений и заданий на внимание ; подготовка памяток; подготовка плаката.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, ко-торые формируют способность к интеллектуальной деятельности дошкольников.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие Важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание — это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений -все это может привести к несформированности произвольного внима-ния и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

II. Анализ результатов учебной деятельности учащихся, заданий на внимание

III. Обсуждение упражнений по развитию произвольного внимания.

IV. Подведение итогов.

Индивидуальные рекомендации по развитию внимания ребенка дома.

Публикации по теме:

Детские страхи: причины и последствия «ДЕТСКИЕ СТРАХИ: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ» Известный психолог и врач А. И. Захаров определил страх как «аффективное (эмоционально заостренное).

Причины возникновения, проявления и последствия депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей «Причины возникновения, проявления и последствия депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей». 1. Введение. Особенности.

План проведения родительского собрания «О детской дружбе, об общении дошкольников со сверстниками» Доклад проведения родительского собрания Повестка 1. «Огонь друг или враг» (Правила пожарной безопасности) 2. Беседа воспитателя на тему:.

Консультация воспитателя для родительского собрания «О детской драчливости» (вторая младшая группа) У родителей, ведущих ребёнка в первый раз в детский сад, возникает много волнений. Как ребёнок будет в детском саду? Как примут его там?.

Консультация для родителей «Детские страхи: причины и последствия» .

План-конспект проведения родительского собрания «Давайте знакомиться!» План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться!» (Ранний возраст) Выполнил: Осипова К. А. Район: Борский.

План-конспект родительского собрания «Детские эмоции» План-конспект родительского собрания. Подготовил воспитатель: Федорова Сагибат Алиевна. Тема: Детские эмоции: положительные и отрицательные.

Причины детской агрессии Причины детской агрессии Негативная самооценка («Я плохой и веду себя как плохой»). Ваши действия. Как можно чаще хвалить.

План-конспект родительского собрания в средней группе Родительское собрание №1Состоялось первое в моей жизни родительское собрание как полноценный воспитатель. Я подготовила несколько бланков.

Конспект родительского собрания в средней группе компенсирующей направленности «Дети с общим недоразвитием речи» Специфика коррекционной работы: «Дети с общим недоразвитием речи» Что же такое общее недоразвитие речи? У некоторых детей даже при нормальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 18:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ступникова (УИ 90755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД