Юлия Смирнова
План-конспект родительского собрания в средней группе «Давайте поиграем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе значимости дидактических игр по изобразительной деятельности для развития изобразительных способностей детей.
Задачи:
-заинтересовать родителей данной проблемой;
-рассказать родителям о влиянии дидактических игр по изо на развитие изобразительных и творческих способностей детей;
-познакомить родителей с практическими советами по подбору, изготовлению и проведению д/и в домашних условиях.
Публикация «План-конспект родительского собрания в средней группе „Давайте поиграем!“» размещена в разделах
Мотивация: проблемы с усвоением материала по изодеятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Способы и средства: сообщение, презентация, беседа, вопросы родителям, выставка дидактических игр.
Предварительная работа:
-фотографирование игр и творческих работ детей;
-анализ творческих работ детей;
-изготовление дидактических игр;
-подготовка текста сообщения к собранию;
-создание презентации.
Структура родительского собрания:
1. Сообщение воспитателя о том,
А) что такое рисование и о значении изодеятельности для всестороннего развития ребенка;
Б) о каких проблемах в развитии изобразительной деятельности нам могут сказать детские рисунки;
В) какие основные задачи по изодеятельности в средней группе.
Г) что дидактическая игра – незаменимый помощник в решении проблем с усвоением материала на занятиях по изодеятельности.
2. Показ презентации на тему «Дидактические игры по изобразительной деятельности»:
• условные группы дидактических игр по изодеятельности:
- игры, развивающие у детей цветовое восприятие («Снеговичок и солнышко», «Подбери цвет к предмету», «Веселые гусенички», «Из каких цветов состоит предмет»);
- игры, закрепляющие знания о свойствах предмета: цвет, форма, величина («Составь картинку из частей», «Подбери чашку к блюдцу», «Найди такой же предмет»);
-игры на развитие чувства ритма и симметрии («Составь узор по образцу»).
3. Рассказ воспитателя о том, что все продемонстрированные игры изготовлены воспитателем вручную, а некоторые даже с помощью самих детей.
4. Продолжение просмотра презентации:
• изготовление игры «Веселые гусенички»:
5. Предложение воспитателя для родителей – вместе с ребенком изготовить дома дидактическую игру и поиграть в нее всей семьей, тем самым помочь ребенку в игровой форме закрепить знания и умения, и порадовать малыша совместным семейным занятием.
6. Выставка дидактических игр по изо.
7. Выводы. Принятие решения.
8. Рефлексия:
• Что Вам понравилось, запомнилось больше всего?
• Собираетесь ли в дальнейшем использовать полученную на собрании информацию?
Воспитатель благодарит родителей и выражает надежду на дальнейшее активное сотрудничество.