Екатерина Захарова
Конспект родительского собрания «Что дети средней группы должны знать о правилах безопасного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему :
«Что дети средней группы должны знать о правилах безопасного движения».
Цель: Создание условий для освоения родителями и детьми знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания „Что дети средней группы должны знать о правилах безопасного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Познакомить родителей с основными причинами дорожных происшествий и правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на дороге.
3. Воспитывать чувство ответственности за жизнь ребенка.
Предварительная подготовка к собранию :
1. Проведение диагностического обследования знаний у детей по ПДД.
2. Изготовление памяток для родителей по профилактике ДТТ.
3. Анкетирование родителей.
4. Оформление уголка безопасности по ПДД.
5. Подготовка детей к спектаклю «Волк и семеро козлят».
Оборудование:
Магнитофон, домик ГИБДД, козы, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки, свисток, большая машина, скакалки, мячи.
Наглядный материал:
Методическая литература по ПДД, плакаты с ситуациями на дороге.
План проведения собрания :
1. Показ видеоролика («Дети на дороге» (ДТП).
2. Актуальность проблемы.
3. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».
4. Презентация по ПДД.
5. Домашнее задание (Зачитывание лозунгов по ПДД).
6. Показ спектакля «Волк и семеро козлят».
7. Награждение родителей за активное участие в конкурсе рисунков совместно с детьми.
8. Раздача памятки для родителей по профилактике ДТТ.
Ход собрания:
1. (Показ видеоролика «ДТП с детьми»)
(эмоциональный настрой аудитории)
2. Актуальность выбранной темы:
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Уважаемые родители!
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. Учить ребенка правильно переходить через улицу надо с самых ранних лет. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок хорошо в них ориентировался.
На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге.
Прежде всего, родителям следует помнить, что эта задача – обезопасить своего ребенка на дороге – принципиально разрешима.
Во – первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.
Во – вторых, задача обезопасить ребенка раз и навсегда не решается, потому что ребенок растет, и растут возможности опасности, подстерегающие его на дороге.
Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребности быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными, а родителям – не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «Со мной можно». Если вы показываете ребенку на собственном примере, как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если вы нарушаете правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш, под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать ДТП ребенку совсем не просто. Конечно, каждый случай по-своему уникален, но их так много, этих трагедий на дороге!
Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается двойной: сначала - автомобилем, затем о проезжую часть. В результате – два удара! Причем больше опасен именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше чем у взрослого).
Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а так же жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм чаще всего оставляют на всю жизнь физические увечья и морально – психологические потрясения и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8 – 10 лет. ДТП – это трагедия, и в этом случае, «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.
Поэтому, так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физических особенностей. Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребенка при переходе через дорогу до автоматизма. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, сделанное вами замечание ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду. Нельзя забывать и об ответственности за своих совершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а парой и вполне сознательного нарушения ПДД, может произойти ДТП.
Вопросы:
• От каких ошибок вы бы предостерегли своих детей?
• Какие советы вы бы дали своим детям?
3. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определились, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).
(определяется маршрут, даются указания о направлении движения).
Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»?
(Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре).
Какие чувства испытывали «поводыри»?
(ответственность, тревогу за партнера).
Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребенок, кто какую роль выполняет?
(Ребенок – это слепой, а родитель - поводырь).
Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг.
4. В свою очередь, я хочу сказать, что и наш детский сад не стоит в стороне по этой проблеме, а активно участвует в работе по ПДД. И сейчас я предлагаю вашему вниманию презентацию по ПДД. (показ презентации)
• Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников нашего детского сада возрастает, потому что мы, взрослые, к этому неравнодушны.
5. Домашнее задание «Лозунг по ПДД»
Родители зачитывают лозунги, которые они сочинили. (Придумали)
6. А сейчас вашему вниманию предлагаем посмотреть поучительную сказку «Волк и семеро козлят на новый лад», поставленную силами детей.
7. В заключении нашего собрания я хочу раздать вам памятки по профилактике детского и взрослого ДТТ.
Вывод:
Таким образом, единство требований семьи и детского сада помогает обеспечить для дошкольников успешную подготовку практического применения и соблюдения ими правил дорожного движения.