Анита Скворцова
План-конспект проведения продуктивного вида деятельности (лепка) во второй группе раннего возраста «Бусы для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина и соединять их на нитке в определённом порядке, создавая изображение.
2. Закреплять приемы лепки из пластилина : раскатывание круговыми движениями.
3. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа бус посредством формы, размера и цвета.
4. Воспитывать аккуратность.
Материалы: пластилин двух цветов (красный, жёлтый, листы цветного картона, дощечки для лепки, салфетки, кукла Маша, бусы.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Публикация «План-конспект проведения продуктивного вида деятельности (лепка) во второй группе раннего возраста „Бусы для Маши“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, посмотрите сюда, к нам пришла ещё одна гостья – это кукла Маша
Воспитатель показывает детям куклу, сидящую, перед зеркальцем и читает стихотворение:
Кукла в гости собиралась,
Кукла в платье наряжалась.
Туфли новые надела,
Долго в зеркальце глядела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кукла Маша у нас что-то не весёлая, а что же с ней случилось (Ответы детей)Да, кукла плачет, потому что у неё порвались бусы, когда она их неумело застёгивала. Что же нам делать? Как же помочь кукле? Ребята, а давайте, слепим для куклы Маши бусы и ей подарим? (Ответы детей)
2. Постановка и руководство по выполнению задания.
Воспитатель: Тогда пойдёмте к столу, присаживайтесь на свои места, сели правильно: спина прямая, ножки вместе, ручки на коленках. Посмотрите что перед вами на столе? Дети перечисляют (пластилин, доска, салфетка).Правильно, значит из чего мы будем делать бусы? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А теперь засучили рукава и слушаем меня внимательно, как мы будем делать бусы. У вас на столах у каждого лежат красивые тарелочки, а на них лежат два кусочка разного цвета пластилина (красного, жёлтого, из них мы сделаем бусинки, которые прилепим на ниточку. Сначала мы берём один кусочек пластилина, кладём на доску, накрываем кусочек ладошкой и круговыми движениями скатываем пластилин и получилось у меня «бусинка». Давайте все вместе скажем «бусинка».
Воспитатель : Так же делаем и с другим кусочком пластилина. Затем готовые бусинки прилепляем на ниточку в самом низу; сначала одну бусинку, затем рядышком другую. Затем смачиваем руки салфеткой. Что же у нас получилось (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А теперь разомнём наши пальчики. (Физкультминутка, пальчиковая гимнастика) Молодцы! Сейчас начинаем работать. Сделайте все аккуратно, чтобы кукле Маше понравился ваш подарок.
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кому она необходима. (Играет спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение, помогает тем, кому необходима помощь).
Воспитатель: Бусинку за бусинкой соберём на нитку
Наш подарок знаю, вызовет улыбку.
Маше он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
4. Выставка детских работ. Анализ.
Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами сделали (Ответы детей)Правильно, а какие они у нас получились?Давайте мы их подарим кукле Маше, одни бусы мы ей оденем сейчас, а другие она оденет на другие праздники.
Кукла Маша: Молодцы ребятки! Красивые бусы, спасибо вам большое! (Дети прощаются с куклой). До свидания!