Светлана Медведева
План-конспект проведения педагогического совета
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: анализ организации работы педагогического коллектива по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы
Участники: педагогические работники Учреждения
Публикация «План-конспект проведения педагогического совета» размещена в разделах
Оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийная установка, презентация, музыкальные заставки (из телевизионной игры «Своя игра», стулья по количеству участников педагогического совета, 5 столов, отрывки из музыкальных произведений, художественной литературы, для счетной комиссии – листы для фиксации результатов игры по раундам, ручки, для участия команд в финале – листы-таблицы, ручки, таблички с названиями команд «Филин», «Сапсан», «Стерхи», «Серый журавль», «Черный аист», 5 звучащих музыкальных инструментов (бубенцы, молоток, погремушка, маракас, металлофон).
Место проведения : музыкальный зал
Форма проведения : деловая игра «Своя игра»
Ход педагогического совета
Медведева С. И. :
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня в рамках педагогического совета мы с вами подведем итоги работы педагогического коллектива по решению второй годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы».
На повестке дня у нас 9 вопросов, которые помогут в полном объеме проанализировать уровень организации работы педагогического коллектива по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы и дать объективную оценку.
Яхина Н. Т. :
Форма проведения педагогического совета – деловая игра «Своя игра», в которой примут участие 5 команд из числа педагогических работников Учреждения.
Скучно сегодня не будет никому, потому что на заседании педагогического совета у нас не будет пассивных наблюдателей, каждый из вас примет самое активное участие в составе своих команд. В течение игры будет присутствовать дух соперничества, соревнований.
Названия команд характеризуют птиц ХМАО-Югры, занесенных в Красную книгу:
«Филин»,
«Сапсан»,
«Стерхи»,
«Серый журавль»,
«Черный аист».
Медведева С. И. :
Правила игры:
Игра состоит из 2 раундов и финала.
В каждом раунде определены темы для обсуждения. Общее количество тем – 9.
В каждой теме определены по пять вопросов, часть которых касается организации образовательного процесса с детьми по познавательному развитию, по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры, знание методики, программных задач Образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
Другая часть вопросов позволит подвести итоги работы педагогического коллектива по познавательному развитию, по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры.
Яхина Н. Т. :
В каждой теме определена стоимость вопросов: от 100 до 500 баллов. Тему и количество баллов команда выбирает самостоятельно.
В любой из этих тем может встретиться сектор «Вопрос аукцион», «Кот в мешке».
Та команда, которой выпадет сектор «Вопрос аукцион», определяет самостоятельно сумму баллов, на которую будет играть. В случае правильного ответа на вопрос баллы добавляются команде, если ответ неправильный – баллы отнимаются путем математического действия.
Та команда, которой выпадает сектор «Кот в мешке», передает право ответа на этот вопрос любой команде (по своему желанию). В случае правильного ответа на вопрос баллы добавляются отвечающей команде, если ответ неправильный – баллы также отнимаются путем математического действия.
Медведева С. И. :
Основная задача команд – набрать за игру максимально возможный результат, т. е. максимальное количество баллов. Принцип зарабатывания баллов остается тот же, что и при ответе на вопрос аукцион, Кот в мешке.
Первой делать ход предоставляется той команде, которая определена экологической считалкой.
Дальше принцип игры следующий: если команда отвечает на вопрос правильно – играет дальше. В случае если отвечающая команда дает неверный ответ у любой другой команды есть возможность ответить на вопрос и заработать баллы. Для этого нужно быстро подать звуковой сигнал музыкальным инструментом.
В конце игры определится победитель.
Победители и участники игры получат ценные призы и подарки. Спонсор игры «Своя игра» - администрация МБДОУ «ДС №8 «Белоснежка» в лице заместителя заведующего Гостюхиной Татьяны Сергеевны.
Яхина Н. Т. :
В ходе игры будет работать счетная комиссия, которая будет фиксировать результаты каждой команды в листах.
Члены счетной комиссии – Гермашова Ирина Владимировна, Климушкина-Афанасьева Ирина Владимировна.
Медведева С. И. :
Команды готовы? Итак, мы начинаем.
1 раунд
Темы: «Образование», «Природа в музыке», «Дети», «Литература», «Взрослые»
Тема «Образование»
100 Какое направление развития детей предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
200 Какой вид деятельности позволяет исследовать объекты окружающего мира и экспериментировать с ними детям раннего и дошкольного возраста
В раннем возрасте –
экспериментирование с материалами и веществами
В дошкольном возрасте –
познавательно-исследовательский
вид деятельности
300 Назовите методы организации работы с детьми по ознакомлению с природой
Наглядные (наблюдения,
Практические (игра, труд в природе, опыты,
Словесные (рассказ, беседа, чтение)
400 На что направлено содержание образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром
Живая природа (растения, грибы, животные, человек,
Неживая природа (вода, воздух, почва)
500 Система формирования отношения ребенка к природе родного края
Ребенок – семья - малая родина – традиции –
природа родного края
Тема «Природа в музыке»
100 Выглянуло солнышко, блещет на лугу
200 Луч солнца золотого
300 Солнышко лучистое улыбнулось весело
400 Белые кораблики
500 Вопрос аукцион. От 100 до 500 баллов.
Утром солнышко встает, ночью звезды светят
Тема «Дети»
100 Эта инновационная форма работы с детьми внедрена в практику работы с детьми в этом учебном году и позволяет формировать и расширять представления детей о природе, экологии, проблемах и др.
Видеоролики экологической направленности
200 Это игровая развивающая среда, где материалы, оборудование и игрушки подобраны по определенной тематике и способствуют разностороннему развитию ребенка.
Центры активности
300 В этой зоне подобраны и систематизированы:
иллюстративный материал о временах года, их смене, о частях суток, продолжительности дня, о природных зонах и экосистемах и др., художественная и познавательная детская литература о животных и растениях, в наличии разнообразные модели по экологии, существенных признаков живых организмов, дидактические игры по экологии, игры-лото, комнатные растения
Центр природы
400 Основные формы работы с детьми, позволяющие педагогам в полном объеме решать задачи Образовательной программы дошкольного образования Учреждения, направленные на развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры
Формы работы с детьми
(НОД, прогулка, наблюдения, опыты и др.)
500 Что позволяет определять степень освоения
ребенком Программы и влияние образовательного процесса, организуемого в Учреждении на развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Педагогическая диагностика
Уровень раскрытия динамики сформированности представлений воспитанников в каждом возрастном периоде в освоении Образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» в 2016-2017 учебном году, уровень влияния образовательного процесса, организуемого в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8 «Белоснежка», на развитие детей раннего и дошкольного возраста
Результаты промежуточной диагностики
Тема «Литература»
100 Прочтите наизусть стихотворение Ивана Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
200 Произведения этой детской писательницы учат детей любить и оберегать животных. Назовите имя и фамилию.
Агния Барто
300 Русский советский писатель, прозаик, публицист. В своём творчестве исследовал важнейшие вопросы человеческого бытия, размышляя о смысле жизни, о связи человека с природой. Его произведения, используемые в работе с детьми, «Весна в лесу», «Еж», «Золотой луг»
М. Пришвин
400 Какое известное произведение известного автора показывает наглядно в образах насекомых человеческие качества и пороки, учит трудолюбию и уважать людей труда?
Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
500 Кот в мешке.
Какой из команд отдаете вопрос?
Команда сама определяет сумму баллов.
Тема «Деревья»
Это лиственное дерево со сложными листьями, имеет коричневые несъедобные плоды в колючей зеленой скорлупе. Сложные листья состоят из 5-7 больших листочков. Белые или розовые соцветия в мае образуют прямостоячие «свечки».
Что за дерево?
Каштан
Тема «Взрослые»
100 Каким образом можно проанализировать уровень исполнительской дисциплины педагогов Учреждения?
Результаты выполнения решений
педагогических советов, приказов
200 Что позволяет изучить и сопоставить (сравнить) фактически достигнутые результаты с запланированными, количественную и качественную оценки деятельности Учреждения по соблюдению требований Федерального образовательного стандарта дошкольного образования?
Результаты внутреннего контроля
Результаты внутреннего контроля за 1 полугодие 2016-2017 учебного года, С. И. Медведева
300 Какая форма работы позволила оценить работу методического кабинета, педагогического коллектива по направлению «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы»?
анкетирование педагогических работников
Результаты анкетирования педагогических работников Учреждения, направленного на определение оценки работы методического кабинета, педагогического коллектива по направлению «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы», Н. Т. Яхина
400 Посредством чего определена оценка существующей системы работы ДОУ, направленной на развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы?
анкетирование родителей
Результаты анкетирования родителей «Оценка существующей системы работы ДОУ, направленной на развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы», Н. Т. Яхина
500 Что позволило определить уровень сформированности профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формирования экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы
экспресс-тест
2 раунд.
Темы: «Экологическая карусель», «Инновации», «Тема», «Опыт»
Темы: «Экологическая карусель»
100 Презентация опыта работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры детей среднего дошкольного возраста
Левандовская О. В. ,
Морозова И. Р.
100/1 Презентация опыта работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры детей младшего дошкольного возраста
Кононенко И. Л.,
Ситникова Т. Н.
100/2 Презентация опыта работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Титовец М. Г.,
Хуснулина Л. С.
100/3 Презентация опыта работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры детей раннего возраста
Кокшарова Л. В.,
Жигулина Г. С.
100/4 Презентация опыта работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Банщикова Ю. С.,
Ишьярова Р. Т.
Темы: «Инновации»
100 Презентация опыта работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры детей младшего дошкольного возраста
Соловьева Ю. Т.
100/1 Презентация опыта работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Колесникова В. И.,
Кондратьева Т. Ф.
100/2 Презентация опыта работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры детей среднего дошкольного возраста
Халявина С. Б. ,
Галлямова Д. Р.
100/3 Презентация опыта работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры детей среднего дошкольного возраста
Потапова С. В. ,
Дрожжева Д. А.
104 Презентация опыта работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Иванова Л. В.,
Марченко Н. В.
Темы: «Тема»
100 Это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988, различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.
Дидактические игры
200 Это все то, что нас окружает, что не создано человеком, существует независимо от людей. Этот тот пейзаж, который ты привык видеть вблизи своего города, села, места, где ты родился или место по каким либо причинам ставшее тебе дорогим.
Природа родного края
300 Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой
Экология
400 Кот в мешке.
Какой из команд отдаете вопрос?
Команда сама определяет сумму баллов.
Тема «Родители»
Форма педагогического просвещения родителей воспитанников, содействует обмену опытом воспитания и образования детей в Учреждении, обмену опытом семейного воспитания, а также для получения оперативной информации всеми участниками образовательного процесса
Педагогическая газета «Экологический вестник»
500 Посредством какой формы работы изучаются результаты педагогической деятельности, выявляются отрицательные и положительные тенденции в организации образовательного процесса и разрабатываются по этой основе предложения по устранению негативных тенденций, осуществляется распространение педагогического опыта?
Тематический контроль
Результаты тематического контроля: уровень организации работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры через разнообразные формы работы
Яхина Н. Т., Исаева Н. А., Морозова И. Р.,
Кононенко И. Л., Медведева С. И.
Темы: «Опыт»
100 Презентация опыта работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Прэдэ С. И.,
Исаева Н. А.
100/1 Презентация опыта работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры детей среднего дошкольного возраста
Мельчукова Н. П. ,
Селиверстова Е. Б.
200 Эта форма работы позволила педагогам Учреждения повысить профессиональное мастерство в вопросах познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, формирования экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Практическая конференция
300 16 марта 2017 года – День открытых дверей в Учреждении. Какое мероприятие методической направленности пройдет в этот день?
Методическое объединение воспитателей среднего дошкольного возраста города Мегиона и поселка Высокий.
Тема: «Опыт работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формированию экологической культуры детей дошкольного возраста»
400
Вопрос аукцион. От 100 до 500 баллов.
«Роль образования, науки и просвещения в решении экологических проблем ХМАО-Югры». Так звучала тема городского мероприятия. Назовите его.
II Круглый стол по теме «Роль образования, науки и просвещения в решении экологических проблем ХМАО-Югры»
Финал
Яхина Н. Т. :
В финале только одно задание.
Перед объявлением задания каждая команда определите, пожалуйста, количество баллов из общего числа набранных в ходе игры, которое поставите на кон. Зафиксируйте свое решение в верхней части листа таблицы «Баллы».
Внимание!
После того, как будет озвучено задание, у вас будет 15 секунд для обсуждения и принятия решения. Свое решение (ответ) вы зафиксируете в нижней части листа таблицы «Ответ».
«…Опять выглянуло солнышко, да такое веселое, яркое. Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода.
"Вот и весна начинается", — решила Зинька. Образовалась и запела звонко:
— Зинь-зинь-тан! Зинь-зинь-тан! Скинь кафтан.».
Назовите название произведения и автора.
«Синичкин календарь» В. Бианки
Медведева С. И. :
Уважаемые команды, для того, чтобы определить победителя финала необходимо поднять свои листы с ответами, чтобы мы могли увидеть результат. В случае правильного ответа, поставленные на кон баллы, будут зачтены счетной комиссией и приплюсованы к общему количеству баллов, заработанных в ходе игры. В случае неверного ответа – баллы будут вычтены от общего количества заработанных баллов.
Счетная комиссия подсчитывает баллы, определяет победителя игры.
Итог:
Как можно оценить результаты работы педагогического коллектива по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы»?
Как можно оценить уровень организации работы педагогического коллектива по развитию познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы?
Перспектива?
Оглашение результатов. Награждение победителей игры и участников.