Екатерина Александровна Зварыкина
План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельность: познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Волшебница - соль»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли; уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека; развивать любознательность и наблюдательность; формировать интерес к причинно-следственным связям; поддерживать и развивать интерес к экспериментированию; обучать умению определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно («Познавательное развитие»)
Публикация «План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе „Волшебница соль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2) Развивать речевую активность детей. Учить отвечать на вопрос полным предложением. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. («Речевое развитие»)
3) Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом. Воспитание отзывчивости, взаимопомощи. Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. Формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями. Развивать общую и мелкую моторику при выполнении упражнений физминутки; продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам подвижной игры; упражнять в умении владеть способами мышечного расслабления. («Физическое развитие»)
5) Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их. Вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: опыты с солью;
- наглядные: рассматривание, показ способов действия;
- словесные: ответы на вопросы, словесные указания, речевые ситуации.
Материалы и оборудование: соль, сырые яйца, стаканы с водой, чайная ложка, чудесный мешочек, 4 мешочков с разными веществами (соль, песок, синтепон, камешки, альбомные листы, акварельные краски на каждого ребенка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная: Физ. минутка «Солим капусту»
Коммуникативная: Беседа, словесные игры, вопросы
Игровая: Игра «Чудесный мешочек», «Что мы знаем о соли»
Продуктивная:Рисование радуги «Акварель+соль»
Логика образовательной деятельности
Воспитатель собирает детей около себя. Мотивирует, включая в игровую деятельность.
Дети встают в круг и отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель загадывает детям загадку про соль.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель уточняет у детей, что они знают про соль, для чего она нужна. Предлагает детям вспомнить пословицы о соли. Уточняет, где использует соль человек.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Солим капусту».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям из 4 мешочков с разными веществами (соль, песок, синтепон, камешки) на ощупь найти мешочек с солью.
Дети выполняют задание.
Воспитатель приглашает детей в лабораторию, чтобы провести опыты с солью.
Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в лаборатории.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Опыт № 1. «Плавающее яйцо».
Воспитатель предлагает детям сделать опыт с яйцом и солью.
Дети садятся за столы и выполняют задания (Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда на яйцо. Оно стало плавать по поверхности). Дети самостоятельно делают выводы.
Опыт № 2. «Соль растворяется в воде».
Воспитатель предлагает сделать опыт с солью и водой.
Дети выполняют задание и делают выводы.
Опыт № 3. «Соль – чистящее средство».
Воспитатель предлагает детям узнать, можно ли с помощью соли помыть посуду.
Дети наблюдают, как воспитатель с помощью соли очищает грязный бокал. Делают выводы от увиденного.
Опыт №4. «Акварель+ соль».
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования «акварель+ соль», предлагает нарисовать радугу.
Дети рисуют акварельными красками радугу, затем посыпают солью.
Игра «Что мы знаем о соли».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что мы знаем о соли».
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли.
Воспитатель собирает детей около себя. Воспитатель подводит итог занятия.
Дети встают в круг и отвечают на вопрос воспитателя.