Ольга Ковалева
План проведения педагогического совета на тему «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Художественно эстетическое развитие дошкольников».
Цель: расширить знания педагогов и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию.
Задачи:
1. Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ 2. Познакомиться с инновационными формами художественно-эстетического развития дошкольников.
Повестка дня:
Публикация «План проведения педагогического совета на тему „Художественно-эстетическое развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
1. Сообщение старшего воспитателя Ковалевой О. А. на тему «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
2. Просмотр презентаций, подготовленных педагогами групп на заданную тему.
3. Деловая игра «Путешествие в художественно-эстетический мир»
Деловая игра: «Путешествие в художественно-эстетический мир»
Педагоги делятся на 2 команды (название команды педагоги придумывают сами). В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает бал.
В состав экспертной комиссии входят: заведующая, музыкальный работник, логопед. Они оценивают ответы и выполненные задания.
Деловая игра состоит из 4 частей. Каждый её этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители. Ведущий напоминает правила игры:
* уметь слушать других;
* вырабатывать общее решение вопроса;
* принимать активное участие в игре;
* не оспаривать оценку жюри;
* соблюдать культуру речи и тактичность;
* придерживаться регламента.
1. Страна «Рисовандия».
Педагоги придумывают название команды, рисуют каждая команда свою эмблему и придумывают свой девиз так, чтобы у первой команды в девиз входило слово рисовать, а у второй команды слово раскрашивать.
2. Страна «Воображандия».
Игра: «Нарисуй глазами детей»
Педагогам предлагается нарисовать на темы: «Приятное - неприятное», «Радость - печаль», «Красивое - безобразное», «Ласковое – грубое» с позиций ребенка. По завершению работы, каждая группа комментирует свой рисунок.
3. Страна «Угадайка».
Педагоги по очереди разгадывают слова
1. Прием рисования (приманивание)
2. Этим мы рисуем (кисть)
3. Городенская, гжель, хохлома, жостово, мезинкая – как это назвать одним словом (роспись)
4. Нетрадиционная техника рисования (монотипия)
5. Как с латинского переводится словосочетание – декоративно – прикладное искусство (украшаю)
6. Это воспитание способствует развитию эмоционально – чувственной сферы, формирует сенсорную культуру речи ребёнка, формирует представление о поступках, манерах поведения (эстетическое).
4. Страна «Вопросяндия»
1. Назовите три главных цвета, и докажите почему они главные (красный, желтый, синий. При ох смешивании образуются все цвета светового спектра).
2. Назови цвета составляющие цветовой круг (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
3. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаютсянеобычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов : рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
4. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
5. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
6. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
7. Благодаря этому цвету хохлому часто называют …. (Золотая.)
8. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)
5. Страна «Музыкальная»
Каждая команда составляет оркестр и исполняет на музыкальных инструментах фрагмент мелодии (по выбору музыкального руководителя). Оценивается соблюдение ритмического рисунка пьесы, артистизм.
Подведение итогов деловой игры.
4. Решение педсовета :
1. Включать в работу по художественно-эстетическому развитию приёмы нетрадиционных видов изодеятельности по возрастным особенностям детей (постоянно)
2. Регулярно пополнять уголки художественного творчества. (постоянно)
3. Продолжить проводить выставки детских творческих работ. (еженедельно)
4. Активно участвовать в конкурсах различных уровней, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ. (каждые 3 месяца)
5. Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с писателями, художниками, композиторами. (постоянно)
6. Всем педагогам предоставить свой опыт работы по ознакомлению с великими людьми (в методическом кабинете). (до конца учебного года)
7. Пополнить уголки изодеятельности, музыкальный зал, книжные уголки в группах портретами, играми, инструментами. (до конца учебного года)