Валентина Мешкова
План-конспект самостоятельного проведения развлечения во второй младшей группе
Программное содержание
Цель: Доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.
Образовательные задачи: Формировать готовность к совместной деятельности.
Развивающие задачи : Развивать правильную осанку, мышечную силу;
Воспитательные задачи:Воспитывать навыки безопасного поведения в подвижных играх, осторожное осмотрительное отношение друг к другу во время занятий.
Интегральные задачи: совершенствовать навыки активной речи, отвечать на вопросы
Методы и приемы: показ, объяснение, сюрпризный момент
Публикация «План-конспект самостоятельного проведения развлечения во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: Мягкие игрушки двух котят и щенка; мячи по количеству детей; гимнастическая скамейка 2 шт. ; маска кота.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку: «У кого усатая морда полосатая?
Спинка словно мостик?
За мосточком хвостик? (кошка)
Правильно это кошка и сейчас мы с вами превратимся в котят. И посмотрим что же котята целый день делают.
Воспитатель:
Вот проснулись. Дети выполняют движения в соответствии
Потянулись! с текстом.
С боку на бок повернулись.
Потягушки! Потягушки!
Где любимые игрушки? Произнося последние слова ведущий
Ты наш мячик поскачи! разбрасывает мячи.
И котяток разбуди!
Дети собирают мячи и выполняют гимнастическую разминку.
Разминка:Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).
Бег обычный (20 секунд). Ходьба со сменой направления (20 секунд).
Построение врассыпную.
ОРУ
1. «Кошечка играет с мячиком»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу.
Выполнение: 1 – руки с мячом вверх, вернуться в и. п.
2. «Кошка прячет мячик»
И. п. : ноги параллельно, мяч держим двумя руками внизу.
Выполнение: присесть мяч положить на пол, вернуться в и. п. Присесть взять мяч, вернуться в и. п.
3. «Кошечка радуется»
И. п. : Стоя ноги вместе, мяч лежит на полу.
Выполнение: Прыжки вокруг мяча.
5. «Кошечка дышит»
И. п. : стойка ноги врозь, мяч лежит рядом.
Выполнение: Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
Воспитатель: А что делает каждый из нас, проснувшись, и очень любит делать любая кошка? (Умываться)
Носик, Носик! Щечка, Щечка!
Где ты носик? Где ты Щечка?
Ротик, Ротик!
Где ты ротик? Будет чистеньким наш котик.
Лапки мыли? Да помыли.
Ушки мыли! Хвостик мыли! Все помыли.
И теперь мы чистые котята пушистые.
Дети выполняют движения, имитирующие умывание.
Воспитатель: Скажите куда каждое утро мы все идем? ( Ответы детей: в детский сад, родители на работу).
А как вы думаете: какая работа у кошки? (ловить мышей).
Игра «Кошки – мышки»
Дети «мышки» располагаются у одной из сторон, Водящий кот (в маске). Детям предлагают выбраться из норок.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки?
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкапа
Видит мышка – чья – то лапа
Лапа пестрая, когти острые.
Эй мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест.
Кот ловит мышей, которые не успели вернуться в норку.
Воспитатель: Вечером, когда родители заберут вас домой, можно поиграть во дворе, пошалить. Скажите ребята, щенок может быть другом котенку в шалостях (Ответы детей).
Хорошо, а посмотрите кто у меня есть (показывает игрушку или картинку щенка). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Котята и щенята».
Воспитатель: Хорошо поиграли, а котенок говорит (держит в руках игрушку котенка, что необходимо соблюдать режим дня который является залогом здоровья. Не забывайте в выходные тоже соблюдать режим дня.
Пока мы с вами играли потерялся один котенок и я не могу его найти поможете? (ответы детей)
Малоподвижная игра: «Найди котенка»
Дети передвигаются по залу ищут котенка (по типу «Холодно – горячо)
Воспитатель: Хорошо, что нашли его. Котятам пора спать, а нам идти гулять