оксана серженко
Конспект педагогического совета «Пути формирования связной речи дошкольников в условиях трудового воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет № 3 21.03.2018 г.
Тема «Пути формирования связной речи дошкольников
в условиях трудового воспитания»
Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста с помощью трудового воспитания»
Форма проведения : игра - КВН
Публикация «Конспект педагогического совета „Пути формирования связной речи дошкольников в условиях трудового воспитания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
I. «Развитие речи детей дошкольного возраста, через трудовое воспитание», выступление старшего воспитателя;
II. «Речевой этикет педагогов», выступление учителя - логопеда
III. Игра – КВН «Связная речь дошкольников в условиях трудового воспитания», старший воспитатель, учитель – логопед;
IV. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания», старший воспитатель;
V. Решение педсовета;
Ход педсовета:
I. I. «Развитие речи детей дошкольного возраста, через трудовое воспитание», выступление старшего воспитателя
II. Выступление учителя – логопеда «Речевой этикет педагога»
III. Игра КВН
- Ведущий предлагает разделиться на две команды (команды были разделены заранее). Представляет жюри. Каждой команде были даны задания:
1. Творческое приветствие на тему «Речевое развитие дошкольников»;
2. Разминка (из нескольких частей).
- Ведущий предлагает командам выбрать шары с вопросами и ответить на них.
• Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста (Развитие словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, подготовка детей к обучению грамоте, развитие речевого дыхания, выразительности);
• Что мы понимаем под развитием речи дошкольника? (Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи);
• Что такое диалог? Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора)
• Что такое монолог? (Монолог — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе);
• Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка);
• Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)
- Ведущий предлагает следующее задание: закончи пословицу
1. Меньше слов, да больше дела.
2. Глаза страшатся, а руки делают.
3. Хочешь жить – умей вертеться.
4. Кончил дело – гуляй смело.
5. Терпение и труд – все перетрут.
6. Не потрудиться, так и хлеба не родится.
7. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
8. Кому работа в тягость, тому неведома радость
9. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи
10. На чужой каравай рта не зевай, а пораньше вставай да свой добывай;
- Ведущий предлагает командам составить описательные рассказы по сюжетным картинам «Мы дежурим», «В уголке природы»
3. Конкурс - капитанов
Задание «Активизировать глагольный словарь со словом «шить»
Пока капитаны готовятся. Задание для команд «Назвать части ботинка», «Назвать части платья»
4. Домашнее задание
• Презентация авторского алгоритма по трудовой деятельности;
• Фрагмент режимного момента согласно теме педагогического совета.
IV. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания», старший воспитатель;
II. Решение педсовета