Татьяна Пунева
Протокол заседания педагогического совета
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №2
заседания педагогического совета
от 27 ноября 2017 года
Тема: «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни».
Председатель: Перепелюкова О. В.
Секретарь: Шершненко В. И.
Присутствовали: Сарапий О. А., Бердзенишвили З. В., Басько В. Н, Чиркова Л. И., Павливская Т. А., Банная Н. С., Боровко Е. В., Лихацкая Е. А., Косторнова Е. В., Назаренко Н. А.
Отсутствовали: 0 человек.
Повестка дня.
Публикация «Протокол заседания педагогического совета» размещена в разделах
1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета №1 от 28 августа 2017 года.
Заведующий – Перепелюкова О. В.
2. Выступление: «Использование современных педагогических технологий в построении инновационного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО». (Выступление прилагается).
Воспитатель – Бердзенишвили З. В.
3. Деловая игра: «Ребенок и его здоровье». (Деловая игра прилагается).
Воспитатель – Лихацкая Е. А.
4. Итоги тематической проверки: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по формированию у детей знаний о безопасности и представлений и здоровом образе жизни».
Заведующий – Перепелюкова О. В.
5. Обсуждение и принятие решений педагогического совета.
По первому вопросу слушали заведующего Перепелюкову О. В., которая подвела итоги выполнения решений предыдущего установочного педагогического совета. Ольга Викторовна отметила, что
- работа в ДОУ ведется на основе утвержденной программы развития на 2017-2022 гг., основной образовательной программы на 2014-2019 гг., годового плана на 2017-2018 учебный год; воспитательно-образовательный процесс реализуется согласно учебного плана, календарного графика;
- все группы ДОУ регламентируют работу согласно утвержденным режимам дня; воспитательно - образовательный процесс проводится на основе утвержденных сеток ОД и рабочих программ воспитателей и специалистов;
- систематизируются и реализуются работы согласно плану самообразования каждого воспитателя;
- ведется планомерная работа с родителями воспитанников согласно плану работы с родителями, которая отражается в перспективном планировании воспитателей.
- реализуются планы по работе с одаренными детьми;
- кружковая деятельность проводится согласно утвержденным рабочим программам по дополнительному образованию детей и сетке работы кружка;
- проводится совместная работа ДОУ с социальными институтами села: МКУ СОШ №8, детской музыкальной школой, сельской библиотекой, домом культурой, музыкальной школой, пожарной частью;
- работа по предупреждению дорожно - транспортного травматизма проводится согласно утвержденному плану работы на 2017-2018 учебный год.
Решили: педагогическому коллективу вести планомерную работу согласно утвержденным программам и планам. Работу воспитателей считать положительной.
Голосовали: за – 12 чел. Против : 0 чел.
По второму вопросу слушали выступление воспитателя старшей группы Бердзенишвили З. В. по теме «Использование современных педагогических технологий в построении инновационного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Зинаида Викторовна отметила, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Основные требования (критерии) педагогической технологии : концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.
Зинаида Викторовна перечислила современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ».
Таким образом, современные образовательные технологии являются ресурсом повышения качества дошкольного образования. Использование инновационных технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом способностей и уровня развития дошкольников. Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным.
Решили: применять современные образовательные педагогические технологии в работе с воспитанниками.
Голосовали: за – 12 чел. Против : 0 чел.
По третьему вопросу воспитатель Лихацкая Е. А. провела с педагогами деловую игру «Ребенок и его здоровье» с целью систематизации знаний педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни; развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы; контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения; развития творческих способностей, навыков моделирования, умение работать в команде.
Педагоги разбились на 2 команды. Обеим командам предлагались задания:
Станция №1 «Приветствие» (2-3мин).
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.
Станция №2 «Разминочная» (1 мин).
Вариант 1. Провести с командой соперников пальчиковую гимнастику.
Станция №3 «Черный ящик» (1мин).
Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.
В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Станция №4 «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия.
Станция №5 «Заморочки из бочки».
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее… (4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку).
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (3 раза в неделю).
Станция 6 «Профессионалы». (3 мин.).
На обсуждение командам предлагались практические ситуации.
Станция 7 «Работа с родителями» (2 мин.)
Назвать формы работы с родителями.
Станция 8. «Поэтическая» /2-3 мин. на обдумывание/.
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».
Заключительный этап – подведение итогов, определение победителей.
Решили: всю работу педагогического коллектива направить на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через включение в работу эффективных форм физкультурно-оздоровительной работы.
Голосовали: за – 12 чел. Против : 0 чел.
По пятому вопросу педагогического совета Перепелюковой О. В. были озвучены результаты тематической проверки «Эффективность воспитательно-образовательной работы по формированию у детей знаний о безопасности и представлений и здоровом образе жизни» и их обсуждение.
Решили: признать итоги тематического контроля: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по формированию у детей знаний о безопасности и представлений и здоровом образе жизни» удовлетворительными.
- Инструктору по физической культуре Боровко Е. В. применять на утренних зарядках разнообразные предметы; разнообразить проведение физкультурных занятий в нестандартной форе.
- Воспитателям всех возрастных групп во время проведения образовательной деятельности помимо физкультминуток проводить гимнастику для глаз.
- Воспитателям всех возрастных групп дополнить и обновить содержание физкультурных уголков и предметов для закаливания.
- Воспитателям старшей группы «Ветерок», подготовительной группы «Ягодка», подготовительной группы «Улыбка» необходимо больше с детьми проводить познавательные беседы, игры развивающего характера по основам безопасности и здоровьесбережению.
- Воспитателям всех возрастных групп в образовательный процесс включать технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа, применять в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, реалаксация).
- Воспитателям старшей группы «Ветерок», разновозрастной группы «Теремок», подготовительной группы «Ягодка», подготовительной группы «Улыбка» в планирование воспитательно-образовательной работы включать целевые прогулки, индивидуальную работу с детьми по формированию основ безопасности. Активно использовать проектный, исследовательский методы при организации работы с детьми.
- Воспитателям всех возрастных групп информировать родителей по оздоровительной работе в группе на сайте ДОУ.
Голосовали: за – 12 чел. Против : 0 чел.
Решения педагогического совета :
- продолжать работу в условиях ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников совместно с родителями, применяя нетрадиционные формы работы: семинары-практикумы, деловые игры, тренинги, дискуссии, организация фотовыставок, совместные физкультурные досуги, праздники, развлечения;
- применять современные образовательные педагогические технологии в работе с воспитанниками;
- инструктору по физической культуре Боровко Е. В. применять на утренних зарядках разнообразные предметы; разнообразить проведение физкультурных занятий в нестандартной форе;
- воспитателям всех возрастных групп во время проведения образовательной деятельности помимо физкультминуток проводить гимнастику для глаз;
- воспитателям всех возрастных групп дополнить и обновить содержание физкультурных уголков и предметов для закаливания;
- воспитателям старшей группы «Ветерок» (Басько В. Н., Бердзенишвили З. В., подготовительной группы «Ягодка» (Павливская Т. А., Боровко Е. В., подготовительной группы «Улыбка» (Шершненко В. И., Косторнова Е. В.) необходимо больше с детьми проводить познавательные беседы, игры развивающего характера по основам безопасности и здоровьесбережению;
- воспитателям всех возрастных групп в образовательный процесс включать технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа, применять в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, реалаксация);
- воспитателям старшей группы «Ветерок» (Басько В. Н., Бердзенишвили З. В., разновозрастной группы «Теремок» (Лихацкая Е. А., Косторнова Е. В., подготовительной группы «Ягодка» (Павливская Т. А., Боровко Е. В., подготовительной группы «Улыбка» (Шершненко В. И., Косторнова Е. В.) в планирование воспитательно-образовательной работы включать целевые прогулки, индивидуальную работу с детьми по формированию основ безопасности. Активно использовать проектный, исследовательский методы при организации работы с детьми.
- воспитателям всех возрастных групп информировать родителей по оздоровительной работе в группе на сайте ДОУ.
Голосовали: за – 12 чел. Против : 0
Председатель: О. В. Перепелюкова
Секретарь: В. И. Шершненко