Светлана Медведева
План-конспект проведения педагогического совета «Мафия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: анализ организации работы педагогического коллектива по формированию у участников образовательных отношений (детей, родителей) валеологической компетентности как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
Участники: педагогические работники Учреждения
Оборудование: музыкальные заставки, стулья по количеству участников педагогического совета, карты игральные (2 колоды, повязки на шею
Место проведения : музыкальный зал
Форма проведения : деловая игра «Мафия»
Ход
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
«Недостаточно только получить знания, надо найти им применение.
Недостаточно только желать, надо делать!»
Иоганн Вольфганг Гёте
Ведущий 1:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я приветствую вас и поздравляю с тем, что вы стали участниками популярной психологической игры «Мафия», которая позволит нам подвести итоги работы коллектива по решению первой годовой задачи «Интенсификация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении через реализацию инновационных идей (использование интерактивного развивающего оборудования)».
Прошу всех завязать у себя на шее галстуки как символ того, что вы являетесь участниками игры.
Ведущий 2:
Работу нашего педсовета организуем необычным способом: сейчас при помощи карт мы разделимся на две команды: команду «Черных» и команду «Красных», где роли команд будут распределены следующим образом: «Красные» - это мирные жители, а «Черные» - мафия. Игра разделяется на меняющиеся этапы двух видов: ночь и день.
Задача игры: «Черные» должны ликвидировать «Красных» и наоборот.
Ведущий 1:
Перед тем, как раздать карты объясняю правила игры в «Мафию» подробнее.
Первая «ночь» - самое начало игры и все без исключения игроки должны закрыть глаза и опустить голову вниз. Затем каждый игрок, по-очереди, открывает глаза, вытягивает карту, изучает, запоминает ее и прячет карту, затем игрок закрывает глаза и опускает голову вниз обратно.
Игроки должны наклонить головы вниз для того, чтобы оживление соседей или шорохи не стали источником какой-либо дополнительной информации для них.
Ведущий 2:
После слов ведущего «Мафия просыпается», игроки с черными картами открывают глаза и знакомятся между собой. Это исключительная ночь, когда вся мафия открывает глаза. Она предоставлена им для того, чтобы без помощи слов договориться о порядке ликвидации «Красных». «Договор» следует проводить очень и очень тихо, так как сидящие в непосредственной близости «красные» участники могут почувствовать любое движение. Когда ведущий говорит, что «мафия засыпает», «черные» участники засыпают, т. е. закрывают глаза и наклоняют голову вниз.
После знакомства наступает утро, и тогда все игроки открывают глаза.
Ведущий 1:
Днем проходит обсуждение. Профессиональные правила игры в «Мафию» гласят, что каждый игрок располагает минутой для выражения своих мыслей, идей и подозрений. «Красным» необходимо выявить «Черных» игроков и устранить их путем голосования. А «Черные», в свою очередь, должны обеспечить себе железное алиби и ликвидировать достаточное количество «красных» участников. «Черные» знают «кто есть кто», поэтому находятся в более выгодном положении.
Обсуждение начинает первый игрок, определенный ведущими, и далее по кругу. За время дневного обсуждения участники могут выдвигать кандидатуры игроков (каждый игрок - не более одной) с целью отстранить их от игры. По окончании обсуждения проводится голосование. Тот кандидат, который набрал большее количество голосов, покидает игру, предварительно открыв свою карту и сняв с шеи завязанный галстук.
Дальше этот игрок в игре не участвует, является только пассивным наблюдателем. Но в обязательном порядке выполняет также все задания ведущих при наступлении дня и ночи.
Ведущий 2:
Затем обратно наступает ночь. Ведущий уже после слов «Мафия начинает охоту» показывает на игроков один за другим, и, когда на определенном номере вся мафия одновременно выстрелит - игрок поражен. Правила игры в «Мафию» таковы, что если кто-либо из мафиози «стреляет» в другой номер, либо не делает «выстрел» вообще, Ведущий определяет промах. «Стрельба» происходит путем имитации выстрела. Ведущий объявляет снова: «Мафия засыпает». Игроки закрывают глаза, и тогда Ведущий извещает о начале второго дня. Этот и все последующие круги повторяются, как и в первый день. Дни и ночи будут чередоваться до победы той или иной команды. Именно победой одной из команд заканчивается игра «Мафия», правила которой очень просты, если следовать им.
Ведущий 1:
Особые условия:
Мафия имеет право на два выстрела ночью. И если выбор игрока был 100% точным (единогласным, то этот игрок выходит из игры при наступлении утра, так как ночью был ликвидирован мафией, т. е. убит.
Мирные жители днем в свою очередь могут также вычислить и ликвидировать двух предполагаемых игроков мафии путем голосования.
Ведущий 2:
На повестке дня у нас 3 вопроса, поэтому в нашей игре будет 6 дней и 7 ночей:
Первая ночь – распределение ролей, знакомство с мафией,
Вторая и последующие ночи – обсуждение вопросов, согласно повестке педсовета, они будут обозначены ведущими.
Правила игры понятны всем? Итак, мы начинаем…
Ведущий 1:
Наступает первая ночь, ночь знакомства, распределения ролей.
Все жители детского сада «Белоснежка» засыпают. Просыпается только тот, житель, к которому ведущие прикоснутся. Игрок открывает глаза, вытягивает карту, изучает, запоминает ее и прячет карту, затем игрок закрывает глаза и опускает голову вниз обратно. И так дальше, пока все игроки не получат карты. Действуем все в полной тишине, стараемся издавать как можно меньше звуков, шума, чтобы не выдать себя.
Ведущий 2:
Ночь продолжается. Все жители Белоснежки спят. Роли распределены. У нас определились две команды: команда красных – мирные жители, команда черных – мафия. Теперь наступил момент, когда мафия может познакомиться друг с другом. Мафия просыпается. Напоминаю, что без помощи слов вы должны договориться о порядке ликвидации «Красных». «Договор» следует проводить очень и очень тихо, так как сидящие в непосредственной близости «красные» участники могут почувствовать любое движение.
Ведущий 1:
Наступило утро. Жители проснулись. И прежде чем снова наступит ночь, уважаемые жители, очень внимательно присмотритесь друг к другу, проанализируйте поведение каждого игрока, попробуйте определить для себя предполагаемого игрока команды мафии. Напоминаю, что мирные жители днем могут ликвидировать двух предполагаемых игроков мафии путем голосования, большинства голосов.
Ведущий 2:
Объявляю, что в первую ночь никаких проблем в детском саду не выявлено:
-локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в текущем учебном году, в наличии: Образовательные программы, расписание НОД, режим дня, План работы Учреждения, циклограммы рабочего времени и образовательной деятельности;
-образовательный процесс организован в соответствии с вышеуказанными актами,
-документы в наличии: групповая документация, рабочие программы, ведомости учета, календарный план. Все документы ведутся в системе (за исключением единичных случаев, которые отрабатываются индивидуально с педагогами).
Решения установочного педагогического совета выполняются в полном объеме.
Ведущий 1:
Наступает ночь. Жители засыпают.
Один из членов мафии через своего информатора узнал, что в Белоснежке определилась большая проблема: работа педагогического коллектива по интенсификации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении через реализацию инновационных идей (использование интерактивного развивающего оборудования) находится на низком уровне. В частности организация развивающей предметно-пространственной среды.
Мафия начинает охоту : делает два выстрела, определяет двух жертв. Мафия сделала свое грязное дело и засыпает.
Начинается новый день. Просыпаются все жители Белоснежки кроме:
1.
2.
Ведущий 2:
Давайте попробуем разобраться подробнее в обозначенной проблеме, так ли это, как утверждает информатор. Для начала предоставим слово Яхиной Н. Т., жителю Белоснежки: ознакомление с результатами тематического контроля по направлению «Создание условий».
Ведущий 1:
Результаты тем. контроля показывают, что в целом уровень организации развивающей предметно-пространственной среды во всех групповых комнатах, игровых комнатах, кабинетах, залах учреждения для организации работы педагогов по интенсификации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении через реализацию инновационных идей (использование интерактивного развивающего оборудования) оптимальный, удовлетворительный.
Но существуют и проблемы. Угроза нависла над некоторыми мирными жителями, поэтому дадим им слово для того, чтобы они оправдались, отвели от себя подозрение и определили предполагаемого члена мафии.
Ведущий 2:
Вопросы к педагогам
Ведущий 1:
Педагогами обеспечивается трансформируемость пространства, которая предполагает возможность изменения развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации только в 2 группах (17%).
В 10 группах (83%) педагогами не обеспечивается в полном объёме изменение развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, лексической темы.
Ведущий 2:
Вопросы к педагогам
Ведущий 1:
Педагогами обеспечивается трансформируемость пространства, которая предполагает изменения от меняющихся интересов и возможностей детей только в 3 группах (25%)
Ведущий 2:
Вопросы к педагогам
Ведущий 1:
Объекты РППС полифункциональны: выполняют разные функции, решают разные задачи; по-разному и пригодны для использования в разных видах детской деятельности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) в 9 группах (75%).
В 3 возрастных группах (25%) педагоги не ответили на вопросы, касающиеся применения того или иного игрового пособия или оборудования для реализации различных задач в ходе образовательного процесса с детьми:
Ведущий 2:
Вопросы к педагогам
Ведущий 1:
Мы выслушали мнение 9 жителей Белоснежки. За время дневного обсуждения участники выдвинули 9 кандидатур игроков (каждый игрок - по одной) с целью отстранить их от игры.
Теперь давайте проведем голосование. Те 2 кандидата, которые набрали большее количество голосов, покидают игру, предварительно открыв свою карту и сняв с шеи завязанный галстук.
Ведущий 2:
Наступает ночь. Жители засыпают.
Обозначилась вторая проблема, касающаяся планирования организации детской деятельности с использованием интерактивного развивающего оборудования.
Мафия начинает охоту : делает два выстрела, определяет двух жертв и засыпает.
Начинается новый день. Просыпаются все жители Белоснежки кроме:
3.
4.
Ведущий 1:
Давайте попробуем разобраться подробнее в обозначенной проблеме. Для начала предоставим слово Селиверстовой Е. Б., жителю Белоснежки: ознакомление с результатами тематического контроля по направлению «Планирование работы».
Ведущий 2:
По результатам тем. контроля видно, что уровень планирования форм организации детской деятельности с использованием интерактивного развивающего оборудования (рабочие программы, календарные планы) удовлетворительный.
Исходя из результатов анализа планирования форм организации детской деятельности с использованием интерактивного развивающего оборудования видно, что низкий процент показал: 25% - воспитатели, 33% - специалисты (педагогические работники) – критерий «Мультимедийные и интерактивные учебные пособия»,
47% - воспитатели – критерий «Игры, дополненные презентацией».
Ведущий 1:
Вопросы к педагогам
Ведущий 2:
Мы выслушали мнение 8 жителей Белоснежки. За время дневного обсуждения участники выдвинули 8 кандидатур игроков (каждый игрок – по одной) с целью отстранить их от игры.
Теперь давайте проведем голосование. Те 2 кандидата, которые набрали большее количество голосов, покидают игру, предварительно открыв свою карту и сняв с шеи завязанный галстук.
Ведущий 1:
Наступает ночь. Жители засыпают.
Обозначилась третья проблема, касающаяся планирования работы с родителями, направленной на повышение педагогической грамотности родителей воспитанников в вопросах использования интерактивного развивающего оборудования, и практической реализации плана
Мафия начинает охоту : делает два выстрела, определяет двух жертв и засыпает.
Начинается новый день. Просыпаются все жители Белоснежки кроме:
5.
6.
Ведущий 1:
Давайте попробуем разобраться подробнее в обозначенной проблеме. Для начала предоставим слово Галлямовой Д. Р., жителю Белоснежки: ознакомление с результатами тематического контроля по направлению «Работа с родителями».
Ведущий 2:
По результатам тем. контроля видно, что в данном направлении обозначаются серьезные проблемы.
Ведущий 1:
Вопросы к педагогам
Ведущий 1:
Мы выслушали мнение 5 жителей Белоснежки. За время дневного обсуждения участники выдвинули 5 кандидатур игроков (каждый игрок – по одной) с целью отстранить их от игры.
Теперь давайте проведем голосование. Те 2 кандидата, которые набрали большее количество голосов, покидают игру, предварительно открыв свою карту и сняв с шеи завязанный галстук.
Ведущий 2:
Наступает ночь. Жители засыпают.
Обозначилась четвертая проблема, касающаяся организации работы с детьми, использования форм организации детской деятельности с использованием интерактивного развивающего оборудования
Мафия начинает охоту : делает два выстрела, определяет двух жертв и засыпает.
Начинается новый день. Просыпаются все жители Белоснежки кроме:
7.
8.
Ведущий 1:
Давайте попробуем разобраться подробнее в обозначенной проблеме. Для начала предоставим слово Климушкиной-Афанасьевой И. В., жителю Белоснежки: ознакомление с результатами тематического контроля по направлению «Работа с детьми».
Ведущий 2:
Выявленная проблема касается системного использования интерактивного оборудования при организации образовательного процесса с детьми воспитателям всех возрастных групп, т. е. отсутствие системы.
Вопросы к педагогам.
Ведущий 1:
Мы выслушали мнение 3 жителей Белоснежки. За время дневного обсуждения участники выдвинули 3 кандидатур игроков (каждый игрок – по одной) с целью отстранить их от игры.
Теперь давайте проведем голосование. Те 2 кандидата, которые набрали большее количество голосов, покидают игру, предварительно открыв свою карту и сняв с шеи завязанный галстук.
Ведущий 2:
Наступает ночь. Жители засыпают.
Обозначилась очередная проблема, касающаяся работы методического кабинета, педагогического коллектива по направлению «Интенсификация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении через реализацию инновационных идей (использование интерактивного развивающего оборудования)», оценки существующей системы работы ДОУ, направленной на интенсификацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении через реализацию инновационных идей (использование интерактивного развивающего оборудования)
Мафия начинает охоту : делает два выстрела, определяет двух жертв и засыпает.
Начинается новый день. Просыпаются все жители Белоснежки кроме:
9.
10.
Ведущий 1:
Давайте попробуем разобраться подробнее в обозначенной проблеме. Для начала предоставим слово Богалеевой Ю. Н., жителю Белоснежки: ознакомление с результатами анкетирования.
Ведущий 2:
уровень работы методического кабинета, педагогического коллектива по данному направлению удовлетворительный.
Вопросы к педагогам
Ведущий 1:
Уровень существующей системы работы ДОУ, направленной на интенсификацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении через реализацию инновационных идей (использование интерактивного развивающего оборудования) родители признали высоким.
Вопросы к педагогам
Ведущий 2:
Мы выслушали мнение 4 жителей Белоснежки. За время дневного обсуждения участники выдвинули 4 кандидатур игроков (каждый игрок – по одной) с целью отстранить их от игры.
Теперь давайте проведем голосование. Те 2 кандидата, которые набрали большее количество голосов, покидают игру, предварительно открыв свою карту и сняв с шеи завязанный галстук.
Ведущий 1:
Наступает последняя, решающая ночь. Жители засыпают.
Обозначилась очередная проблема, касающаяся того, что педагоги Учреждения неохотно делятся опытом работы по годовой задаче «Интенсификация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении через реализацию инновационных идей (использование интерактивного развивающего оборудования)».
Мафия начинает охоту : делает два выстрела, определяет двух жертв и засыпает.
Начинается новый день. Просыпаются все жители Белоснежки кроме:
11.
12.
Ведущий 2:
Давайте попробуем разобраться подробнее в обозначенной проблеме. Для начала предоставим слово Яхиной Н. Т., жителю Белоснежки: ознакомление с результатами тематической (методической) недели «Аукцион педагогических идей»
Ведущий 1:
Вопросы к педагогам
Ведущий 2:
Мы выслушали мнение 2 жителей Белоснежки. За время дневного обсуждения участники выдвинули 2 кандидатур игроков (каждый игрок – по одной) с целью отстранить их от игры.
Теперь давайте проведем голосование. Те 2 кандидата, которые набрали большее количество голосов, покидают игру, предварительно открыв свою карту и сняв с шеи завязанный галстук.
Ведущий 1:
Наша игра подходит к концу. Визуально вы можете видеть какое количество участников осталось в игре, кто был очень убедителен в своих высказываниях и кому поверили жители. Давайте раскроем карты и увидим, чья команда сегодня победила.