Мария Колосова
Сценарий тематического педагогического совета «Экологическая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино
Педагогический совет №2
Тематический «Экологическая гостиная»
План проведения:
1. Вступительное слово старшего воспитателя Колосовой М. Г. «Значение экологического образования в современном мире».
2. Педагогическая игра-рефлексия «Экологическое лукошко».
3. Экологическая гостиная:
Публикация «Сценарий тематического педагогического совета „Экологическая гостиная“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• блиц-опрос «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (Колосова М. Г. ,
• справка по открытым просмотрам занятий в средней (воспитатель Носова О. А.) и подготовительной к школе (воспитатель Березина Н. В.) группах «Природа и человек неделимы» (Колосова М. Г. ,
• доклад с презентацией из опыта работы «Опыт формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством использования современных экологических технологий» (Зрячева Н. В., Шепенкова Е. В. ,
• доклад с презентацией из опыта работы «Использование музыкальных произведений в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста» (Орешонкова Е. В. ,
• доклад, мастер-класс «Использование художественных произведений в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста» (Кочетова Т. А.).
4. Выступление старшего воспитателя Колосовой М. Г. «Развивающая среда – одно из условий успешного формирования основ экологической культуры».
5. Подведение итогов конкурса «Экологическая тропа на территории ДОУ».
6. Мастер-класс по изготовлению и использованию в работе по экологическому воспитанию дидактического пособия лэпбук (Бажанова Е. Ю., Комлева О. С.).
7. Выставка наглядных материалов для родителей по экологическому образованию детей дошкольного возраста (Ромашина С. Ю.).
8. Рефлексия «Три слова».
Земли живущие народы –
Все мы от матери-природы.
Её беречь – наша задача,
И пусть поможет нам удача.
Повсюду, чтоб цвели цветы,
И исполнялись все мечты.
И чтоб во все наши года,
Природу берегли всегда!
Уважаемые коллеги, сегодня на нашем педагогическом совете мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы, касающиеся экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.
В настоящее время стоит вопрос о том, чтобы воспитать поколение, которое будет заботиться о природе, чувствовать себя её частью. Такую возможность имеют дошкольные учреждения, так как, чем младше ребёнок, тем легче приобретённые знания превратить в прочные убеждения.
Сейчас мы попробуем проанализировать свою работу в области экологического образования детей. На красных ягодках напишите то, что вам уже удалось реализовать в работе по экологическому образованию дошкольников, а на зелёных запишите минусы в вашей работе по экологическому образованию. В одно лукошко мы соберём красные ягоды, в другое зелёные. Давайте обратим внимание на минусы и будем стараться сделать так, чтобы и эти ягодки созрели.
Сегодня я приглашаю вас посетить нашу экологическую гостиную, где мы сможем обсудить некоторые вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста.
1. Что такое экология? (термин экология происходит от греческого слова «экойс» - дом, жилище, обитание и понимается как наука о среде обитания, о взаимоотношении организмов и окружающей среды)
2. Что такое экологическое образование? (система условий, методов и приёмов, направленная на формирование начал экологической культуры)
3. Почему экологическое образование необходимо начинать с дошкольного возраста? (дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания, именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем)
4. Каковы задачи экологического образования? (воспитание гуманного отношения к природе, формирование системы экологических знаний и представлений, развитие эстетических чувств, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы)
5. Какова роль педагога в экологическом образовании дошкольника? (экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней, он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения)
6. Какие экологические проблемы существуют в настоящее время? (катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности, в наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее всего поколения, наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и нашем посёлке)
7. Какие формы организации детских видов деятельности можно использовать в экологическом образовании?
В октябре мы посетили с вами два открытых занятия на тему «Природа и человек неделимы» с целью обмена опытом в области экологического образования. Позвольте, я зачитаю справку по этим занятиям (справка).
Далее мы продолжим обмен опытом и прослушаем несколько докладов:
1. «Опыт формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством использования современных экологических технологий» (воспитатели Зрячева Н. В., Шепенкова Е. В.)
2. «Использование музыкальных произведений в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста» (музыкальный руководитель Орешонкова Е. В.)
3. «Использование художественных произведений в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста» (воспитатель Кочетова Т. А.)
Ранее мы с вами озвучили возможные формы организации детских видов деятельности по экологическому образованию, посмотрели опыт работы педагогов, а сейчас хотелось бы уделить внимание РППС по экологическому воспитанию (доклад).
В нашем ДОУ проходил конкурс-проект «Экологическая тропа на территории ДОУ». Разрешить подвести его итоги (приказ).
Также два наших педагога хотят представить вам одно из новых и современных пособий – лэпбук. Они расскажут нам что это такое и как это можно использовать в работе с детьми (Бажанова Е. Ю., Комлева О. С.).
Роль педагога в экологическом образовании дошкольников мы с вами определили. А как вы считаете, какова роль родителей в формировании экологической культуры? Сегодня Ромашина С. Ю. представляет нам выставку наглядных пособий для родителей по экологическому образованию детей.
В завершении нашего педагогического совета прошу вас на трёх листочках написать три слова по итогам его проведения: первое слово – существительное, втрое – глагол, третье – прилагательное и прикрепить их на наш стенд.