Светлана Медведева
План-конспект проведения педагогического совета «Форд Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: анализ организации работы педагогического коллектива по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Участники: педагогические работники Учреждения
Публикация «План-конспект проведения педагогического совета „Форд Боярд“» размещена в разделах
Оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийная установка, презентация, музыкальные заставки (из телевизионной игры «Форд Боярд», для проведения эстафет, сундук, штурвал, мягкие модули для постройки крепости, корабль, мягкие круглые модули большие (12 штук, стулья по количеству участников педагогического совета, 5 емкостей для флажков, по 6 флажков четырех цветов, 7 ключей, двойной скотч, галстуки, платки, шарфы одного цвета по 7 штук для обозначения команд, для костюм старца Фуры, 2 тельняшки, буквы «Форд Боярд» для оформления центрального панно, весы (доска, мягкий круглый модуль большой, мягкие круглые модули 7 штук
Спортивное оборудование для эстафет: 4 лыжи, 2 ступы, 2 метлы, 2 мягких сенсорных мяча, 2 туннеля, 2 дуги, 2 барьера для перепрыгивания, 2 кольцеброса, по 7 колец для кольцеброса, 8 обручей, 1 скакалка (канат, 2 стульчика
Форма одежды участников: спортивная форма
Место проведения : музыкальный зал
Форма проведения : деловая игра «Форт Боярд»
Ход педагогического совета
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня в рамках педагогического совета мы с вами подведем итоги работы педагогического коллектива по решению первой годовой задачи «Совершенствование работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста посредством проектной деятельности».
На повестке дня у нас 7 важных вопросов.
Форма проведения педагогического совета – деловая игра, в которой примут участие 4 команды из числа педагогических работников Учреждения.
Давайте познакомимся.
Команда «Белых»,
Команда «Красных»,
Команда «Оранжевых»,
Команда «Черных».
Скучно сегодня не будет никому, потому что на заседании педагогического совета у нас не будет пассивных наблюдателей, каждый из вас примет самое активное участие в составе своих команд.
А отправимся мы с вами на поиски сокровищ в Бискайский залив недалеко от города Ла-Рошель, к берегам Приморской Шаранты, в форт Боярд.
Форт составляет 68 метров в длину и 31 метр в ширину при высоте 20 метров, представляет собой 66 казематов, в которых могут разместиться 74 артиллерийских орудия.
Гарнизон форта состоит из 260 человек. В случае осады гарнизон форта может продержаться в течение двух месяцев, используя запасы воды и продовольствия, а также - склады с порохом и боеприпасами.
Поэтому осаждать форт мы не будем, мы примем вызов старца Фуры.
Суть игры — в испытаниях, которые проходят поочередно команды из 7 человек, ради золота Форта.
Наша задача – открыть только 7 казематов, подобрав к ним ключи.
За право обладать одним ключом между собой будут соревноваться:
Команда «Белых» и Команда «Черных»,
Команда «Красных» и Команда «Оранжевых».
За последний, седьмой ключ, и право открыть последний каземат, в котором находятся последние сокровища форта, будут соревноваться команды, набравшие большее количество флажков.
Все ключи находятся у старца Фуры. И только выполнив дружно, правильно и быстро все задания старца Фуры, можно открыть дин за одним все казематы крепости.
Звучит музыка. Дневной шум прибоя, крики чаек.
Итак, мы отплываем на поиски сокровищ в Бискайский залив, к берегам Приморской Шаранты, в форт Боярд.
И пока наш корабль плывет в форт Боярд, мы подготовимся к испытаниям и проведем интеллектуальную разминку.
Вопросы для команд:
1. Что такое физическое воспитание?
Ответ: это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движению, воспитание физических качеств, овладения специальными физкультурными знаниями и формирования осознанной потребности физкультурных занятий.
2. Какая образовательная область решает задачи физического развития детей раннего и дошкольного возраста?
Ответ: образовательная область «Физическое развитие»
3. На что направлена образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО?
Ответ: на приобретение опыта в следующих видах деятельности:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
овладение подвижными играми с правилами.
4. Что создает оптимальный двигательный режим?
Ответ: использование разнообразных форм двигательной активности.
5. Что входит в самостоятельную двигательную деятельность?
Ответ: организация детьми подвижных игр, физических упражнений, игр-эстафет.
6. Какие условия необходимы для проведения организованной деятельности?
Ответ: наличие пособий, оборудованного места, педагога.
7. Что входит в организованную двигательную деятельность?
Ответ: Занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, досуг,
праздники.
8. Назовите основную цель образовательной области «Физическое развитие»
Ответ:
гармоничное физическое развитие,
формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,
формирование основ здорового образа жизни
9. Какие задачи решаются педагогами в процессе организации работы по физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста?
Ответ: оздоровительные, образовательные, воспитательные
10. Назовите средства физического развития.
Ответ: двигательная активность, НОД по физическому развитию, природные факторы (солнце, воздух, вода, психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, НОД)
Звучит музыка. Заставка телевизионной игры «Ключи от Форта Боярда».
Наш корабль швартуется у стен форта Боярда. Все самое интересное только начинается.
Команды готовы к испытаниям?
Нас встречает старец Фура.
После каждого испытания победившая команда берет у старца Фуры ключ и открывает один каземат крепости (крепит ключ импровизированную крепость).
Испытание 1.
Команда «Белых» и Команда «Черных».
Первое задание называется «Коллективный прыжок»
В испытании участвуют по три представителя от каждой команды.
Задача: По сигналу первые игроки команд прыгают в длину с места с линии старта. Вторые и последующие игроки команд продолжают выполнять прыжки с места приземления первых игроков.
Побеждает та команда, которая дальше прыгнет.
В процессе выполнения задания звучит веселая музыка.
Обсуждение 1 вопроса повестки педагогического совета :
1. О выполнении решений установочного педагогического совета №1 от 31.08.2016
1.1. Об исполнении приказа от 19.10.2016 №414-О «О результатах тематического контроля по теме «Организация питания детей раннего и дошкольного возраста»
Результаты обсуждения вопроса (положительные и отрицательные стороны) отражаются на импровизированных весах при помощи мягких круглых модулей. Визуально участники педагогического совета могут видеть преобладание положительных или отрицательных результатов в работе и делать выводы, а также вносить предложения для устранения причин (если таковые имеются)
Испытание 2.
Команда «Красных» и Команда «Оранжевых».
Второе испытание называется «Вытяни змею»
Задание: участники по-очереди бегут в противоположную сторону, где стоят два стула. Задача участников: сесть на стул и первым вытянуть из-под стула канат.
Побеждает та команда, которая большее количество раз вытянет канат.
В процессе выполнения задания звучит веселая музыка.
Обсуждение 2 вопроса:
2. О результатах тематического контроля «Организация работы педагогического коллектива по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Результаты обсуждения вопроса (положительные и отрицательные стороны) отражаются на импровизированных весах при помощи мягких круглых модулей. Визуально участники педагогического совета могут видеть преобладание положительных или отрицательных результатов в работе и делать выводы, а также вносить предложения для устранения причин (если таковые имеются)
Испытание 3.
Команда «Белых» и Команда «Черных».
Третье задание называется «Лыжи»
Задание: игра командная.
Задача: первые четыре игрока команды надевают лыжи. Команда должна скоординировано пройти на лыжах до ориентира, вернуться в исходное место, передать эстафету оставшимся трем участникам команды.
Побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша.
В процессе выполнения задания звучит веселая музыка.
Обсуждение 3 вопроса:
3. О результатах анкетирования участников образовательных отношений (педагогов)
Результаты обсуждения вопроса (положительные и отрицательные стороны) отражаются на импровизированных весах при помощи мягких круглых модулей. Визуально участники педагогического совета могут видеть преобладание положительных или отрицательных результатов в работе и делать выводы, а также вносить предложения для устранения причин (если таковые имеются)
Испытание 4.
Команда «Красных» и Команда «Оранжевых».
Четвертое испытание называется «Ступа Бабы Яги»
Задача: участник встает в ступу, берет метлу в руки и мелкими семенящими шагами передвигается до ориентира, помогая себе метлой. И также возвращается назад, передает эстафету следующему участнику.
Побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша.
В процессе выполнения задания звучит веселая музыка.
Обсуждение 4 вопроса:
4. О результатах анкетирования участников образовательных отношений (родителей воспитанников)
Результаты обсуждения вопроса (положительные и отрицательные стороны) отражаются на импровизированных весах при помощи мягких круглых модулей. Визуально участники педагогического совета могут видеть преобладание положительных или отрицательных результатов в работе и делать выводы, а также вносить предложения для устранения причин (если таковые имеются)
Испытание 5.
Команда «Белых» и Команда «Черных».
Пятое задание называется «Передай мяч»
Задача: передать мяч над головой в конец колонны. Последний участник, получивший мяч, бежит оббегает ориентир, становится в начало колонны и передает мяч в конец колонны.
Побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша.
В процессе выполнения задания звучит веселая музыка.
Обсуждение 5 вопроса:
5. О результатах экспресс - теста
Результаты обсуждения вопроса (положительные и отрицательные стороны) отражаются на импровизированных весах при помощи мягких круглых модулей. Визуально участники педагогического совета могут видеть преобладание положительных или отрицательных результатов в работе и делать выводы, а также вносить предложения для устранения причин (если таковые имеются)
Испытание 6.
Команда «Красных» и Команда «Оранжевых».
Шестое испытание называется «С обручем»
Задача: участник бежит до ориентира, преодолевая препятствия: остановиться перед обручем, взять его в руки, поднять, пропустить обруч сверху вниз через себя, положить на место. Оббежав ориентир, вернуться обратно в команду, передать эстафету следующему участнику.
Побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша.
В процессе выполнения задания звучит веселая музыка.
Обсуждение 6 вопроса:
6. О разном
Результаты обсуждения вопроса (положительные и отрицательные стороны) отражаются на импровизированных весах при помощи мягких круглых модулей. Визуально участники педагогического совета могут видеть преобладание положительных или отрицательных результатов в работе и делать выводы, а также вносить предложения для устранения причин (если таковые имеются)
Испытание 7.
Команда «___» и Команда «___».
Седьмое и последнее испытание называется «Полоса препятствий»
Задача: участник каждой команды добегает до туннеля, проползает через туннель, перепрыгивает через барьеры, бросает в кольцеброс кольцо и возвращается в команду. Передает эстафету следующему участнику.
Побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша.
В процессе выполнения задания звучит веселая музыка.
Обсуждение 7 вопроса:
7. О результатах конкурса проектов, направленных на реализацию эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Результаты обсуждения вопроса (положительные и отрицательные стороны) отражаются на импровизированных весах при помощи мягких круглых модулей. Визуально участники педагогического совета могут видеть преобладание положительных или отрицательных результатов в работе и делать выводы, а также вносить предложения для устранения причин (если таковые имеются)
Подошло к концу наше путешествие по Бискайскому заливу, в форте Боярд. Все испытания пройдены: добыты ключи, открыты двери семи казематов, добыты сокровища форта Боярда.
? : Какое самое главное сокровище нам сегодня удалось добыть? Какой вывод можно сделать по итогам нашего мероприятия, педагогического совета?
Как можно оценить результаты работы педагогического коллектива по решению годовой задачи «Совершенствование работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста посредством проектной деятельности»?
Как можно оценить уровень организации работы педагогического коллектива по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста посредством проектной деятельности?
С какими проблемами столкнулись в ходе работы по данному направлению?
Какие пути решения выявленных проблем вы видите?
Перспектива?