Олеся Бакламенко
Сценарий итогового педагогического совета «Цветочная феерия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
Тема педсовета – «Цветочная феерия»
Итоговый педсовет, в форме творческой конференции, с повесткой:
1. Итоги выполнения годового плана на 2017/18 учебный.
2. Анализ и обсуждение достижений «Чему мы за год научились».
3. Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы и степень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. .
4. Основные направления (задачи) на следующий учебный год.
Публикация «Сценарий итогового педагогического совета „Цветочная феерия“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
5. Утверждение плана летней оздоровительной работы.
6. Церемония вручения наград «Детская садовница» за достижения в педагогической деятельности.
7. Разработка решения педсовета.
I. Для начала обратимся к истории педагогики и вспомним, что возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782–1852). В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом (Kindergarten : Kinder – дети, Garten – сад). Это название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода». А уход за детьми осуществляли фребелички (по имени Фребеля) или детские садовницы – так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично и красиво украшен цветами и вашими улыбками. Чтобы поддержать цветочное настроение, приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре.
Коммуникативная игра «Дотронься до…»
Дотроньтесь до гвоздички,
Чтоб инновации вошли в привычки!
Дотроньтесь до белой ромашки,
Чтоб ИДЕИ всегда находились в кармашке!
Чтоб СанПиН не нарушать,
Розу надо всем обнять!
Дотроньтесь до символа нашего сада,
Чтоб с родителями не было разлада!
Дотроньтесь до акации,
Чтоб с легкостью внедрились инновации!
Дотроньтесь до ветки сирени,
Чтоб не вспоминали мы о лени!
Дотроньтесь до яблони цвета,
Чтоб теплым было наше лето!
Отыщите поскорей тюльпаны,
Чтобы исполнились мечты и планы!
Дотроньтесь до зеленого листочка, –
Наш коллектив отличный!
Все, и точка!
Продолжаем страничку истории. Позднее место детской садовницы и фребелички заняло слово воспитательница. Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.
Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Вам благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и быть…
Воспитателя нужнее нет на свете!
Ради этого и стоит жить!
Жить, работать и творить…
Давайте вспомним, какие мероприятия прошли в этом учебном году в нашем детском саду (на экране демонстрируются слайды с отчетом о прошедших в ДОО методических и других мероприятиях).
II. Анализ и обсуждение достижений «Чему мы за год научились»
С целью реализации требований ФГОС и повышения качества образовательной деятельности рассмотрим наши достижения:
1. Курсы повышения квалификации пошли педагоги :
2. Семинары и методические объединения в которых приняли участие педагоги :
3. Кто из педагогов прошел аттестацию в этом:
4. Конкурсы, в которых приняли воспитанники нашего сада:
Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно и успешно, поставленные задачи выполнены. Работа велась в соответствии с требованиями ФГОС.
Предлагаю проверить себя и вспомнить основные положения Стандарта.
Игровое упражнение «Вопрос?»
III. Мы продолжаем наш педсовет. Настало время заслушать отчеты педагогов о результатах мониторинга усвоения детьми образовательной программы.
IV. Основные направления (задачи) на следующий учебный год
V. Утверждение плана летней оздоровительной работы
VII. Церемония вручения наград «Детская садовница» за достижения в педагогическом труде.
Коммуникативная игра «Букет». Педагог-психолог предлагает педагогам отгадать загадки. Для этого им нужно подобрать рифму. Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.
1. Синь небес хранит малютка, голубая… Незабудка.
2. Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно… Роза.
3. С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок?. Ромашка.
4. Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, как зовут?. Маком.
5. На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича… Гвоздика.
6. Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок… Подсолнух.
7. Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный.
8. Можно дарить исключительно всем! Большой и красивый буке… Хризантем.
9. В степи растет этот мальчик, а зовут его… Тюльпанчик.
10. Он желанный, словно приз. Цветок весенний – любимый… Нарцисс
11. В поле ржи у речки быстрой разбросало небо искры. Это в поле у реки голубеют. Васильки
Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают и выполняют соответствующие действия:
Кокетливо роза в букете стояла,
Ее аромат незабудка вдыхала.
И просто нарцисс сегодня так мил,
Головку свою на розу склонил.
Держит нарцисса просто за пальчик
Бледно-розовый тюльпанчик.
И белая ромашка, посерединке желтый цвет,
Обнимает розу, украсив букет.
А колокольчик звонкий
Споет вам песню громко
Хризантема, подсолнух, гвоздика и мак,
Встаньте красиво… ну, как-то вот так!
Достигли мы финального момента –
Букет дополнить может только лента!
Все остальные дамы, выходите
И лентою букет скрепите….
Какой получился шикарный букет,
Прошедшему году красивый привет!
Уважаемые коллеги, разрешите вручить вам грамоты за достижения в педагогическом труде в следующих номинациях:
• «Если человек захочет – и на голой вершине цветы зацветут»;
• «Аленький цветок бросается в глазок»;
• «Алый цвет мил на весь свет»;
• «Без тебя не цветно цветы цветут, не красно дубы растут»;
• «Был бы цвет, а ягодки будут».
Решение педагогического совета :
Председатель педагогического совета
Секретарь