Марина Батрбековна Кораева
Конспект занятия «Прогулка на поляну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ
«Формирование основ здорового образа жизни»
в средней группе
Тема: «Прогулка на поляну здоровья».
Воспитатель: Кораева М. Б.
2018
Тема: «Прогулка на поляну здоровья».
Цели:
Закрепление знаний о времени года «весна» и ее приметах.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка на поляну здоровья“» размещена в разделах
Учить называть органы чувств (глаза,рот,нос, ухо) и части тела человека на русском и осетинском языках.
Учить различать запахи и вкусы.
Развивать речь, память, внимание.
Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Формировать основы здорового образа жизни.
Оборудование:
Цветок с изображением символов органов чувств и частей тела на лепестках;
Апельсин, лук, перец;
Фонозапись с шумом ручейка и голосами птиц;
Видиозапись с отрывком мультфильма по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».
Предварительная работа.
Соблюдение режимных моментов
Беседы с детьми по теме НОД
Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики
Разучивание и выполнение игрового массажа пальчиковых игр и гимнастики для глаз
Ход занятия.
В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный день. Я приглашаю вас на прогулку на «полянку здоровья».
Становитесь в круг, возьмитесь за руки и отправимся в путь.
Физминутка «Мы идем дорожками (х. вправо)
Мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками (х. влево)
Мы идем с корзинками
Ручеек по жердочке перешли (х. на носках)
И полянку светлую мы нашли» (приседания)
В-ль: Давайте присядем на травку, послушаем шум ручейка, голоса птиц (фонозапись)
Вопросы к детям:- Какое время года сейчас?
Назовите весенние месяцы.
Что можно увидеть на полянке весной?
Какие цветы можно увидеть?
Посмотрит, какой красивый цветок я нашла. У него необычные лепестки. Рассмотрим их повнимательнее.
- Какого цвета лепесток? (красный)
-Что за символ? (глаза)
-Скажите, как мы скажем слово «глаза» на осетинском языке?
-Для чего человеку глаза? (ответы детей)
Правильно, глаза - орган зрения. Они помогают нам видеть окружающий мир. Когда глаза болят, человеку очень плохо. Поэтому их надо постоянно беречь.
-Ребята, а как надо беречь глаза? (не сыпать песком, осторожно обращаться с острыми предметами, е смотреть близко телевизор, не сидеть долго за компьютером)
-Правильно, ребята. А еще полезно делать гимнастику для глаз.
(дети выполняют упражнения для глаз)
В-ль: Следующий лепесток какого цвета? (оранжевый)
Что на нем нарисовано? (нос)
Скажите по-осетински.
Есть прямые носики,
Есть носики - курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
-Зачем нужен нос? (чтобы дышать,через нос идет воздух в легкие человека)
Давайте и мы подышим носом.
(закаливающее носовое дыхание)
1. Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.
2. Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба –бо-бу»
В-ль: Нос нужен чтобы не только дышать. но и различать запахи.
Дидактическая игра «Чем пахнет?»
В-ль: Вот видите,ребята, оказывается без носа нам не прожить.
Как же надо беречь нос? (нельзя ковырять в носу,нельзя засовывать посторонние предметы, если заболели и начался насморк, пользоваться салфеткой и ли носовым платком)
В-ль: Следующий лепесток. Какого он цвета? (желтый) .Что на нем нарисовано? (уши).Назовите на осетинском языке.
«Ушки, ушки у зверей на макушке
А у вас ребята? Покажите ушки.
В-ль: Для чего нам уши? (ответы детей)
Все верно уши нужны чтобы слышать звуки окружающего мира.
Как надо беречь уши? (нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать громкую музыку, надо регулярно мыть ушки)
Чтобы наши ушки хорошо слышали, давайте их легонько помассируем.
Самомассаж ушей.
В-ль: Следующий лепесток на нашем волшебном цветке - зеленый. Что за символы на нем?
(рот, язык, зубы). Повторим на осетинском языке.
Для чего нужен рот? (ответы детей)
Для чего нужен язык?
Для чего нужны зубы?
В-ль : (обобщает ответы детей) Рот нужен чтобы разговаривать. А еще чтобы различать вкус еды.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Как надо ухаживать за своим ртом и зубами? (не совать грязные руки в рот не грызть ногти, чистить зубы 2 раза в день) Тогда они будут здоровые и красивые.
В-ль: На картинке нарисован язык. Он помогает нам разговаривать. Чтобы научиться хорошо и правильно выговаривать все звуки, предлагаю сделать
Гимнастику для язычка.
В-ль: У нас осталось еще 2 лепестка.
Что за символ на синем лепестке? (рука)
Для чего человеку руки? (совершать действия, работать)
Как будем беречь и ухаживать за руками? (ответы детей)
В-ль: Верно, мыть с водой и мылом. Ухаживать за ногтями, если поранились обращаться к врачу.
Раз мы вами на полянке, на дворе весна Кого мы можем увидеть в травке? (насекомых)
Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков и вспомним насекомых.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
В-ль: На зеленом лепестке символ чего? (ног).
Скажите по-осетински.
Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать, двигаться)
Как нужно беречь ноги? (ответы детей)
Обобщение воспитателем: нельзя ходить босиком по острым предметам нельзя носить обувь без каблуков. Зимой ноги нужно держать в тепле. Летом закаляться, бегая босиком по песочку, травке, земле. Как мы в д/саду закаляем наши ножки? Каждый день нужно мыть ноги и ухаживать за ногтями. При повреждении и ушибе обращаться к врачу.
Давайте наши ножки разомнем.
Физминутка «Каехта».
В-ль: Молодцы. Как здорово вы рассказали о частях тела и органах человека. Если будете соблюдать эти правила, вырастите сильными и здоровыми. А сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Мойдодыр» о правилах гигиены и закаливаниях. Потом пойдем на прогулку принимать воздушные и солнечные ванны, дышать свежим воздухом и играть.