МУКАДДАМ РАСУЛОВА
Конспект логопедического занятия «Путешествие Звукарика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Одуванчик»
(МБДОУ Детский сад № 9 «Одуванчик»)
Конспект логопедического занятия на тему :
«Путешествие Звукарика»
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие Звукарика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Учитель-логопед : Расулова М. Т.
г. Ханты-Мансийск
2017 г
Цели:
Закрепить знания о различных видах транспорта.
Закрепить понятие о твердости-мягкости согласных звуков.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение и закрепление представлений о транспорте.
Активизация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, электричка, автобус, самолет, теплоход, метро, вертолет; машинист, шофер, пилот, капитан; наземный, водный, воздушный, железнодорожный; ехать, лететь, плыть).
Закрепить знания о гласных звуках, согласных мягких и твердых звуках.
Закрепить умение выделять заданный звук на фоне слова.
Совершенствование грамматического строя речи (употребление приставочных глаголов, предлогов; в, к, около). Учить решать творческие задачи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать навык правильного произношения нарушенных звуков в свободной речи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развитие образного мышления, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия. Развитие координации речи с движением. Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Оборудование: картинки с транспортом.
Ход занятия:
1. Мотивационно-целевой этап
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Вдруг забегает Звукарик и начинает что-то объяснять, но его совершенно не понятно.
Логопед. Давайте ребята научим Звукарика говорить понятно. Он протягивает письмо, с просьбой о помощи
А для этого мы отправимся в путешествие
2. Ориентировочный этап
А отправимся мы на автобусе, пойдёмте на кассу покупать билеты. Кассира нет, но лежит на столе конверт с письмом. В письме говориться: «Сегодня билеты продаются за выполненное задание (надо рассказать сказку о весёлом язычке)». Ну, я думаю, мы с лёгкостью справимся с заданиями.
3. Поисково-исследовательский этап
Ребята рассказывают сказку о язычке, и выполняют артикуляционную гимнастику.
Затем забирают бибеты и отправляются в путь дорогу. Поют песенку:
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
4. Практический этап
Вдруг автобус останавливается, и ребята подходят к столу со следующими заданиями. На столе лежат картинки с транспортом. Каждый ребенок берёт по картинке и рассказывает о ней.
Дальше путешествие продолжается и ребята подходят к следующему столу с заданиями: закончите предложения «жу-жу-жу на диване я….», «шу-шу-шу»
На следующем столе лежат игры на развитие мелкой моторики
5. Рефлексивно-оценочный этап
«Ну, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Вам понравилось путешествие?
На каком транспорте мы передвигались?
С какими жителями острова мы встретились?
Что мы разгадывали?
Что нового мы узнали?»