Наталья Филоненко
Логоритмические занятие для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмические занятие для детей с ОНР
(1 год обучения)
Лексическая тема: «Дикие животные»
Программные задачи: активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные»; продолжать работу над развитием чувства темпа и ритма; развивать силу голоса, дикцию, работать над выразительностью речи; формировать навыки речевого и неречевого дыхания (дифференцированного вдоха - выдоха, развитие диафрагмального дыхания); совершенствовать двигательную память; развивать у детей способность слышать и выражать смену частей музыкального произведения в движениях; статическую и динамическую координацию; работать над выразительностью движений мимической мускулатуры, снятием речевого напряжения; развивать эмоциональность и чувство прекрасного.
Публикация «Логоритмические занятие для детей с ОНР по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: декорации леса, ежик, маска лисы, шапочки лисят, коврик-норка.
Ход :
Педагог:
Мы с вами живем на прекрасной планете.
Кого только нет на ней.
И любят планету все дети на свете
Со множеством птиц и зверей!
Хотите со мной в лесу очутиться,
Побольше узнать о животных и птицах?
1. Ходьба и бег в различных направлениях (авторская разработка)
Педагог: Поверьте, ребята, нас ждут на опушке
Пугливые птицы, лесные зверюшки,
А чтобы случайно нам их не спугнуть
Давайте тихонько отправимся в путь.
Спокойная ходьба друг за другом.
Смотрите, вот лось нам навстречу идет.
Рога, как корону, он гордо несет.
Ходьба с высоким подниманием колен. Руки скрещены над головой, ладони напряжены, пальцы раздвинуты.
Вот - зайка-трусишка, за ним не угнаться.
Он прыгает ловко. Мы будем стараться!
Прыжок влево, вправо, назад и вперед.
Куда же зайчишка нас так приведет?
Прыжки на двух ногах вправо, влево, назад, вперед в соответствии с текстом.
Но вдруг - остановка,
И уши - торчком!
Наш зайка увидел
Лису за кустом.
Повороты из стороны в сторону. Согнутые в локтях руки подняты над головой, пальцы собранны вместе.
Шагает неслышно лисица-краса
За сереньким зайкой крадется она!
«Крадущийся шаг» на носочках.
Но вот ей навстречу
Из теплой берлоги
Выходит медведь-
Поразмять свои ноги!
Ходьба на внешнем своде стопы.
Вот серый мышонок.
Он только бегом
Таскает припасы
В нору под пеньком.
Легкий бег на носочках.
А цапле в болоте не трудно стоять
И крылья красивые ровно держать.
Остановиться, согнуть и поднять правую ногу в колене, руки развести в стороны - упражнение в равновесии.
Вот мимо болотца
По топкой дорожке
Топочут опять
Чьи- то серые ножки.
То ежик колючий бежит по делам.
Пора поспешить, ребята, и нам!
Бег «змейкой»
2. Массаж лица «Ежик» (М. Ю Картушина)
Жа-жа-жа,жа-жа-жа-
Мы нашли в лесу ежа.
Слегка касаясь пальцами,провести по лбу 8 раз.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу-
Подошли мы все к ежу.
Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 8 раз.
Ужа-ужа-ужа-
Впереди большая лужа.
Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны - вместе.
Жок-жок-жок-
Надень, ёжик, сапожок.
Кулачками массировать крылья носа.
3. Упражнение на развитие неречевого дыхания (авторская разработка)
Ощетинит еж иголки-
Не достанется он волку.
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!
Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произносить звук [ф], энергично работая мышцами живота (6-8 раз).
Во время выполнения упражнения руки положить ладонями на живот.
4. Хоровод «Маленький ежик»
5. Упражнение для развития мышечного тонуса
Педагог выкладывает круглый коврик- норку.
Педагог: У красавицы - лисы
Выросли лисятки.
Ну-ка, стройтесь поживей
Для утренней зарядки!
Моем глазки, потянулись,
Потянулись, улыбнулись,
Улыбнулись и проснулись.
Начинаем умываться,
Чистить лапки, наклоняться.
Быстро хвостиком вилять,
Свои лапки разминать.
Вокруг норки пробежимся (круглый или овальный коврик)
Стоп! (остановка) Сейчас насторожимся (присели)
Слух должны мы развивать (ладошка над правым ухом)
Чтобы зайчика поймать! (ладошка над левым ухом)
6. Речевая игра " Кто где живёт?" (с мячом)
Педагог:
А сейчас всем на порог
Быстро в норку! На урок! (дети запрыгивают на край ковра)
Где лиса живет? (в норе)
Ну а белочка? (в дупле)
В старых пнях живут: (ежи)
А где волки, подскажи? (в логове)
Где медведи, наконец? (в берлоге)
Кто всё знает- молодец!
А серый зайка? (под кустом)
Что мы сделаем потом?
Время нам пришло играть
На лужайку выбегать.
7. Упражнение для развития слухового внимания "Солнышко и дождик"(авторская разработка)
Дети бегут на лужайку.
Педагог: Лисята спрячутся в нору
Лишь только дождь пойдет в лесу.
Дождь пройдет - лисята снова
Выбегают на просторы:
Кувыркаются, играют,
Вместе солнышко встречают.
Снова дождик будет капать-
Разведет повсюду слякоть.
А в лисьей норке так тепло
И мама ждет лисят давно…
Удовольствие большое
От игры все получили.
Только жалко, что немного
Лисята лапки промочили.
8. Фонетическая ритмика (авторская разработка)
Педагог: Будем с вами мы дышать
Станем лапки согревать.
Дети делают глубокий вдох носом и на выдохе произносят гласные звуки.
Ах, как в норке хорошо "а-а-а"
И уютно и тепло "у-у-у"
Маму будем обнимать "ы-ы-ы"
Будем весело играть "и-и-и"
Что ж, урок совсем не плох. Ох!
8. Упражнение для развития мимических мышц «Настроение»
Педагог: Приглашаю в норку вас,
Поиграем вновь сейчас.
Почитаю вам стихи,
Будут разными они
Вы, лисята, не спешите
Их настроение покажите.
Мамочка весёлую
Распевала песню.
И поэтому лисятам
Стало очень весело!
Мамочка сказала
Детям, что устала.
Ушла от них лисичка,
Лисятам грустно стало.
Заспорили лисята,
Кричали и галдели.
С обидой друг на друга,
Потом они глядели.
Лисята помирились,
К ним мама подошла
Своим лисятам снова
Радость принесла!
9. Упражнение для развития мелкой моторики рук (движения авторские)
Педагог:
Лисята любят порезвиться,
На траве повеселиться.
Дети складывают в щепотку большой, средний и безымянный пальчики, а указательный и мизинец- поднимают вверх-«мордочка лисы»
То в комок они свернуться,
Сжать пальчики в кулачки.
То подпрыгнут, разогнуться.
Раскрыть ладони, распрямить и напрячь пальцы.
Любят бегать по дорожке,
Разминать активно ножки.
Дети активно шевелят пальчиками.
Могут хвостиком вильнуть
Ладони плотно прижать друг к другу, наклонять их из стороны в сторону не расцепляя пальцев.
И ушами шевельнуть.
Делают из пальчиков «мордочку лисы», шевелят указательным и мизинцем.
10. Релаксация (играет тихая, спокойная музыка)
Педагог: Вот и вечер наступил,
Лисят в нору он пригласил.
Наигрались, напились,
Вокруг мамы улеглись.
Тихо всем, тепло, уютно
Рты зевают поминутно.
Ах, как глазки спать хотят,
Рядом хвостики лежат.
Ровно и спокойно дышим,
Звуки мягкие мы слышим.
Это тихо сны идут.
Сказки добрые ведут!
Звучит фонограмма колыбельной. Затем пьеса меняется на более веселую, бодрую.
Педагог: Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать…
Дети открывают глаза, встают с ковра.
Зверушкам на прощание
Мы скажем: «До свидания!»