Папки-передвижки

Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши»

Луара Исамагомедова
Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательная:

Закрепление знаний и представлений детей о диких животных и их детёнышей.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами-онок, енок,-ат, -ят).

Развитие связной речи: составление короткого рассказа со зрительной опорой.

Развивать чувства ритма, формировать представления о длинных и коротких звуках, их моделировании (Та-ти, воспроизведении ритмического рисунка на музыкальных инструментах.

Воспитывать коммуникативные качества.

Публикация «Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

Позновательно-развивающая:

Развитие познавательного интереса, логического мышления,

внимания и памяти.

Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость. Обогащать музыкальные впечатления.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Желание оказывать им помощь.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка»;

Рече-двигательного упражнения «Звериная зарядка»

Рассматривание иллюстраций диких животных и их

детёнышей.

Разгадывание загадок о диких животных.

Разучивание песен: «Музыкальное приветствие» обр. А. Ложкина, валеологическая песенка «По тропинке в лес пойдём» слова авторские, на музыку песни А. Филлипенко «По малину в сад пойдём», сказка-шумелка «Трусливый заяц» с аудио сборника Железновых «Музыка с мамой». Просмотр и слушанье видеоклипа произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Октябрь», автора О. В. Шумиловой.

Оборудование:

Видеофильм «Сорока», видеоклип на музыкальное произведение П. И. Чайковского «Октябрь», иллюстрации диких животных и их детёнышей, магнитная доска, корзинка с карточками – угощение для животных.

Инструменты: трещётки, деревянные ложки, маракасы, металлофон, бубны.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель. – посмотрите к нам сегодня пришли гости они хотят посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями.

«Музыкальное приветствие» в обработке А. Ложкина.

Здравствуйте, девочки!

(Здравствуйте)

Здравствуйте, мальчики!

(здравствуйте)

Здравствуйте, взрослые!

(здравствуйте)

Все поют:

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Вводная часть:

Музыкальный руководитель.

– Когда я зашла в зал, то на экране я увидела сороку, видно она нам хочет что-то сказать! Давайте посмотрим и послушаем.

Видео письмо «Сообщение сороки»

Воспитатель:

- Дети, вы готовы помочь зверям?

(ответы детей)

Валеологическая песенка

«По тропинке в лес пойдём» слова авторские, на музыку песни А. Филлипенко «По малину в сад пойдём».

По тропинке в лес пойдём, мы пойдем, мы пойдём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И детёнышей найдём, там найдём, там найдём

Солнышко посвети, посвети, посвети, (лицом в круг, руки тянем к солнышку)

Нам дорожку укажи, укажи, укажи. (Кружимся за правой рукой, вокруг себя)

Вот полянка красота, красота, красота. (Разводим руки впереди себя в стороны)

Отдохнём здесь детвора, детвора, детвора. (Пружинка с поворотами вправо и влево)

Музыкальный руководитель.

Смотрите, какая красивая полянка, давайте присядем, отдохнём и полюбуемся красотой осеннего леса.

Слушание:

«Октябрь» муз. П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

-Как называется произведение и кто его написал?

-Какая музыка по характеру?

-Какие ещё произведения этого композитора вы знаете?

Воспитатель:

Отдохнули?

-А кто это там выглядывает из-за деревьев? (ответы детей)

Раздаются карточки с животными.

Дидактическая игра «Назови детёныша»

( Например: У меня – ежёнок, лисёнок, медвежонок.)

-Дети детёныши очень расстроены. Они забыли кто их мамы. Давайте им поможем и расскажем, кто их мамы.

Дидактическое упражнение: «Назови маму.»

-У лисёнка мама лиса.

-У зайчат мама зайчиха.

-У медвежат, мама медведица.

-У волчонка мама волчиха.

-У ежонка мама ежиха.

Воспитатель:

Молодцы ребята, посмотрите как обрадовались, развеселились животные.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

-У зайчонка хвост короткий, а уши (длинные.)

-Ежонок маленький, а медвежонок (большой.)

-Бельчата живут в дупле, а лисята в (норе.)

-Зайчонок пушистый. а ежонок (колючий.)

-Зайчонок летом серый, а зимой (белый.)

-У лисёнка хвост длинный, а у медвежонка (короткий.)

Медвежонок смелый, а зайчонок (трусливый.)

Музыкальный руководитель.

Зайка маленький-трусишка, вот сейчас мы и расскажем сказку-шумелку:

«Трусливый заяц»

Сказка шумелка:

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(маракасы.)

Испугался заяц и бежать.

(стучим деревянными молоточками –быстро.)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(ложки.)

Бросился заяц бежать.

(бубны)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(трещётка.)

Побежал заяц из леса к речке

(металофон.)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(шлёпаем ладонями по ногам.)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(стучим ложками– медленно)

Воспитатель:

А что бы быть смелым нужно быть сильным и здоровым!

Выходите на лужайку, начинается

«Зверинная зарядка»

Раз-- присядка (присесть)

Два —прыжок (подпрыгнуть)

Это —заячья зарядка (ушки на макушке)

А лисята, как проснуться (потереть глаза кулочками)

Любят долго потянуться (потягушки)

Обязательно зевнут (повороты вправо, влево)

Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами)

А волчата-- спинку выгнуть (наклоны вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)

Ну а мишка-- косолапый (согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе (переступать с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало (развести руки в стороны)

Начинаем всё с начала.

Воспитатель:

А сейчас мы найдём нашим малышам их родителей.

Но взрослые животные очень осторожны и спрятались от нас.

Давайте посадим наших малышей в ряд и поищем их родителей, а я

увижу какие все внимательные и узнаю, что вы знаете о диких животных.

Дидактическая игра: «Назови семью и жильё»

( Например: папа-лось, мама-лосиха, детёныш-лосёнок, жилище под кустом.)

Воспитатель:

Молодцы! Детёныши нашли своих родителей и всем стало весело.

Общий Танец «Ты и я, вместе мы друзья» А. Чугайкина

Дидактическая игра: «Угостим животных»

(Закрепить знания детей о том, чем питаются животные.)

Воспитатель:

Вы посмотрите, как повезло лисятам, мы угостили их конфетами, чтобы они не ловили курочек.

Рефлексия :

-Дети, где мы сегодня с вами побывали?

-Кому мы сегодня помогли?

-Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?

-Дети, а почему медведя, лису, белку, зайца называют дикими животными.

-В благодарность за то, что вы помогли диким животным они прислали вам фильм о своей жизни в лесу. Давайте посмотрим.

Фильм «Загадки о животных»

Воспитатель:

Звери очень обрадовались, что нашли друг-друга и передали вам угощение.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по лексической теме «Дикие животные» для детей 5–6 летДидактическое пособие по лексической теме «Дикие животные» для детей 5–6 лет Игра — неотъемлемая часть жизни любого ребенка. С помощью игры малыш познает мир, учится общаться с окружающими, приобретает новые знания.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Картотека игр-заданий по лексической теме «Дикие животные» 1. «Назови лаского» Белка-белочка. Медведь-… Лиса-… Заяц-… Волк-… Еж-… 2. «Сосчитай до пяти» Один волк-два волка, … Одна лапа-… Один лось-….

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дикие животные осенью» Нетрадиционное занятие - путешествие. Возрастная группа: 5-6 лет Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект занятия по лексической теме «Дикие животные наших лесов» .

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7. Программное содержание *Учить считать в пределах.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные» Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке. Задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки;.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» с. Верхняя Кабанка. Краткосрочный логопедический проект.

Материал по лексической теме: Домашние животные и их детёныши Тема: «Домашние животные и их детёныши». Предметный словарь: Птицы, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 01:34
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Луара Исамагомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД