Семенова Диана Халисовна
План-конспект по подготовке и обучению грамоте «Упражнение в начертании вертикальных и наклонных линий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить учащихся с правильным написанием прямой наклонной линии.
Задачи:
1. Закреплять графические навыки письма;
2. Развивать внимание, умение анализировать и обобщать;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.
Познавательные:
• формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
• формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
• формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
• формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Публикация «План-конспект по подготовке и обучению грамоте „Упражнение в начертании вертикальных и наклонных линий“» размещена в разделах
• формируем умение ориентироваться на развороте прописи;
Коммуникативные:
• формируем умение слушать и понимать других;
• формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
• формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
• формируем умение работать в паре.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
1.2. Мотивационный этап. - Сегодня к нам на урок пришла невидимая гостья. Она будет за вами наблюдать и самых трудолюбивых и аккуратных дошколят награждать.
2. Основная часть.
Сегодня по дороге в детский сад я нашла конверт что-то интересное лежит в нем. Давайте посмотрим, что это.
Ребята, здесь лежат загадки! Вы сможете их разгадать?
o По небу ходит маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей. (Солнце).
o Раскинут ковер, рассыпан горох.
Ни ковра, ни поднять, ни гороха собрать. (Звезды и небо).
o Он и летом и зимой – между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему иди он все будет впереди. (Горизонт).
«Горизонтальные и вертикальные линии».
Правильно, ребята, это горизонт. Линия, которая делит небо и землю.
Посмотрите на рисунок. Что здесь нарисовано? Что делает солнце?
Да, ребята, здесь нарисован солнечный закат. Солнце прячется за линию горизонта.
Вот эта линия. Она будет называться горизонтальной линией.
Эта тянется слева – направо и справа – налево. И любая другая линия, которая тянется слева – направо и справа – налево будет называться горизонтальной.
Нарисуйте в воздухе пальцем горизонтальную линию.
А еще существует вертикальная линия. Эта линия, которая идет сверху – вниз или снизу – вверх.
Ствол этого дерева является вертикальной линией.
Нарисуйте в воздухе вертикальную линию.
Ребята, а теперь скажите мне, какие линии называются горизонтальными? А какие вертикальными?
Ребята выйдите из-за столов. Найдите вокруг себя в группе горизонтальные и вертикальные линии.
Давайте с Вами выполним не сложные задания и попробуем нарисовать вертикальные и горизонтальные линии но для этого сначала выполним пальчиковую гимнастику.
Все помнят как мы сидим за столом? Наша осанка. Карандаши держим в какой руке? - Сегодня мы с вами будем повторять написание наклонной прямой линии. А поможет нам вспомнит, наша рабочая тетрадь.
2.1. Физкультминутка.
Но прежде, чем приступить выполнять задания, давайте разомнём наши пальчики!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.
2. 2. Работа в тетради.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради на 18-19 странице.
- Посмотрите, в тетради. Что вы видите в ней?
- вопросы по странице рабочей тетради.
- обводим с начало пальчиком.
- пишем в воздухе.
Из середины межстрочного пространства веду прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Линии должны быть через одинаковое расстояние, под одинаковым наклоном.
- Какие ошибки мы можем допустить при написании прямой наклонной линии?
- Как мы будем рисовать эту линию? Из верхней линии рабочей строки веду прямую наклонную линию до середины нижней межстрочной строки. Линии должны быть через одинаковое расстояние, под одинаковым наклоном.
2.2. Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Воспитатель: продолжаем работать на следующей странице теради.
3. Итог работы. Рефлексия.
- Чему сегодня учились на уроке письма?
- Встаньте, пожалуйста, на правую ладонь мысленно положите те знания, с которыми вы пришли на занятие, а на левую те, которые получили на сегодня, соедините их в хлопке и скажите друг другу «спасибо» за совместную работу.
- Что ещё не получилось? С какими трудностями вы встретились?
-Спасибо за занятие. Вы подарили мне тепло и радость своим желанием трудиться, своей дружной и хорошей работой.