Татьяна Гудько
План-конспект по экологическому образованию и рассматриванию картины «Собака со щенятами» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Собака со щенятами» для младшей группы
Цель: Учить детей рассматривать картину.
Программное содержание:
Научить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия.
Учить характеризовать объекты и действия между ними.
Учить устанавливать связи между объектами.
Публикация «План-конспект по экологическому образованию и рассматриванию картины „Собака со щенятами“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: фланелеграф, картина «Собака со щенятами», маленькая картинка, «волшебная палочка», «волшебный сундучок», игрушки – собака и щенята, картинки с изображением гномиков, медальоны с изображением объектов картины, карточки с изображениями конуры.
Словарная работа: собачья семья, четвероногий друг, конура, вечер.
Методические приемы:
1. Загадки и отгадки
2. «Волшебная палочка» и «Волшебный сундучок».
3. «Заколдованная» картина и герои картины.
4. Д/игра «Умное эхо».
5. Игра «С подзорной трубой».
6. Д/игра «Кто в кружочке живет».
7. Д/игра «Ищу друзей».
8. Д/игра «Превращения».
9. Анализ и синтез, деление на части, объединение действиями
10. Игра «Четвероногий друг».
11. Задание для детей «Нарисуй по точкам конуру для щенка».
1. Орг. момент
Приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня произойдет будет волшебным.
- Итак, волшебство начинается.
(Дети находят волшебную палочку и воспитатель сообщает, то волшебство будет происходить с помощью волшебной палочки.)
- «Волшебная палочка» поможет нам найти «волшебный сундучок». (Дети находя сундучок.)
- Чтобы узнать то находиться в волшебном сундучке, я хочу загадать вам загадку:
- «С хозяином дружит, живет под крылечком.
Хвост у нее колечком». (собака)
Игра «Волшебный сундучок» ( там лежат игрушки: собака и щенята, листочек с надписью «SOS», маленькая картина «Собака с о щенятами»).
- Эти герои с этой маленькой картины, они просят о помощи. Они хотят вернуться в картину, чтобы дети могли рассмотреть картину, где героями этой картины являются эти замечательные собака и щенята. Картина очень маленькая, нам неудобно ее рассматривать, но у нас есть «Волшебная палочка».
- Вы закроете глаза, а я с помощью «Волшебной палочки» совершу волшебство, потом вы увидите, что произойдет (после манипуляции – появляется большая картина, а в ней наши герои).
Игра «С подзорной трубой»
Воспитатель касается волшебной палочкой подзорных труб, и дети из пальчиков показывают волшебную подзорную трубу, через которую можно увидеть живые и неживые объекты.
Игра «Кто в кружочке живет?»
- Поиграть с нами гномик «Дели - Давай», потому что он умеет делить все свете на части. Возьмите свою «волшебную подзорную трубу», и посмотрите на объект, на картины.
- Кто это?
- Какая она?
- Какая собака? Что она делает? (ответы детей)
- Кто это? Какой щенок, что он делает? (выставляются объекты на доске по мере называния объектов).
- Где находятся собака и щенята?
- Значит, какие это животные? (домашние).
- Чтобы нам было легко ориентироваться по картине, давайте дадим клички собаке и ее щенятам?
- Чем отличается собака от щенят?
- какая по характеру собака? Какой по характеру первый щенок?
Какой по характеру второй щенок? (воспитатель выставляет модели объектов – собака, щенок ;1,2, конура, тарелка, воробышки, дерево).
Игра «Ищу друзей»
Пришел гномик «Объединяй – Давай».
(он поможет объединить объекты между с собой). – У нас есть «Волшебный фломастер», который будет проводит волшебные линии между двумя объектами.
- Почему мы объединили конуру и собаку?
- Почему мы объединили собаку и щенят.
- Почему мы объединили конуру и дерево?
- Почему мы объединили собаку и тарелку?
- Почему мы объединили тарелку и хлебные крошки?
- Почему мы объединили тарелку и щенят?
Игра «Умное эхо» (с мячом)
- Я говорю фразу, например у собаки нос, бросаю Олесе, она должна целую фразу заменить на одно слово и четко его произнести выделяя окончание. какое слово должно получится, если я говорю фразу: «У собаки нос» - (собачий, если это у Алисы получилось, значит она «Умное эхо».
- У собаки хвост?
- У собаки голова?
- У собаки шерсть?
- У собаки лапы?
- У собаки зубы?
- У собаки язык?
- У собаки нюх?
- У собаки конура?
- У собаки цепь?
- У собаки хватка? (и т. д.)
Прием вхождения в картину. Пришел гномик «Я все слышу» (дети вошли в картину).
- Что вы слышите? (ответы детей).
Пришел гномик «Я ощущаю руками и кожей». Потрогайте собаку. Какая у нее шерсть? (ответы детей).
- Потрогайте щенят. Какая у них шерсть?
- Потрогайте миску, из какого материала она сделана? (металлическая, стеклянная, глиняная и т. д.).
- Потрогайте конуру. Она гладкая или шершавая, из чего она сделана? (ответы детей).
- Потрогайте воробышек (какие они)
- Потрогайте дерево. Какое оно? (ответы детей).
Игра «Превращения»
С помощью «волшебной палочки» воспитатель превращает детей в собаку, в щенка Тузика, в щенка Шарика, конуру, миску, дерево, воробышек.
Превращенные дети рассказывают от лица своего объекта:
- «Я собака…»
- «Я щенок Тузик …»
- «Я щенок Шарик…»
- «Я дерево…»
- «Я конура…»
- «Я миска…»
- «Я воробышек…»
Игра «Четвероногий друг»
За дверью кто-то тявкает, дети видят маленького игрушечного щенка.
- Я хочу предложить такую ситуацию «Ребята, вы хотите, чтобы у вас был щенок?». Предположим вы принесли щенка домой и просите оставить щенка у вас дома. А мама никак не соглашается. Попробуйте доказать, что собака – самый верный друг у человека, то этот щенок вам просто необходим. (роль мамы – воспитатель, роль ребенка – играет ребенок).
Разыгрывается несколько ситуаций.
- Мама: «Кто с ним буде гулять?»
- Ты целый день в садике?
- Чем мы будем его кормить?
- Он провеет обои и будет грызть мебель (ребенок пытается опровергнуть доводы и защитить свое мнение). Мама соглашается, а щенок хочет узнать, где он будет жить? (в конуре, будке).
Задания для детей «Построить конуру по точкам» (на листе бумаги).
Воспитатель: «Волшебная картина благодарит детей за помощь, за то, что они помогли вернуть героев картины в волшебную картину».
Воспитатель касается «волшебной палочкой» детей, они снова превращаются в детей.
- Воспитатель: «Давайте возьмемся за руки и пожелаем нашим гостям что-то хорошее». Скажем «спасибо» за то, что они пришли к нам в гости.