Григорьева Светлана
План-конспект по социально-коммуникативному развитию «В гостях у Правика»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА
План - конспект
непосредственной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «В гостях у Правика» для детей старшего дошкольного возраста (6 -8 лет)
Подготовила и провела
воспитатель
Григорьева Светлана Дмитриевна
Липецк 2017
Цель: Сформировать у детей первоначальные правовые знания.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «План-конспект по социально-коммуникативному развитию „В гостях у Правика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Конвенция о правах ребенка»).
• Формировать:
- знания о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.
- устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.
- представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
• Активизировать мыслительную и познавательную деятельность, самостоятельность и инициативность детей
Развивающие задачи :
• Продолжать развивать способность к анализу, учить детей строго следовать правилам при выполнении цепочки действий в работе с логическими блоками Дьенеша.
• Развивать :
- умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
- воображение, интеллект и эмоциональную сферу ребенка
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство семейной сплоченности.
• воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.
• воспитывать навыки общения в совместной деятельности, умение взаимодействовать в коллективе.
Демонстрационный материал: презентация «Права ребенка»
Предварительная работа:
Чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о доме, семье; формулирование совместно с детьми правил, дидактические игры.
Оборудование
Мультимедийная установка, волшебная палочка, дидактическая игра «Мой дом», карточка – схема для работы с блоками Дьенеша, блоки Дьенеша, карточки с именами.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Приемы стимулирования детей на занятии (развивающее обучение)
1. Введение в тему: игровая мотивация, приглашение в гости.
2. Проблемно-поисковые ситуации – работа с блоками Дьенеша (подобрать ключ) с опорой на имеющиеся и приобретенные знания детей, на их опыт и умение; «Разложи правильно».
3. Наглядно – игровые средства: слайды, карточки (опора на наглядность делает усвоение нового материала более доступным, осознанным)
4. Элементы арт-терапии: аппликация «Цветок счастья»- накопление социального опыта, создание положительного эмоционального настроя; упражнение «Взяться за руки»- создание атмосферы взаимной доброжелательности, эмоциональной поддержки, готовности к участию в работе.
5. Физминутка (развитие общей и мелкой моторики, активизация интереса к занятию).
6. Создание ситуации успеха (предметно-развивающая среда, атмосфера доброжелательности, словесное поощрение).
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Звук электронной почты приглашение в город Прав.
В: Ребята!
Нас приглашают в путешествие, а кто мы сейчас узнаем.
Создание проблемной ситуации с использованием мультимедийной установки. Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.
Сотрудничество, нацеленность.
Появление у детей заинтересованности,
познавательного интереса.
Обозначение проблемной ситуации собрать лепестки цветка.
В: Ребята, вы хотите помочь жителям города?
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;
Наблюдают за действием воспитателя
Выражают собственные мысли;
Выстраивают полный ответ, предложение. Вывод детей о том, что в городе у их друга случилась беда.
Выполнение задания № 1 (право на имя)
В: Для чего нужно имя?
Выслушивает варианты детей. Предоставляет возможность детям обсудить… Предлагает карточки (с именами) Выполнение задания «Разложи правильно».
Возвращение розового лепестка.
Выполнение задания № 2 (право на игру) В: Для чего нужны нам игрушки? Демонстрация слайдов Выслушивает варианты ответов детей Рассматривание и обсуждение право на игру. Получение красного лепестка.
Выполнение задания № 3 (право на жилье) В: Что вы видите на экране? Показ слайдов, предоставляет возможность детям обсудить увиденное. Высказывание предположений о том, в каком жилище лучше жить. Возвращение зеленого лепестка.
Выполнение задания № 4 (право на семью) В: У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи.
Рассказывает детям о семье. О семье и семейных ценностей. Инициирует общее обсуждение, задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку.
Рассказывают пословицы о семье. Выражают пожелания своей семье. Возвращение синего лепестка.
Выполнение задания № 5 (право на образование) Игра «Что лишнее?» Демонстрация слайдов. Называют предметы, необходимые для учебы.
Возвращение фиолетового лепестка.
Выполнение задания № 6 (право на отдых) В: Ребята, а вы хотите отдохнуть? Релаксация Игровые действия на воображения. Возвращение оранжевого лепестка.
Выполнение задания № 7 (право на здоровье) В: Что было бы, если не было бы врачей?»
Показывает картинки на экране. Читает стихотворение о враче. Выражают собственные мнения, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку. Возвращение светло – зеленого лепестка.
Возвращение домой В. : наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться. Поощрение к ответам, рассуждениям. Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т. д. Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки.
Продуктивная деятельность детей
В: Вы хотите, чтобы у вас дома был «Цветок счастья»
Организует на самостоятельную деятельность и проявление инициативы. Изготавливают «Цветок счастья»
Проявление самостоятельности, активности.