МААМ-картинки

План-конспект по социально-коммуникативному развитию «В гостях у Правика»

Григорьева Светлана
План-конспект по социально-коммуникативному развитию «В гостях у Правика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА

План - конспект

непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «В гостях у Правика» для детей старшего дошкольного возраста (6 -8 лет)

Подготовила и провела

воспитатель

Григорьева Светлана Дмитриевна

Липецк 2017

Цель: Сформировать у детей первоначальные правовые знания.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «План-конспект по социально-коммуникативному развитию „В гостях у Правика“» размещена в разделах

• Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Конвенция о правах ребенка»).

Формировать:

- знания о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.

- устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.

- представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

• Активизировать мыслительную и познавательную деятельность, самостоятельность и инициативность детей

Развивающие задачи :

• Продолжать развивать способность к анализу, учить детей строго следовать правилам при выполнении цепочки действий в работе с логическими блоками Дьенеша.

Развивать :

- умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями товарищей.

- умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

- уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

- воображение, интеллект и эмоциональную сферу ребенка

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство семейной сплоченности.

• воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.

• воспитывать навыки общения в совместной деятельности, умение взаимодействовать в коллективе.

Демонстрационный материал: презентация «Права ребенка»

Предварительная работа:

Чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о доме, семье; формулирование совместно с детьми правил, дидактические игры.

Оборудование

Мультимедийная установка, волшебная палочка, дидактическая игра «Мой дом», карточка – схема для работы с блоками Дьенеша, блоки Дьенеша, карточки с именами.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Приемы стимулирования детей на занятии (развивающее обучение)

1. Введение в тему: игровая мотивация, приглашение в гости.

2. Проблемно-поисковые ситуации – работа с блоками Дьенеша (подобрать ключ) с опорой на имеющиеся и приобретенные знания детей, на их опыт и умение; «Разложи правильно».

3. Наглядно – игровые средства: слайды, карточки (опора на наглядность делает усвоение нового материала более доступным, осознанным)

4. Элементы арт-терапии: аппликация «Цветок счастья»- накопление социального опыта, создание положительного эмоционального настроя; упражнение «Взяться за руки»- создание атмосферы взаимной доброжелательности, эмоциональной поддержки, готовности к участию в работе.

5. Физминутка (развитие общей и мелкой моторики, активизация интереса к занятию).

6. Создание ситуации успеха (предметно-развивающая среда, атмосфера доброжелательности, словесное поощрение).

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Звук электронной почты приглашение в город Прав.

В: Ребята!

Нас приглашают в путешествие, а кто мы сейчас узнаем.

Создание проблемной ситуации с использованием мультимедийной установки. Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.

Сотрудничество, нацеленность.

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

Обозначение проблемной ситуации собрать лепестки цветка.

В: Ребята, вы хотите помочь жителям города?

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Наблюдают за действием воспитателя

Выражают собственные мысли;

Выстраивают полный ответ, предложение. Вывод детей о том, что в городе у их друга случилась беда.

Выполнение задания № 1 (право на имя)

В: Для чего нужно имя?

Выслушивает варианты детей. Предоставляет возможность детям обсудить… Предлагает карточки (с именами) Выполнение задания «Разложи правильно».

Возвращение розового лепестка.

Выполнение задания № 2 (право на игру) В: Для чего нужны нам игрушки? Демонстрация слайдов Выслушивает варианты ответов детей Рассматривание и обсуждение право на игру. Получение красного лепестка.

Выполнение задания № 3 (право на жилье) В: Что вы видите на экране? Показ слайдов, предоставляет возможность детям обсудить увиденное. Высказывание предположений о том, в каком жилище лучше жить. Возвращение зеленого лепестка.

Выполнение задания № 4 (право на семью) В: У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи.

Рассказывает детям о семье. О семье и семейных ценностей. Инициирует общее обсуждение, задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку.

Рассказывают пословицы о семье. Выражают пожелания своей семье. Возвращение синего лепестка.

Выполнение задания № 5 (право на образование) Игра «Что лишнее?» Демонстрация слайдов. Называют предметы, необходимые для учебы.

Возвращение фиолетового лепестка.

Выполнение задания № 6 (право на отдых) В: Ребята, а вы хотите отдохнуть? Релаксация Игровые действия на воображения. Возвращение оранжевого лепестка.

Выполнение задания № 7 (право на здоровье) В: Что было бы, если не было бы врачей?»

Показывает картинки на экране. Читает стихотворение о враче. Выражают собственные мнения, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку. Возвращение светло – зеленого лепестка.

Возвращение домой В. : наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться. Поощрение к ответам, рассуждениям. Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т. д. Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки.

Продуктивная деятельность детей

В: Вы хотите, чтобы у вас дома был «Цветок счастья»

Организует на самостоятельную деятельность и проявление инициативы. Изготавливают «Цветок счастья»

Проявление самостоятельности, активности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по социально-коммуникативному развитию «В гостях у Правика»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 17:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД