Получи документы

План-конспект по социально-коммуникативному развитию «В гостях у Правика»

Григорьева Светлана
План-конспект по социально-коммуникативному развитию «В гостях у Правика»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА

План - конспект

непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «В гостях у Правика» для детей старшего дошкольного возраста (6 -8 лет)

Подготовила и провела

воспитатель

Григорьева Светлана Дмитриевна

Липецк 2017

Цель: Сформировать у детей первоначальные правовые знания.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «План-конспект по социально-коммуникативному развитию „В гостях у Правика“» размещена в разделах

• Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Конвенция о правах ребенка»).

Формировать:

- знания о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.

- устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.

- представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

• Активизировать мыслительную и познавательную деятельность, самостоятельность и инициативность детей

Развивающие задачи :

• Продолжать развивать способность к анализу, учить детей строго следовать правилам при выполнении цепочки действий в работе с логическими блоками Дьенеша.

Развивать :

- умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями товарищей.

- умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

- уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

- воображение, интеллект и эмоциональную сферу ребенка

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство семейной сплоченности.

• воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.

• воспитывать навыки общения в совместной деятельности, умение взаимодействовать в коллективе.

Демонстрационный материал: презентация «Права ребенка»

Предварительная работа:

Чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о доме, семье; формулирование совместно с детьми правил, дидактические игры.

Оборудование

Мультимедийная установка, волшебная палочка, дидактическая игра «Мой дом», карточка – схема для работы с блоками Дьенеша, блоки Дьенеша, карточки с именами.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Приемы стимулирования детей на занятии (развивающее обучение)

1. Введение в тему: игровая мотивация, приглашение в гости.

2. Проблемно-поисковые ситуации – работа с блоками Дьенеша (подобрать ключ) с опорой на имеющиеся и приобретенные знания детей, на их опыт и умение; «Разложи правильно».

3. Наглядно – игровые средства: слайды, карточки (опора на наглядность делает усвоение нового материала более доступным, осознанным)

4. Элементы арт-терапии: аппликация «Цветок счастья»- накопление социального опыта, создание положительного эмоционального настроя; упражнение «Взяться за руки»- создание атмосферы взаимной доброжелательности, эмоциональной поддержки, готовности к участию в работе.

5. Физминутка (развитие общей и мелкой моторики, активизация интереса к занятию).

6. Создание ситуации успеха (предметно-развивающая среда, атмосфера доброжелательности, словесное поощрение).

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Звук электронной почты приглашение в город Прав.

В: Ребята!

Нас приглашают в путешествие, а кто мы сейчас узнаем.

Создание проблемной ситуации с использованием мультимедийной установки. Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.

Сотрудничество, нацеленность.

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

Обозначение проблемной ситуации собрать лепестки цветка.

В: Ребята, вы хотите помочь жителям города?

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Наблюдают за действием воспитателя

Выражают собственные мысли;

Выстраивают полный ответ, предложение. Вывод детей о том, что в городе у их друга случилась беда.

Выполнение задания № 1 (право на имя)

В: Для чего нужно имя?

Выслушивает варианты детей. Предоставляет возможность детям обсудить… Предлагает карточки (с именами) Выполнение задания «Разложи правильно».

Возвращение розового лепестка.

Выполнение задания № 2 (право на игру) В: Для чего нужны нам игрушки? Демонстрация слайдов Выслушивает варианты ответов детей Рассматривание и обсуждение право на игру. Получение красного лепестка.

Выполнение задания № 3 (право на жилье) В: Что вы видите на экране? Показ слайдов, предоставляет возможность детям обсудить увиденное. Высказывание предположений о том, в каком жилище лучше жить. Возвращение зеленого лепестка.

Выполнение задания № 4 (право на семью) В: У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи.

Рассказывает детям о семье. О семье и семейных ценностей. Инициирует общее обсуждение, задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку.

Рассказывают пословицы о семье. Выражают пожелания своей семье. Возвращение синего лепестка.

Выполнение задания № 5 (право на образование) Игра «Что лишнее?» Демонстрация слайдов. Называют предметы, необходимые для учебы.

Возвращение фиолетового лепестка.

Выполнение задания № 6 (право на отдых) В: Ребята, а вы хотите отдохнуть? Релаксация Игровые действия на воображения. Возвращение оранжевого лепестка.

Выполнение задания № 7 (право на здоровье) В: Что было бы, если не было бы врачей?»

Показывает картинки на экране. Читает стихотворение о враче. Выражают собственные мнения, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку. Возвращение светло – зеленого лепестка.

Возвращение домой В. : наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться. Поощрение к ответам, рассуждениям. Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т. д. Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки.

Продуктивная деятельность детей

В: Вы хотите, чтобы у вас дома был «Цветок счастья»

Организует на самостоятельную деятельность и проявление инициативы. Изготавливают «Цветок счастья»

Проявление самостоятельности, активности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по социально-коммуникативному развитию «В гостях у Правика»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 17:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по социально-коммуникативному развитию «В гостях у Правика»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Светлана (УИ 2210182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД