Антонина Дубровина
План-конспект занятия по сенсорному развитию с детьми 3–4 лет
▼ Скачать
Цель: Создать условия для развития сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы, осязания, обоняния.
Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать: знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.
2. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.
Публикация «План-конспект занятия по сенсорному развитию с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
3. Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.
План-конспект мероприятия
Этапы Содержание материала
1 этап: Организационный момент
Сюрпризный момент -Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке? (Ответы детей).
- Ребята, есть у меня волшебный «ковёр-самолёт», мы на нём
отправимся. (Разворачиваю «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур).
2 этап: Основной этап
Фрагмент речи воспитателя
Фрагмент речи воспитателя -Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. Кто же это сделал? Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки. (Ответы детей)
-Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковёр- самолёт», давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
-Назовите фигуры, которые вам понадобились. (Ответы детей) Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковёр- самолёт» и повторяйте волшебные слова.
Наш ковер летит и мчится, Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадём, И героев там найдём. Полетели.
(Дети под музыку отправляются в путешествие).
-А вот и сказочная страна! (Звучит музыка)
-Ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей)
Фрагмент речи воспитателя
Дидактическая игра «Бусы» -Что ты плачешь, Зайка!
- А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задания, не отдаст мне избушку.
- Ну, что, ребята поможем Зайке? - А какие задания Лиса тебе дала?
- Лиса, рассыпала свои любимые бусы и велела их собрать. А бусы не простые…у них необычный узор. Посмотрите, ребята, сможете ли вы их собрать. (Заяц дает схему сбора бус детям).
Динамическая пауза
Дидактическая игра «Подбери лепестки к цветам» -Ребята, какие вы умницы и с этим заданием справились. А давайте, поиграем
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке
по тропинке побежим, до лужайки добежим.
на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.
Заяц: -Велела Лиса добыть ей букет цветов, да только лепестки у цветов разлетелись.
- Ребята, поможем Зайчику собрать лепестки? Будьте внимательны, не перепутайте, с какого цветка каждый лепесток.
3 этап Подведение итогов
Обобщение и закрепление материала
Фрагмент речи воспитателя -Молодцы то, какие, быстро вы, однако, отгадали все загадки, без вас я бы не справился. Побегу к Лисе, расскажу ей, что выполнил ее задания. А за то, что вы мне помогли, я вам подарю вот такие медали. Спасибо вам ребята! До свидания!
-До свидания! Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Встаем на ковер-самолет!
Наш ковер летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В детский сад мы попадём,
И ребят там найдём. Полетели.
Вам понравилось путешествие? Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?