МААМ-картинки

План-конспект по речевому развитию с элементами театрализации Тема занятия: Хорошо, когда с утра начинается игра!!!

Надежда Зимовейская
План-конспект по речевому развитию с элементами театрализации Тема занятия: Хорошо, когда с утра начинается игра!!!
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: развивать творческие способности средствами театрализованной де-ятельности в ситуации игрового общения.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки действий в определённой обста-новке с воображаемыми предметами, умение свободно перемещаться по залу.

Публикация «План-конспект по речевому развитию с элементами театрализации Тема занятия: Хорошо, когда с утра начинается игра!!!» размещена в разделах

Развивающие : совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, мимику, жесты, активизировать речевую деятель-ность.

Воспитательные: прививать социальные навыки.

Методы и приемы -

практические: упражнение «Приветствие», этюд-постановка "Осенняя полянка", этюд "Мостик", этюд "Сильный ветер", этюд "Угадай, что мы едим", этюд "Медведи", артикуляционная, зрительная, мимическая гимна-стики "В гостях у сказки".

наглядные: перчаточная кукла театра "Би-ба-бо" - медведь, ковёр-самолёт, царевна Несмеяна, маски "Медведи".

словесные: потешка-дразнилка "Не плачь, не плачь. ", интонационный этюд " Медведи".

Материалы и оборудование: перчаточная кукла театра "Би-ба-бо" - медведь, ковёр-самолёт, царевна Несмеяна, маски "Медведи", фонограм-мы шумовых эффектов к этюдам.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации сов-местной деятельности

Игровая Упражнение «Приветствие» : закрепить умение использовать жесты и мимику, этюд-постановка "Осенняя полянка" : развивать воображение,

этюд "Мостик" : развивать воображе-ние, координацию движений,

этюд "Сильный ветер" : развивать уме-ние использовать жесты и мимику, Этюд "Угадай, что мы едим" : разви-вать выразительность жестов, мимики, воображение,

этюд "Медведи" : развивать вырази-тельность речи, интонации;

артикуляционная, зрительная, мими-ческая гимнастики "В гостях у сказки" : развивать артикуляционный аппарат.

Продуктивная Театрализация отрывков из русской народной сказки «3 медведя».

Коммуникативная Проговаривание потешки - дразнилки, этюд "Медведи" : развивать эмоцио-нальность речи, сообразительность

Двигательная Упражнение «Приветствие»,

этюд-постановка "Осенняя полянка", этюд "Мостик",

этюд "Сильный ветер",

этюд "Угадай, что мы едим",

этюд "Медведи",

артикуляционная, зрительная, мимиче-ская гимнастики "В гостях у сказки" : создать условия для психологического раскрепощения, снятия физического напряжения, эмоционального отклика, укрепления здоровья, развития арти-куляционного аппарата.

Логика образовательной деятельности.

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность вос-питанников Ожидаемые ре-зультаты

1 Воспитатель предлагает де-тям поприветствовать гостей, используя жесты и мимику - этюд "Приветствие".

Дети приветствуют гостей вместе с вос-питателем, исполь-зуя жесты и мими-ку. Создано условие для психологиче-ского раскрепо-щения и снятия физического напряжения

2 Воспитатель предлагает де-тям отправиться в вообража-емое путешествие в тридевя-тое царство, тридесятое госу-дарство к царевне Несмеяне. Дети соглашаются. Сформирована мотивация двига-тельной деятель-ности

3 Под весёлую музыку дети от-правляются с педагогом в во-ображаемое путешествие и оказываются на воображае-мой осенней полянке – этюд «Осенняя полянка». Педагог предлагает прислушаться к звукам, запахам осеннего ле-са и поставить короткомет-ражный фильм по стихотво-рению «Осень» :

Осень, осень

Приходи!

Осень, осень,

Погляди!

Листья желтые кружатся

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет,

Ветер дует все сильнее,

К югу полетели птицы,

Дождик к нам в окно стучит-ся.

Шапки, куртки надеваем

И ботинки обуваем.

Дети, используя же-сты, мимику, выра-зительность движе-ний, передают вооб-ражаемые ощуще-ния, обыгрывают явления и героев в стихотворении «Осень». Создано условие для развития во-ображения, пра-вильное исполь-зование вырази-тельных жестов, мимики.

4 Педагог предлагает продол-жить путь и преодолеть новое препятствие – этюд «Мо-стик». Дети отправляются за педагогом, с по-мощью жестов, ми-мики, выразитель-ности движений по-казывают трудности и особенности пере-хода через мостик. Создано условие для развития ко-ординации дви-жения, вообра-жения.

5 Воспитатель предлагает де-тям новое задание – преодо-леть внезапно начавшийся сильный ветер – этюд «Силь-ный ветер» Дети отправляются за педагогом, с по-мощью жестов, ми-мики, выразитель-ности движений по-казывают трудности и особенности пере-хода через мостик. Создано условие для развития ко-ординации дви-жения, вообра-жения.

6 Воспитатель предлагает де-тям передохнуть и переку-сить воображаемыми про-дуктами, используя жесты и мимику, так, чтобы он смог догадаться, что кушают пу-тешественники – этюд «Уга-дай, что едим». Дети рассаживаются в круг, снимают со спины воображае-мые рюкзаки и до-стают воображае-мые продукты, обыгрывают ситуа-цию приёма пищи. Создано условие для развития правильного ис-пользования ми-мики и жестов.

7 Раздаётся рычание лесного зверя, воспитатель обращает на это внимание, просит де-тей угадать, чей это рёв. По-является медвежонок (перча-точная кукла). Воспитатель даёт задание детям вспом-нить, в каких русских народ-ных сказках встречается мед-ведь. Предлагает превратить-ся в медведей из сказки «Три медведя» и обыграть эпизоды прихода медведей с прогул-ки, в спаль-

не. Дети обращают внимание на рёв зверя, угадывают, что это медведь, вспоминают из ка-кой он сказки и обыгрывают эпизо-ды из сказки «Три медведя». Созданы условия для беседы с вос-питателем, акти-визации речи, выразительности речи, мимики и жестов.

8 Воспитатель объявляет детям о приходе в Тридевятое цар-ство, тридесятое государство. К ним выходит царевна Несмеяна, которая плачет. Воспитатель предлагает успокоить её, рассказав по-тешку

«Не плачь, не плачь…» уте-шительной интонацией.

Не плачь, не плачь,

Дадим калач!

Не реви, не реви,

Дадим пироги! Дети пытаются успокоить царевну Несмеяна, читают ей потешку-утешку «Не плачь, не плачь…» с утешительной инто-нацией. Создано условие для активизации речи, жестов, мимики, развитие умения сочув-ствовать.

9 Воспитатель предлагает ещё раз попытаться развеселить царевну, показать ей как дети умеют играть с глазками, мимикой и язычком – арти-куляционная гимнастика «В гостях у сказки…»

Если вы не так уж боитесь Кощея (Лягушка-слоник)

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поско-рее (Лошадка)

Там, где зеленый дуб на берегу. (Орешек)

Там гуляет черный котище уче-ный (Киска сердится)

Пьет он молоко и не ловит мы-шей (Киска лакает молоко)

Это настоящий кот говорящий, (Почистим зубки)

А на цепи сидит Горыныч-змей. (Змея)

Приходите в гости к нам, (Вкусное варенье)

Поскорей

Приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам, (Месим тесто)

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно! (Часики)

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно, (Каче-ли)

Зато в конце все будет хорошо! (Улыбка) Дети совместно с воспитателем перед зеркалом выполня-ют артикуляцион-ную гимнастику «В гостях у сказки…» Создано условие для развития ар-тикуляционного аппарата, мими-ки, зрительной гимнастики.

10 Воспитатель обращает вни-мание детей на то, что царев-на улыбается, не плачет. Принимает подарок - ковёр-самолёт от царевны и пред-лагает детям возвращаться на ковре-самолёте в детский сад. Дети радуются, что царевна больше не плачет, становятся на ковёр-самолёт и имитируют полёт. Созданы условия для доверитель-ного общения, дружелюбия.

11 Воспитатель подводит итог занятия. Дети вспоминают ход занятия, отве-чают на вопросы педагога. Созданы условия для доверитель-ного общения.

12 Воспитатель прощается с гос-тями и благодарит детей за занятие. Дети прощаются со всеми.

Ход занятия.

Дети проходят в зал и становятся в одну линию.

Педагог: Сегодня к нам пришло много гостей. Вы знаете, при встрече принято здороваться. Я поздороваюсь с гостями и скажу: "Здравствуйте!" Вы тоже поприветствуйте гостей, а теперь подумайте, как можно поздоро-ваться по-другому, используя только мимику и жесты.

Упражнение «Приветствие». Дети здороваются «рука к руке», ладонь о ладонь, машут кистью, делают поклон и т. д.

Педагог: Ребята, царевна Несмеяна пригласила меня в тридевятое цар-ство, тридесятое государство, царство у неё необычное, воображаемое. Одной мне как-то боязно туда идти. Хотите со мной вместе отправиться в воображаемое путешествие?

Дети: Да.

Педагог: Что ж, давайте возьмём с собой воображаемые рюкзаки, в кото-рых лежит всё необходимое для нашего путешествия, наденьте их! Я буду описывать вам место, где мы окажемся, а вы представьте себе его мыслен-но и с помощью выразительных движение, мимики, жестов покажите всё, что увидели. Итак, в путь!

Звучит «Весёлый марш», дети идут за педагогом. Звучит музыка релакса-ции «В лесу».

Этюд-постановка «Осенняя полянка»,

Педагог: Ребята! Посмотрите! Мы пришли на красивую осеннюю полян-ку. Здесь много осенних цветов! Понюхайте, как пахнут цветы, прислу-шайтесь к звукам, потрогайте увядающую траву. А теперь внимание, вни-мание! Короткометражный фильм о жизни в осеннем лесу по стихотворе-нию «Осень»…. Вспомним содержание:

Осень, осень

Приходи!

Осень, осень,

Погляди!

Листья желтые кружатся

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет,

Ветер дует все сильнее,

К югу полетели птицы,

Дождик к нам в окно стучится.

Шапки, куртки надеваем

И ботинки обуваем.

Так, а теперь поговорим о характере героев, подберём движения и рас-пределим роли.

Дети выбирают, откуда кто будет выходить на сцену, и в какое ме-сто.

Педагог: Осень, осень, приходи! – девочка – Осень медленными величавыми ша-гами проходит.

Осень, осень, погляди! – девочка-Осень распахивает руки впереди себя и смотрит по сторонам.

Листья жёлтые кружатся - дети в шапочках с листочками выбегают, слегка кружатся

Тихо на землю ложатся – дети –листочки приседают.

Солнце нас уже не греет – девочка в маске солнца съёжившись проходит через зал.

Ветер дует всё сильнее – мальчик пробегает через зал, делая взмах плащом.

К югу птицы полетели – дети в шапочках птичек проходят через зал, плавно взмахи-вая руками

Дождик к нам в окно стучится – мальчик пробегает по залу и хлопает в ладоши.

Шапки, куртки надеваем - выходит мальчик и надевает вещи по тексту.

И ботинки обуваем.

Педагог: Какой замечательный фильм у нас получился! Молодцы! А те-перь пора дальше идти.

Звучит «Весёлый марш». Дети идут за педагогом.

Этюд «Мостик»

Педагог: У нас впереди новое препятствие – глубокий овраг. Правда, че-рез него есть мостик, но узенький-узенький. Нужно осторожно по нему пройти, чтобы не свалиться в глубокую яму.

Дети вместе с педагогом проходят по воображаемому мостику, расста-вив руки в стороны, делая маленькие шаги.

Педагог: А вот перед нами болото -

Побежали по болоту – шлеп-шлеп-шлеп-шлеп

А теперь по траве – вжик-вжик-вжик-вжик

А теперь по песку – оп-оп-оп-оп

Перепрыгиваем через дерево – прыг-скок

Фу, устали, вытираем пот!

Этюд «Сильный ветер»

Педагог: Молодцы! И это препятствие мы преодолели. (звучит фоно-грамма сильного ветра) Вдруг подул сильный ветер, он не даёт нам вы-прямиться! Давайте прикроем голову руками и медленно пойдём против ветра.

Фонограмма замолкает.

Этюд «Угадай, что едим»

Педагог: Ох, как же с вами мы устали. Самое время сделать привал и пе-рекусить. Доставайте из рюкзаков то, что вам в дорогу собрала мама. А я постараюсь угадать, что вы едите.

Дети, используя мимику и жесты, показывают педагогу, что они кушают. Вдруг гаснет свет и раздаётся рычание медведя.

Ой, ребята, чьё это рычание?

Дети: Медведя!

Педагог: Правильно, медведя. (воспитатель показывает перчаточную куклу Медведя) Ой, да эта маленький медвежонок, учуял как у нас вкусно пахнет и прибежал к нам. Мишутка, а с какой ты сказки к нам пожаловал? Хотя, подожди, ребята сами угадают. Давайте вспомним, в каких русских народ-ных сказках есть медведь (дети начинают перечислять названия сказок, где есть медведи, когда дети назовут сказку «Три медведя» Мишутка кивнёт головой) Так ты из сказки «Три медведя»! Ребята, а давайте превратимся в трёх медведей из этой сказки, а поможет нам это сделать маски – шапочки, мимика, жесты, выразительность речи и интонация.

(Дети быстро надевают маски трёх медведей, выбираются дети для обыгрывания эпи-зодов медведи в столовой и спальне. Получается 3 подгруппы.)

Текст

Прошли медведи в другую комнату. Михайло Потапыч посмотрел на свою кровать и за-ревел страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!

Настасья Петровна подошла к своей кровати и зарычала не так громко.

-— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!

А Мишутка подбежал к своей кроватке и запищал тоненьким голосом:

— Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел девочку и завизжал:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Де-вочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она вы-скочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Педагог: Молодцы, ребята, Мишутка посмотрел сказку и захотел домой к маме и папе. Пора с ним прощаться.

Дети машут рукой медведю, медведь им.

Педагог: Нам осталось пройти совсем немного пути. Вперёд, друзья!

Звучит «Весёлый марш». Дети идут за педагогом.

Педагог: Всё, ребята, шли мы долго, преодолели немало преград, опас-ностей на пути и пришли, наконец, в тридевятое царство.

Звучит «волшебная музыка», открываются занавеска окна, а в окне сидит и плачет ца-ревна Несмеяна.

Педагог: А вот и царевна Несмеяна. Ребята, я забыла вас предупредить, что эта царевна плачет и рыдает целыми днями, вот и прозвали её Несмея-на. Говорят, она вовсе не умеет смеяться. Давайте подумаем, как царевну развеселить?

(дети предлагают разные варианты)

Педагог: А давайте проговорим дразнилку "Не плачь, не плачь. " с инто-нацией утешения и жалости, посмотрим, может это поможет нам успокоить царевну.

(Несмеяна выходит из домика, дети становятся вокруг неё и проговаривают дразнилку утешительной интонацией, при этом гладят её. Несмеяна немного замолкает, а потом вновь начинает реветь)

Педагог: Не помогло! Что же ещё придумать? Может попробовать её рас-смешить? Давайте покажем, как мы умеем играть с язычками.

(Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки», дети показывают артикуляционную гимнастику.)

Если вы не так уж боитесь Кощея (Лягушка-слоник)

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее (Лошадка)

Там, где зеленый дуб на берегу. (Орешек)

Там гуляет черный котище ученый (Киска сердится)

Пьет он молоко и не ловит мышей (Киска лакает молоко)

Это настоящий кот говорящий, (Почистим зубки)

А на цепи сидит Горыныч-змей. (Змея)

Приходите в гости к нам, (Вкусное варенье)

Поскорей

Приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам, (Месим тесто)

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно! (Часики)

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно, (Качели)

Зато в конце все будет хорошо! (Улыбка) (время 1мин. 40)

(Во время просмотра гимнастики Несмеяна начинает улыбаться)

Педагог: Посмотрите! Наша царевна улыбается! У нас получилось её раз-веселить!

Царевна: Молодцы, ребята! Как же давно я не улыбалась! За радость, ко-торую вы мне подарили, я вас одарю подарком. Дарю вам ковёр - само-лёт, который поможет вам вернуться домой.

Даёт воспитателю ковёр-самолёт.

Педагог: Спасибо царевна. А нам и правда уже пора возвращаться назад в детский сад. (воспитатель расстилает ковёр, а он оказывается маленьким) Ребя-та, ковёр-самолёт маленький, что же нам делать, чтобы всем на нём поме-ститься? (ответы детей). Правильно, становитесь друг к другу ближе, об-нимите друг друга, чтобы никто не свалился вниз. Да закройте глаза по-крепче, чтобы не смотреть вниз. Раз, два, три, ковёр-самолёт лети!

Звучит музыка, дети и воспитатель слегка покачиваются, имитируя движения летящего ковра-самолёта

Музыка затихает.

Педагог: Вот мы и вернулись в наш детский сад! Открываете глаза! Какие вы все молодцы! Давайте вспомним, с какими трудностями вы столкнулись во время нашего путешествия в тридесятое царство (дети вспоминают, как помогли царевне Несмеяне. Вы у меня такие молодцы! Думали не только о себе, но и о других. Вы собой довольны? Похвалите себя, используя же-сты.

Дети используют разные жесты для собственной похвалы.

Педагог: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо участникам. Попрощайтесь с гостями словами и используя жестами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группеФотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группе Фотоотчет открытого занятия по речевому развитию и театрализации в младшей группе «Капитошки» «Теремок на добрый лад» Воспитатели: Щербакова.

Фотоотчет о занятии по речевому развитию и театрализации в младшей группеФотоотчет о занятии по речевому развитию и театрализации в младшей группе 18 ноября 2016 года в рамках тематической недели «В гостях у сказки» воспитатель Ильина Н. В. совместно с учителем- логопедом Махруткиной.

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «В гостях у зайки» Программное содержание: Содействовать патриотическому воспитанию детей через приобщение к русскому народному словесному и музыкальному.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в Вообразилию»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в Вообразилию» Цель: развивать речевое творчество. Задачи: - воспитывать у детей умение вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, речь с движением,.

Материал в методическую копилку. Стихотворение «Хорошо, когда всё хорошо кончается». «Хорошо, когда всё хорошо кончается» Летом у бабушки Катя жила, И помогала ей делать дела: Петуха покормить отборным зерном, Воды принести.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» МКДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» г. Барабинск Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в 1 младшей группе.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в Тридевятое царство» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации, здоровье сбережения с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по речевому развитию с элементами театрализации Тема занятия: Хорошо, когда с утра начинается игра!!!
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 23:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по речевому развитию с элементами театрализации Тема занятия: Хорошо, когда с утра начинается игра!!!» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зимовейская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД