Евгения Семенец
План-конспект по окружающему миру «Покорми птиц зимой» в рамках проэкта «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по окружающему миру (группа раннего возраста) в рамках проэкта Эколята-дошколята на тему : «Покорми птиц зимой»
Савина Евгения Александровна-воспитатель МАДОУ №68 г. Благовещенска
Задачи:
Публикация «План-конспект по окружающему миру „Покорми птиц зимой“ в рамках проэкта „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь, с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.
развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.
Материалы: Мольберт, картинки с изображением зимующих птиц, корм для птиц (пшено, хлеб, готовые кормушки, игрушка синица.
Ход проведения
В окно раздается стук. Дети сидят полукругом рядом с мольбертом где размещены картинки с птицами.
Воспитатель: Ребята слышите кто то стучится в окно, смотрите это же синичка прилетела к нам в гости. Вы узнали ее? Синичка у нас не простая, а говорящая.
Синица: На дворе стоит зимняя стужа. Все тротуары покрыты снежным полотном. Ночью сильные морозы. Нам птицам очень холодно и голодно, помогайте нам пожалуйста, подкармливайте нас, изготавливайте каждую зиму для нас кормушки.
Воспитатель: Ребята многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Эти птицы называются зимующими, давайте все вместе повторим это слово-«зимующие». Давайте вспомним каких птиц мы видим на улице, на участке? (ответы детей). Воспитатель уточняет что всех этих птиц называют зимующие. Пока дети называют названия птиц, воспитатель вывешивает картинки на мольберт.
Рассматривание картинок.
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним что мы знаем о птицах?. Назовите их части тела (голова, туловище, хвост,крылья). Андрей покажи голову у птички, Гордей покажи хвост у птицы.
Вопросы ко всем детям:
Чем покрыто тело птицы? Для чего нужны перья птицам?. Для чего нужны перья на хвосте и крыльях? (Чтобы летать)
Что едят птицы зимой? (зернышки, семена)
Воспитатель: Синичка подарила нам свое перышко, смотрите какое оно легкое благодаря этому птица может летать. Давайте представим что у нас на ладошке перышко подуем на него и полетим (дыхательное упражнение «подуем на перышко»)
Воспитатель: Ребята как красиво зимой на улице. Зима красавица дарит нам красивые снежинки. Послушайте какое у меня есть стихотворение красивое:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросила
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерили
Птичкину столовую.
Синица: Очень голодно зимующим птицам, только мы люди можем помочь им, накормить птичек, но еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи.
Воспитатель: Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка). Рассматривание кормушки (куда сыпется корм? Как называется эта часть кормушки? (Крыша). Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).
- Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Физминутка : «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: А теперь ребята давайте в наши кормушки насыпем корм для наших зимующих птиц, покормим их.
Рефлексия:
Ребята понравилось вам занятие? Кто к вам в гости прилетел? Давайте отпустим нашу гостью синичку, посадим ее в кормушку. Как называются птицы которые не улетают на юг? Каких птиц вы запомнили?. Вы ребята не забывайте подкармливать птиц зимой. Все молодцы!