Ирина Козодаева
План-конспект по обучению грамоте для детей 3–4 лет «Знакомство с органами артикуляции»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по обучению грамоте
для детей 3-4 лет на тему : «Знакомство с органами артикуляции».№2
Воспитатель: Козодаева И. С.
Тема недели: Знакомство с участком группы.
Дата проведения: сентябрь-4 неделя
Цель: Познакомить с органами артикуляции и основными движениями используя «сказку о Веселом Языке».
Задачи: Развивать умение активно взаимодействовать со взрослым;
Публикация «План-конспект по обучению грамоте для детей 3–4 лет „Знакомство с органами артикуляции“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Активизировать умение слушать сказку. ;
Познакомить с органами артикуляции :
Употреблять слова-предметы : язык, зубы, рот, небо;
Задачи Мотив Социотехника Оборудование
Оргмомент: Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, вспомнить, что делали на прошлом занятии. Вспомнить. Кто приходил к нам в прошлый раз. «Дети, кто приходил к Вам на прошлом занятии?»(кошка с котенком).Как она просила есть у хозяйки (Жалобно Мяу, А как вы просите у мамы кушать (мам,дай, пожалуйста, покушать).Конечно, вы не мяукаете, Вы же люди, а не животные. Сегодня вы узнаете, что помогает нам разговаривать, чем мы говорим.»
Упражнение малой подвижности «Букет из листьев.» Активизировать двигательную деятельность, развивать слуховое восприятие. Проявить внимание. Педагог уточняет время года и сезонные изменения (стало холодно, листья пожелтели.) ребята, мы с вами собрали листочки на нашем участке и сейчас с ними поиграем и потанцуем. Раздаёт детям листья и предлагает каждому определить цвет листа (красный, жёлтый) Затем предлагает детям потанцевать с листочками (дети выполняют движения, повторяя за воспитателем: ходят по кругу с высоко поднятыми руками, кружатся и т. д.) Затем пед. Предлагает принести воспитателю красные листочки; затем жёлтые. Осенние листья красные и жёлтые.
Игровое упражнение «Весёлый язычок.» Познакомить с органами артикуляции;
Употреблять слова-предметы : язык, зубы, рот, небо; Услышать сказку про весёлый язычок. Воспитатель, обращается к детям, говорит:
«Чем мы говорим?»(ртом)
Ачем мы снимаем пищу с ложки (губами, языком).
Послушайте сказку о «Веселом язычке»
«Жил-был веселый язычок. У него был домик. Что за домик? (рот). В нем есть двери. Они закрываются и открываются. что за двери в ротике? (зубы, губы). (работа с зеркалом) Зубы есть верхние и нижние, губы тоже верхние и нижние. Откройте первую дверь (обнажаются зубы, посмотрите в зеркало.
Однажды захотел Язычок выйти на улицу, погреться на солнышке. Открылась первая дверь (обнажить зубы, затем вторая и высунулся, но не весь, а кончик-холодно, лето прошло. Наш Язычок веселый, любит прыгать до потолка и щелкать (лошадка). Потолок называется «небо». Как называется потолок (небо). Погладьте небо кончиком языка. Решил Язычок проверить,не стало ли теплее на улице. Все двери открыл в домике, выглянул и посмотрел вверх, вниз, вправо, влево,почувствовал, что холоднее стало, ушел в домик. Сначала закрылась одна дверь, затем вторая. Вот и вся сказка про Веселый язычок». зеркало
Итог. Подводим детей к обобщению. Вспомнить, чем занимались. Что за домик есть у язычка? (рот) Как устроен домик? ( дверцы: губы, зубы, потолок-нёбо)