Папки-передвижки

План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гости из леса. Построение сериационного ряда из пяти элементов по образцу»

Филонович Анна
План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гости из леса. Построение сериационного ряда из пяти элементов по образцу»
▼ Скачать +Заказ

План-конспект по образовательной области «Элементарные математические представления»

Возрастная адресованность: Средняя группа.

Тема: «Гости из леса»

Программные задачи:

Формировать представления о способе построения сериационного ряда из пяти элементов по образцу.

Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Гости из леса, Построение сериационного ряда из пяти элементов по образцу“» размещена в разделах

Продолжить формировать умения считать соблюдая правила, количественным счётом в пределах пяти; определять итог счёта; сравнивать количества посредством «четыре» и «пять», обозначать их отношения словами «больше», «меньше», «поровну, по…».

Закреплять умения считать звуки (в пределах четырех).

Развивать: внимание, мышление, память; действия сравнения объектов по двум признакам (длина, ширина); мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать: терпеливость; культуру познания; чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Демонстрационный материал: Фигурка медведя, цветные мелки, 5 полосок отличающихся цветом и размером (длиной и шириной, фигурка птицы (двухсторонняя) и гнезда с птенцами, лист с деревом, цветные мелки.

Раздаточный материал: Рабочие тетради (листы с графами, цветные карандаши, по 5 фигурок грибочков на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Ребята собирайте игрушки и садитесь за свои столы.

I. Вводная часть:

В: Ребята, к нам сегодня пришёл лесной гость. Но что бы узнать кто к нам пожаловал, вы должны отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется… (медведь).

Д: Медведь.

В: Правильно, ребята.

(На доске висит фигурка медведя, сбоку от него нарисованы 2 графа с точками).

В: К нам зашёл в гости медведь. А пришёл он не с пустыми руками.

II. Основная часть:

В: Он пришёл с корзинкой в которой находятся: грибы и ягоды. И разложил их по тарелочкам. В левую тарелку он положил грибы. Зарисовываем точки коричневым цветом. А теперь зарисуйте и у себя в тетрадях левую тарелку коричневым карандашом. Все зарисовали?

Д: Да.

В: Хорошо, а ягоды он разложил на правой тарелке. Зарисуем точки на правой тарелке розовым цветом. Все зарисовали?

Д: Да.

В: Ребята, мишка попросил вас посчитать его грибы и ягоды, потому что он не умеет считать. Поможем мишке?

Д: Да!

В: Сколько грибов в левой тарелке?

Д: 4.

А сколько ягод в правой тарелке?

Д: 4.

В: Ребята, а как узнать, чего больше, ягод или грибов?

Д: Соединить точками.

В: Давайте соединим стрелками наши точки. Я соединяю на доске, а вы в своих тетрадях. Одна коричневая точка – одна розовая точка… Все соединили?

Д: Да.

В: Чего больше грибов или ягод?

Д: Грибов столько же, сколько и ягод. Поровну.

В: А чего меньше, грибов или ягод?

Д: Грибов столько же, сколько и ягод. Поровну.

В: Поровну, по сколько?

Д: По 4.

В: Мишка очень внимательно посмотрел в корзинку и увидел в ней ещё один гриб (дорисовываем ещё одну коричневую точку в левую тарелку)

В: А чтобы узнать сколько грибов, я вам их посчитаю. Один гриб, два, три, четыре, пять (при этом воспитатель демонстрирует правила счёта). Всего пять грибов.

В: Дети, как получить число 5?

Д: К четырём добавить один.

В: Ребята, грибов больше, или меньше ягод?

Д: Грибов больше, чем ягод.

В: Правильно, грибов больше, потому что их 5. А ягод меньше, потому что их 4.

В: Какое число больше, четыре или пять?

Д: Пять.

В: На сколько?

Д: На один.

В: Какое число меньше, четыре или пять?

Д: Четыре.

В: На сколько?

Д: На один.

В: Как вы думаете, что нужно сделать чтобы ягод стало столько же, сколько и грибов?

Д: Добавить одну ягоду. (добавляю одну розовую точку в правую тарелку).

В: Сколько ягод в правой тарелке, я вам сейчас посчитаю. Одна ягода, две, три, четыре, пять. Всего пять ягод.

В: Дети, можно коричневую и розовую точку соединить?

Д: Да, можно стрелкой.

В: Чего теперь больше, грибов или ягод?

Д: Поровну. Грибов столько же, сколько и ягод.

В: Чего меньше,грибов или ягод?

Д: Поровну, грибов столько же, сколько и ягод.

В: На сколько?

Д: По 5.

В: А как мы получили число 5?

Д: К 4 прибавили один.

В: Теперь ребята, берите свои стульчики и ставьте полукругом на ковре напротив доски.

В: Давайте с вами отдохнём, встаньте со стульчиков. И повторяйте за мной.

Физкультминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой:

(Дети идут как медведь);

Папа был большой-большой.

(Поднимают руки вверх);

Мама с ним – поменьше ростом,

(Руки на уровне груди, вытянуты вперёд);

А сыночек просто крошка.

(Садятся на корточки);

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь);

В: Садитесь на стульчики свои.

В: К на сегодня не только мишка в гости решил прийти, но ещё и птичка. И у неё случилась проблема. У неё сломалось крылышко, а ей нужно попасть в своё гнездышко к своим птенцам. Поможем ей вернуться в своё гнездо?

Д: Да.

В: Ребята, мы можем с вами построить для птички лесенку. У меня как раз нашлись для этого полоски-брёвнышки. А сколько у меня брёвнышек?

Д: Много (5).

В: Правильно. Посмотрите внимательно на них и скажите, чем они друг от друга отличаются?

Д: Цветом, размером (длиной и шириной).

В: Правильно, назовите цвета брёвнышек.

Д: Розовое, зелёное, коричневое, красное и оранжевое.

В: И чтобы построить лесенку, мы ищем из всех этих брёвнышек самую длинную и широкую полоску. Какого она цвета?

Д: Розового.

В: Правильно, самая широкая и длинная полоска розовая. Мы её приставляет к стволу дереву так, что бы не было между ними щели.

Из оставшихся полосок, какая самая длинная и широкая?

Д: Зелёная.

(Далее по образцу).

В: Вот мы и построили для птички лесенку. Птичка ступила на оранжевую ступеньку и думает, оранжевая ступенька длиннее и шире, чем красная или короче и уже?

Д: Оранжевая ступенька короче и уже, чем красная.

(Далее по образцу).

В: Вот и добралась наша птичка до гнездышка. Но решила спуститься вниз. И стоит она на розовой ступень, и думает: розовая ступенька длиннее и шире, чем зелёная, или короче и уже?

Д: Розова ступенька шире и длиннее, чем зелёная.

(Далее по образцу).

В: Птичка вам говорит спасибо, за то что вы ей помогли. Вы ребята молодцы.

В: А теперь давайте мы с вами отдохнём. Идите все за мной.

Физкультминутка «Лебеди»:

Лебеди летят, крыльями машут, (Дети машут руками);

Прогнулись над водой, качают головой.

(Качают головой);

Прямо и гордо умеют держаться, (Распрямляют спину);

Очень бесшумно на воду садятся. (Садятся);

В: Вот мы с вами и отдохнули. Ребята забирайте свои стульчики и садитесь за свои столы.

В: Посмотрите что у каждого из вас лежит на столах?

Д: Грибочки.

В: Правильно. Ребята, слушайте внимательно, нужно поставить столько грибочков, сколько я хлопну в ладоши. Поэтому чтобы услышать мои хлопки, нужно вести себя тихо-тихо.

(Воспитатель медленно хлопает в ладоши, пока дети ставят грибы).

В: Сколько я хлопнула в ладоши? Посчитайте своих грибочки.

Д: Четыре.

В: А почему столько грибов?

Д: Потому что мы столько услышали хлопков.

В: Правильно, я хлопнула в ладоши четыре раза.

В: Ещё раз слушайте и ставьте, столько грибов, сколько я хлопну.

В: Сколько я хлопнула в ладоши? Посчитайте свои фигурки.

Д: Два.

В: Правильно, а почему столько?

Д: Потому что, столько мы услышали хлопков.

(Упражнение повторяется 2-3 раза).

III. Заключительная часть:

В: Ребята, давайте вспомним, как мы помогли мишке?

Д: Мы считали его грибы и ягоды.

В: Правильно, и рисовали их в виде точек, верно?

Д: Да.

В: И познакомились с новым числом, кто помнит, с каким?

Д: Пять.

В: Правильно, а что больше: 4 или 5?

Д: 5.

В: А как мы помогли птичке добраться до её гнезда?

Д: Мы строили лесенку из полосок разного размера.

В: А что мы делали в конце с грибами?

Д: Отсчитывали грибы на слух, сколько раз вы хлопните.

В: Правильно ребята. Мишка и птичка уходят назад домой, в лес. И они хотели вам на последок сказать, спасибо, за то что вы им помогли. И в следующий раз мишка и птичка ещё раз нас посетят. Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за занятие.

Подготовила Филонович Анна Дмитриевна

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гости из леса. Построение сериационного ряда из пяти элементов по образцу»
Опубликовано: 30 января 2023 в 20:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гости из леса. Построение сериационного ряда из пяти элементов по образцу»» (включая файлы) размещена пользователем Филонович Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД