Пономарева Татьяна
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «Пальчики-мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетание; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызвать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослыми; закрепить цвета "красный, зеленый, желтый", размеры "длинная дорожка, короткая"; воспитывать аккуратность при выполнении работ по изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе „Пальчики-мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Оборудование: кукла Катя, поднос для рисования с манной крупой, пшенная крупа, альбомные листы по счету детей, баранки, атрибуты для полосы препятствий (степ-скамейки, ребристая и наклонная доска, кегли-3шт, домик, кукла-бабушка, камушки - желтого, зеленого, красного цвета, картины (курица с цыплятами, гуси, скворчонок, сорока, маленькая птичка).
Ход занятия : (Дети свободно стоят вокруг воспитателя).
В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются). Посмотрите и солнышко проснулось.
Психогимнастика:
Нарисуем большой круг (рукой показывают круг)
Много лучиков вокруг (рисуют в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаются)
Все собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.
Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение"Потягушечки-потягушечки, на деткины растушечки"
Давайте покажем какими большими вы выросли, (дети поднимаются на носочки, потягиваются,
А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).
Стук в дверь.
В: Слышите, кто-то к нам пришел. (Вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?
К: Здравствуйте малыши! Я кукла Катя!
В: Куколка красавица
Всем ребятам нравится
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами
Алыми губами-
Полюбуйтесь сами!
Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения, дают ей характеристику: "синеглазая", "губки алые", "длинные ресницы", "куколка-красавица".
В:Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем её угостить (Ответы детей). Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манке указательным пальцем рисуют круги, бараночки).
Воспитатель читает потешку:
Ах качи-качи-качи
Все баранки калачи
Все баранки калачи
С пылу, с жару, из печи!
В: Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку. (Совместное чтение потешки). Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
Посмотрите какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки)
А где пальчики, девочки и мальчики? (рассматривают пальчики)
Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки).
В: Ой, ребята, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков. Угадай, Катя, кто это? (Дети показывают пальчиками птичку).
К: Сорока!
В: Сорока-белобока!
Где была далеко! (Самомассаж ладоней указательным пальцем)
Кашу варила
Деток кормила
Этому дала, этому дала, этому дала,
Этому дала (По очереди загибают пальчики)
А этому не дала (грозят указательным пальцем)
Ты воды не носил
Дров не рубил
Кашу не варил
Нет тебе ничего (Разводят руки в стороны)
А кто это смотрит из окошка? (Скворчата)
Из скворечника торчат (Делают "Крышу")
Клювы маленьких скворчат (Соединяют все пальцы с большим пальцем)
Клювик раз, клювик два, (Поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой)
Лапки, лапки, голова, (Надавливают ладошки друг на друга, пальцы в замок – «голова»).
А кто это по лужам шлепает красными лапками? (Гуси)
Гуси-гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да!
Так летите же домой!
-Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой! Ой!
А это кто угадай Катя! (Дети машут кистями рук- «Крылышками»)
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зернышек я дам (Пальцы в щепотке, сыплют «зернышки»)
Маленькая птичка
Песенки поет (Пальцы в щепотке «открывают» клювики)
Чик-чирик, Чик-чирик!
А вот и курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко!
Носиком стучите,
Деточек зовите
Дайте, детки крошек,
Дайте нам немножко!
Кушайте цыплятки -желтые ребятки!
В: Ребята, а давайте мы с вами покормим цыплят! (Дети берут щепоткой пшено и насыпают на листы бумаги, где нарисован заранее силуэт цыпленка и намазан клеем, у каждого ребенка свой лист). Молодцы ребята!
А теперь споем цыплятам песенку
Ладушки-ладушки,
Где были? – У бабушки
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки
Маслом поливала,
Деткам давала.
Рите дала и Феде и Диме, и Соне и Даниилу и Лизе, всем дала! Добрая бабушка! А вы хотите в гости к бабушке сходить? (Ответы детей). А где бабушка живет?
Дети: В домике!
В: Чтобы к бабушке прийти, надо выложить дорожку, на улице был сильный ветер, ураган и все камушки разбросал. Давайте их соберем, все по цвету подберем. Сначала из красных выложим дорожку, потом из желтых и из зеленых. Вот какие у нас получились дорожки совсем разные. Покажите где самая длинная дорожка, а короткая? Молодцы ребята!
(Дети идут по красной дорожке подходят к домику видят бабушку, воспитатель берет куклу-бабушку в руки. Дети здороваются с бабушкой).
Б: Здравствуйте ребята!
В: Ребята бабушка была занята, капусту рубила, давайте ей поможем!
(Дети выполняют ребрами ладоней движения вверх-вниз)
Мы капусту рубим-рубим
Мы капусту солим-солим (Складывают пальцы в щепотку и «солят»)
Мы капусту мнем-мнем (Сжимают и разжимают кулачки)
А потом её жуем (Имитируют процесс жевания)
Вкусная капуста получилась?
Б: Молодцы ребята, спасибо вам!
В: Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим.
Ребята, а где же наша Катя?
Потерялась наша Катя!
Где её теперь искать
Катя, Катенька, ау!
Я тебя сейчас найду!
Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеёк», «Узкая тропинка», «Мостик». (Кегли, скамейки -степ, ребристая доска, мостик- наклонная доска).
В: Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь- закрывайте глаза ладошками!
Катя: Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать?
Дети, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду!
(Дети открывают лица).
Катя: Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню! (Дети разбегаются врассыпную по группе, стоят свободно).
В: Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику). Вдох носом, выдох через рот. Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь ребятишки, сами до про гостью не забудьте.
Угощаются баранками и Катю угощают.