Елена Малашина
План-конспект НОД по лепке «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект образовательной деятельности детей 5- 6 лет по лепке
Тема: «Весенний лес»
Воспитатель: Малашина Елена Анатольевна
Цель: Закрепить умение передавать характерные признаки птиц.
Задачи:
1)Расширять знания детей о скульптуре малых форм.
2) Формировать умение работать по карточке-схеме на основе сложившихся обобщенных представлений о птицах.
3)Учить детей передавать образ всматриваясь в натуру, замечать ее своеобразие, учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение.
Публикация «План-конспект НОД по лепке „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3) Закреплять умение самостоятельно выбирать материал для лепки, делить выбранный материал на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином, (глиной, соленым тестом).
4) Развивать умение определять пропорцию и величину исходных форм при лепке разных частей птицы, использовать при этом конструктивный способ лепки.
5)Формировать умение объединять вылепленные предметы в общую композицию.
Оборудование: Демонстрационный материал: макет леса, скульптура птицы. Раздаточный материал: Карточки-схемы в конвертах на каждого ребенка, пластилин, глина, соленое тесто, доски, стеки, губки в контейнере, салфетки, бусины.
Формы и методы: рассматривание, обследование, вопросы поискового характера; художественное слово; выполнение игровых заданий.
Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В. : Послушайте мою загадку, а ответ вам подскажет что мы будем делать.
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
И песенки поют с деревьев. (Птицы)
В. : (В руке у меня птица, открываю ладонь и показываю детям).
Верно, вы угадали. Ребята, а что же за птица у меня в руках?
Д. : Скульптура.
В. : А почему вы так решили?
Д. : Эта птица-скульптура, потому что играть с ней не нужно, ее создал скульптор для украшения, ей можно любоваться.
В. : А как вы думаете, из чего же сделана наша скульптура?
(даю детям в руки, для обследования)
Д. : Птица сделана из материала твердого, может быть это стекло или глина.
В. : Посмотрите на птицу какая она?
Д. : Отмечают цвет, фактуру, позу, статистику/динамику композиции (при затруднении помогаю, задаю наводящие вопросы. Ребята, а птица плоская или объемная?
Д. : объемная.
В. : Ребята, а как же нам сделать скульптуры таких птиц для леса?
Д. : Скульптуры птиц можно только слепить.
В. : А как лепить будем, давайте вспомним, ой, ай, у меня же карточки-схемы есть! А чтобы птичку нам слепить, нужно карточки сложить. Выбирайте карточки, попробуйте разложить их так как начали бы лепить птицу. (дети раскладывают карточки).
А теперь поменяйтесь и проверьте друг друга. У всех все получилось (Если есть ошибки, дети исправляют, после проговорить с детьми порядок работы). Хорошо.
В. : А из чего же лепить будем?
Д. : У нас есть пластилин, глина, соленое тесто.
В. : Выбирайте материал и все инструменты для своей работы, я вас приглашаю занять место.
Прежде чем начать создавать скульптуру, нужно хорошенько, подготовить пальчики, разомнем - ка их!
Пальчиковая гимнастика «ПТИЧКИ»
Эта птичка – соловей (Загибают пальцы на обеих руках.)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
В. : Ну что ж пальчики готовы, можно начинать!
Лепим аккуратно, птицы, будут у нас красивые со звонкими голосами.
Яна, хорошо, размягчает глину, что бы она была пластичной и податливой. Данила, примазывай тщательно, чтобы голова крепко держалась у твоей скульптуры. Ксюша, посмотри, какие крылья у птицы, с такими маленькими крыльями птица, не сможет летать, сделай их побольше. Напоминаю, дети, стекой пользуемся осторожно, тупым наконечником слегка надавливаем, делаем оперение. Вот, Ваня, делает снегиря у него яркое красное брюшко, замечательно. Ребята, кто закончил свою работу приносите в лес, выбирайте ветку, я вам помогу посадить птицу. (Дети несут скульптуры, на зубочистку креплю и сажаю на ветку). Когда все птицы на своих местах, смотрим и любуемся, какой сказочный лес получился.
Ребята, посмотрите как много птиц, все они разные, все красивые, яркие. Вот у Насти, разноперый, юркий воробей с маленькими глазами. А у Данилы, лесной доктор- дятел, с красной головой и большим клювом. (Включается аудиозапись пение птиц) Ах, ребята, у нас получилось оживить пустой лес. Вы так старались, вы настоящие мастера-скульпторы!