Лучший педагог года

План-конспект по коррекции носового произношения [Р]

Гулько Виктория
План-конспект по коррекции носового произношения [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Начинается с объяснения ребенку, что воздух можно выдыхать и через нос и через рот. Воспитатель, вдохнув, делает медленный выдох через рот, поднеся к губам ватный фителек. Говорит ребенку: «Видишь, как ватка отклонилась? Это на нее шел ветерок. Теперь я подую на ватку- она еще сильнее отклонится. Сделай и ты так же»

Артикуляционные гимнастики:

1. Маляр.

2. Барабанщики.

3. Индюк.

ПОСТАНОВКА ЗВУКА

Публикация «План-конспект по коррекции носового произношения [Р]» размещена в разделах

Используются те же приемы, что и для случаев отсутствия р. Можно также вызвать вибрацию кончика языка следующим образом: предложить ребенку при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская язык подуть на него.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Автоматизация звука [р] в прямых слогах. Повтори слоги, чётко проговаривая звук [р].

ра-ро-ру ро-ру-ры ры-ро-рэ

ра-ры-рэ ру-ро-ра рэ-ра-ро

ро-ра-ры ру-ры-ро рэ-ра-ро

Автоматизация звука [р] в обратных слогах. Повтори слоги, чётко проговаривая звук [р].

Ар-ор-ур ур-эр-ар эр-ар-ор

Ор-ар-ур ыр-ур-ор эр-ур-ыр

Ор-ур-эр ыр-эр-ор эр-ыр-ар

Автоматизация звука [р] в интервокальной позиции. Повтори слоги, чётко проговаривая звук [р].

Ара-оро-уру уру-оро-ара ыры-эрэ-уру

Ара-эрэ-ыры уру-ыры-ара эрэ-ара-оро

Оро-ара-ыры ыры-эрэ-оро эрэ-оро-уру

Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных. Повтори слоги, чётко проговаривая звук [р].

вра-вро-вру-вры дра-дро-дру-дры кра-кро-кру-кр у-кры

гра-гро-гру-гры мра-мро-мру-мры зра-зро-зру-зры

тра-тро-тру-тры сра-сро-сру-сры фра-фро-фру-фры

Автоматизация звука [Р] в слогах

Вспомним игру «Эхо». Попросите ребенка повторить за Вами слоги и серии слогов.

1. Ррррррррррраа 2. ра-ро-ру

ррррррррррроо ро-ры-ру

ррррррррррруу ра-ру-ро

рррррррррррыы ру-ры-ра

рррррррррррээ ры-ру-ро

ру-ра-ро

ро-ра-ры

ры-ру-ра

Играем в игру «Доскажи словечко».

«Во дворе идет интересная иг. (ра).

Мама купила Юрику воздушные ша. (ры).

Мы залезли на высокую го. (ру).

Петух потерял в драке пе. (ро).

Автоматизация звука [Р] с слогах

«Закрытые» слоги. Играем в «Эхо» - повторяем слоги.

Ааррррррр

ооррррррр ар-ор-юр

ууррррррр ыр-ир-яр

ыыррррррр ер-ор-ар

ээррррррр ыр-ур-ор

яяррррррр ар-яр-ор

ёёррррррр ер-ор-юр

Автоматизация звука [Р] в словах

Автоматизация звука [р] в прямых слогах. Повтори слова, чётко проговаривая звук [р].

Радио рама ролики роща рукопись

Радуга растение роса рубаха руль

Разлив расчёска росинка рубец русалка

Разлука ров рост рубль рыбак

Рак рога рота ружьё рывок

Ракета родник рот рука рысь

Автоматизация звука [р] в обратных слогах. Повтори слова, чётко проговаривая звук [р].

Бобёр жар костёр повар сыр

Бор жонглёр мухомор помидор тир

Веер забор отвар самовар товар

Ветер загар офицер сахар топор

Вечер катер пар север хор

Дар кефир пассажир сор шар

Автоматизация звука [Р] в словах

1. Автоматизация звука [р] в интервокальной позиции. Повтори слова, чётко проговаривая звук [р].

Баран гараж дыра корыто пирамида

Ворон гора жара нора сорока

Ворота дорога корова пёрышко сырок

2. Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных. Повтори слова, чётко проговаривая звук [р].

Бархат драп красотка праздник трос

Браслет дырка крахмал тёрка трубка

Брат карта марка трава труба

Горка корка норка трасса труд

Драже кража парта тройка трус

Драка кран порка трон труха

Отгадай загадку - назови отгадку. Загадки развивают логическое мышление и расширяют кругозор.

1. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросенок)

2. Непоседа пестрая птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

3. В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи).

4. На полянке возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем - миллион. (Муравейник).

5. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Барашек)

6. Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он -. (Жираф)

7. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)

Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях

Повтори словосочетания, четко проговаривая звук [р].

Бобёр хитёр махровый георгин розовый зефир

Горная вершина метр бархата рыбные консервы

Икра осётра мокрая крыша старое корыто

Красивая брошка нора крота топор остёр

Красная роза огромная рыба хрупкая оправа

Крупный град ржавое ружьё яркая рубашка

Автоматизация звука [Р] в предложениях

Повтори предложения, четко проговаривая звук [р].

Брат рвёт руками мокрую траву.

Быстроходный катер перевозил пассажиров через озеро.

В метро мраморные стены, а на потолке – красивые люстры.

В сарае инструменты: топоры, свёрла, набор отвёрток, рубанок.

Закрой форточку – ветер разобьёт окно

Публикации по теме:

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Отработка произношения звука [Р]» Тема: Звуковая культура речи. Отработка произношения звука «Р» Цель: Упражнять детей 4-5 лет в различении звука «р» в отдельных словах.

Комплекс упражнений для нормализации носового дыхания «Дыхательная гимнастика» (Комплекс упражнений для нормализации носового дыхания.) Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).

Конспект НОД во второй младшей группе «Закрепление произношения звука [а]» Конспект НОД во второй младшей группеОдут Ольга Конспект НОД во второй младшей группе Цель: • Закрепление произношения звука [а], правильного.

Перспективный годовой план фронтальных занятий для детей 5–6 лет в группе коррекции речи .

План-конспект занятия «Коррекция бокового произношения [г]» I.Подготовительный этап. Артикуляционные гимнастики: - Блинчик; - Накажем непослушный язычок; - Мостик; - Грибок; - Маляр. Упражнения для.

План-конспект занятия по коррекции замены звука [г] на [д] I.Подготовительный этап. Артикуляционные гимнастики: - Блинчик; - Накажем непослушный язычок; - Мостик; - Грибок; - Маляр. Упражнения для.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку второго года обучения «Зимние праздники» Тема: "Winter holidays" («Зимние праздники») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Времена года. Осень»,.

План по самообразованию на тему «Игра как средство коррекции речи у дошкольников» Тема: Игра как средство коррекции речи у дошкольников Задачи: - повысить уровень знаний о развитии речи у дошкольников; - изучить новые.

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков ОЛЕСЯ МАРЫШЕВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по коррекции носового произношения [Р]
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 18:34
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по коррекции носового произношения [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Гулько Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД