Юлия Иванова
Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Где-то на белом свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера;
- Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги;
-Поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная);
-Развивать чувство формы и композиции.
Интеграция разных видов деятельности деятельности:
Публикация «Конспект НОД по аппликации, Коллективная работа „Где-то на белом свете“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.
Материалы: цветная бумага, лист ватмана, ножницы,клей, салфетки, карандаши, иллюстрации для знакомства детей с жизнью людей на крайнем Севере.
Примечание: на занятии по окружающему миру " Жизнь на Севере " дети узнали о том, как живут жители Крайнего Севера (много или мало жителей, кочевой образ жизни, традиционное жилище - чум (яранга, одежда из меха животных украшена бисером или кусочками кожи).
Воспитатель: Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Здесь круглый год метет пурга,
Куда ни глянь, одни снега.
Не всякий выживает тут,
Без теплой шубы холод лют.
И даже летом и весной
Покров не тает ледяной.
- О каком месте на Земле говорится?
Ответ детей: Крайнем Севере.
Воспитатель: Ребята, мы уже на занятии по окружающему миру узнали с вами о жизни и обычаях народов Крайнего Севера. Давайте вспомним.
-Расскажите какие народы живут на Севере?
Ответ детей.
Воспитатель: В каких жилищах живут люди на Севере?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, в чумах или ярангах.
Связали шест с другим шестом,
И вот готов ненецкий дом.
Мы чумом этот дом зовем,
Зимой суровой, хмурой.
-Почему у них такие дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Жители Севера на одном месте долго не живут, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому жилища возят с собой. Дома сделаны из шкуры оленя и выглядят как пирамиды (конусы).
Воспитатель наглядно изображает способ изготовления чума из карандашей и теплой ткани.
- Кто живет рядом с человеком?
Ответ детей: олени.
Воспитатель: олень - главное домашнее животное жителей Севера. Он дает им все необходимое для жизни: мех, мясо, жир. Оленей запрягают в упряжку, и они помогают перевозить людям тяжелые грузы.
-Из чего люди шьют себе одежду?
Ответ детей.
Воспитатель: на Севере очень холодно, поэтому люди ходят в теплой одежде из оленьих шкур и меха.
Физкульт минутка:
Давайте немного передохнем и изобразим медведя.
Топай,мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребята теперь давайте изобразим с вами, как живут люди на Кранем Севере. Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду и жилище.
Самостоятельная деятельность детей:
Из сложенного вдвойне квадрата коричневого цвета размером 4 X 4 см вырезаем одежду. Из белого и коричневого квадратов вырезаем круги диаметром 1 и 1,5 см. Из бумаги серого цвета вырезаем унты и варежки.
Из прямоугольника коричневого цвета размером 8 X 10 вырезаем треугольник - чум, делим его пополам. Украшаем одежду и чум вырезанными из цветной бумаги геометрическими фигурами или полосками. Затем подходим к листу ватмана, начинаем приклеивать чум и собирать человечка (туловище, голова с шапкой, унты и варежки).
Работа готова!
Итог:
Воспитатель: ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали? Посмотрите, какая замечательная композиция у нас получилась!
Дети рассматривают работу и слушают песню " Увезу тебя я в тундру". Музыка М. Фрадкина, слова М. Пляцковского.