Папки-передвижки

План-конспект по ФЭМП в средней группе «Цилиндр»

Йолдыз Налиба
План-конспект по ФЭМП в средней группе «Цилиндр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами, развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.

Программные задачи:

1. Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.

2. Развивающие: Развитие умения устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов.

Публикация «План-конспект по ФЭМП в средней группе „Цилиндр“» размещена в разделах

3. Образовательные: Формирование умений считать до 5, находить новые способы использования знакомых предметов, формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

1. Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты.

2. Раздаточный материал: карточки с «паспортом» цилиндра, модели цилиндров и кубик, цифры 1- 5.

Ход занятия

1. Знакомство с цилиндром и его свойствами.

Дети сидят за столами, на столах перед ними стоят коробочки, в которых находятся модели геометрических тел разного размера.

1. Воспитатель показывает детям картинки. На которых изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр, банка цилиндрической формы, клей-карандаш.

- Что общего вы заметили на этих картинках? (У всех предметов похожая форма).

(При затруднении ответов на вопрос, можно задать наводящие вопросы)

- Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы? Их размер? Цвет? Назначение?

Воспитатель: Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами. Найдите цилиндры на своих столах (среди цилиндров предметы других форм- шар, параллелепипед, конус). Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы ЛЭП.

2. Знакомство со свойствами цилиндра.

Воспитатель: Знаете ли вы, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши, кубик.

Представьте, что кубик- это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. Вы убедились, что цилиндр оказывается может катиться. Слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.

Воспитатель: Ребята, предлагаю разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы. Возвращаетесь к столу, на котором стоят разные цилиндры. Предлагаю найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур признаки отличия. ( например: цилиндры, равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которых они сделаны (из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные).

Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать. (бег на месте)

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

Приседаем: раз – два – три,

Все фигуры повторим! (Дети приседают).

3. Игра «Паспортный стол».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах карточки от 1 до 5. Предлагаю рассмотреть фигуры, сделанные из пластилина различных цветов:

Вопросы воспитателя:

- Сколько всего фигур? (Показывают цифру).

- Какая по счёту, начиная слева, красная фигура, синяя, зелёная? (Показывают цифры).

- Какого цвета вторая фигура, пятая фигура? (Жёлтая, коричневая).

- Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.

- Сколько цилиндров? (Хлопают в ладоши).

- Почему хлопнули 4 раза? (Первая фигура не цилиндр).

- Можно ли с помощью таких фигур перемещать груз? Попробуйте.

После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.

4. «Паспорт» цилиндра.

Воспитатель: Я поставлю цилиндр на стол, а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз. Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать? А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз, что вы видите? В результате обсуждения приходят к выводу:

- Значит, если хотят рассказать о цилиндре, это делают так:

Это «паспорт» фигуры. О чём по нему можно узнать? (О высоте цилиндра, его толщине).

Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику, а основания цилиндра – к кругам и показывает таким образом, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.

Воспитатель: У вас на столах разные цилиндры. Сейчас я каждому дам «паспорт», по которому он должен найти соответствующий этому «паспорту» цилиндр.

Итог занятия.

С какой новой фигурой познакомились?Какие свойства этой фигуры вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом  (пластилин) «Шар, цилиндр, конус» Тема: Знакомство с пластичным материалом – пластилин. «Шар, цилиндр, конус». Цели и задачи: - знакомство детей с пластичным материалом;.

Перспективный план работы с детьми средней группы по ФЭМП Сентябрь Тема- Знакомство с цветом и формой. Цель- Учить детей подбирать предметы по образцу формы. Цвета. Дидактический материал- Плоскостные.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

План-конспект познавательно-исследовательской НОД (ФЭМП) в средней группе План – конспект НОД По познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) В средней группе На 28.11.2017 г. Взаимодополнение образовательных.

План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк». План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Необыкновенный зоопарк». Форма проведение – игровое упражнение.

План-конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе План – конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада на тему: «Один – много».

План-конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к трем медведям» План- конспект ООД В младшей группе по математике Тема: «В гости к трем медведям» Выполнила: Воспитатель Кузина Л. П. 2017 План.

План-конспект по ФЭМП во второй младшей группе. План-конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие». Цель: познакомить.

План-конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Данный план - конспект позволит педагогу решить на занятии следующие образовательные задачи: сформировать представление о сравнении предметов.

План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зайка-незнайка» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -формирование навыка счёта в пределах 5; -закрепление в речи количественных числительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по ФЭМП в средней группе «Цилиндр»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 07:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по ФЭМП в средней группе «Цилиндр»» (включая файлы) размещена пользователем Йолдыз Налиба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД