Галина Землянская
План-конспект познавательно-исследовательской НОД (ФЭМП) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект НОД
По познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)
В средней группе
На 28.11.2017 г.
Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской НОД (ФЭМП) в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
• Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).
• Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
• Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.
• Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
«Речевое развитие»
• Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;
• Помогать логично и понятно высказывать суждение.
• Способствовать развитию любознательности.
• Продолжать учить детей определять и называть время суток.
• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
«Физическое развитие»
• Совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью игр;
• Развивать быстроту, ловкость, внимание.
• Формировать правильную осанку.
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»
• Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
• Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. I часть. Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Дети рассматривают игрушечного петушка и слушают потешку.
Выражают положительные эмоции (интерес, радость) при прослушивании потешек.
2. «Когда просыпаются детки?» – интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.
Дети дают свои ответы, рассматривают картинку.
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
3. Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Дети дают свои ответы и рассматривают курочек
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
4. Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»
Ребенок выходит и располагает курочек и цыплят
Закрепляется умение отвечать на вопрос «сколько?»
5. Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».
Дети считают вместе с воспитателем, сравнивают
Закрепляется умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
6. Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
Дети слушают и наблюдают за воспитателем убавление и прибавление курочек и цыплят
Закрепляется умение сравнивать предметы путем прибавления и убавления предметов.
7. II часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят».
У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.
Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.) Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь бюдечек и зернышек?»
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
Дети играя кормят цыплят с помощью двухполосной карточки.
Закреплено умение уравнивания предметов и образование полученных чисел.
8. III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь).
Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
***
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
***
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
***
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
***
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Дети играют в игру слушая стихотворения о последовательности частях суток
Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку.
Дети называют части суток по порядку.
Закреплены представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
9 IV часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.
Дети играют в игру: прыгают, хлопают в ладоши, приседают, шагают на месте.
Закреплено умение называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с помощью игры.
Дети умеют слушать и выполнять задания (прыгать, хлопать, шагать, приседать).