Галина Калала
План-конспект по ФЭМП во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».
Цель: познакомить детей с понятиями «один» и «много».
Задачи обучения:
обучающие: учить устанавливать отношения между понятиями «много «и «один».
Публикация «План-конспект по ФЭМП во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
развивающие : развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; развивать умение ориентироваться в группе - игровой комнате.
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам.
Материалы и оборудование: синие, желтые и красные флажки, уголки в группе, подготовленные заранее к занятию.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Как вас сегодня много пришло в детский сад. Я пришла рано в группу, было очень скучно и тихо, ведь я была одна, сейчас вспомню, кто сегодня первым пришел и поздоровался со мной. Это был Егор. Он был один. Потом пришел еще один мальчик – Гриша и еще один ребенок подарил мне цветок - это Тоня. Стали приходить еще дети и еще,стало шумно и весело. Почему (нас стало много).Сколько вас? (много, а воспитатель? (один).
-Давайте поиграем. Вы любите путешествовать? как можно путешествовать
(ответы детей). Правильно – на машине, на корабле,на самолете, на поезде. Поедем на поезде, я –паровоз, вы –вагоны. Становитесь друг за другом, сколько вагонов?- (много). Сколько паровозов? (один). Поехали.
(Звучит песня «Голубой вагон») .
- Остановка «Спортивная». Сколько мячиков в сетке? (много). Сколько больших ракеток? (одна). Сколько кеглей? (много). Поехали дальше.
- Остановка «Игрушечная».
-Давайте посмотрим сколько кукол на верхней полке? (много). А мишек? (один).Сколько машинок на второй полке? (много) .А тракторов? (один).
Поехали дальше. Игра продолжается в «Уголке книг».
-Ребята,поезд прибывает в депо. Занимайте свои места на стульях, всем хватило места (Да). Слушаем задание : надо хлопнуть в ладоши один раз, топаем ногами много раз, встаем и приседаем один раз,попрыгаем много раз.
Воспитатель убирает один стул.
- Занимаем свои места. (одного места не хватает). Чего больше стульев или вагончиков? (вагончиков). Ставим стул. А теперь? (поровну).
Гимнастика для снятия напряжения с глаз «Пальчик» .
Пальчик к носу поднесём, (Медленно поднести указательный палец к носу, не сводя с него глаз.)
А потом отведём. (Отвести палец подальше на вытянутую руку, следя взглядом.)
Поморгаем, помолчим и опять всё повторим. (Поморгать глазами и повторить всё сначала.)
Воспитатель:
-Сотрите, какие у меня красивые флажки. Сколько их? (Много). Они все одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (цветом).Сколько синих флажков? (много).А красных (один).Скажите, сколько желтых флажков.
(много).Возьмите каждый себе флажок в руки. Всем хватило (да).
Сколько детей? (много). Сколько флажков? (много). Детей и флажков поравну. Сколько флажков у Саши (один). у Кати? (один). У Арины? (один).
Воспитатель:
- Теперь мы превращаемся опять в детей. Понравилась вам прогулка? (да).
Мне тоже, главное что нас было много и нам было весело.