Эльмира Хайртдинова
План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зайка-незнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
-формирование навыка счёта в пределах 5;
-закрепление в речи количественных числительных.
-познакомить с понятиями «длиннее» и «короче», научить сравнивать предметы по длине.
Развивающая: Развивать память, внимание, логику, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятию.
Вводная часть.
Организационный момент:
Встаньте дети – шире круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Зайка-незнайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Приветствие: дети стоят в кругу, здороваются с соседом ладошками.
Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто это будет мы узнаем отгадав загадку.
Длинные уши,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Кто это? Дети (ЗАЙКА)
Правильно к нам пришел Зайка-незнайка. Поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуйте!
Он совсем грустный, потому что не знает, что такое конус и не умеет считать. Поможем ему?
Дети: ДА!
Воспитатель: Посиди на нашем занятии Зайка и слушай внимательно.
Основная часть
Д/и «Когда это бывает?»
Загадки:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Маша: Поверни стрелку на картинку, где изображено это время суток.
Почему ты выбрал эту картинку? Молодец, правильно.
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Кто хочет по порядку назвать и показать стрелочкой время суток? (утро, день, вечер, ночь) – (инд. работа – Дима, Вероника)
Упражнение «Сосчитайте по порядку»
(5 игрушек и 5 круг)
Мишки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные шары
Для весёлой детворы.
- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 мишек.)
- Теперь сосчитайте круги.
(Один, два, три, четыре. Всего 4 круга.)
- Чего больше, мишек или шариков?
- Чего меньше?
(Мишек больше, чем кругов. А кругов меньше, чем мишек.)
- Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?
Миша: Надо добавить ещё один круг.
- Сосчитайте, сколько теперь шариков?
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 кругов. Мишек и кругов стало поровну, одинаково.)
Сравнение по длине «Длинный- короткий» :
Ребята посмотрите на доску что вы видите?
Дети: Карандаши.
Давайте их посчитаем :
Голубой карандаш – это раз,
Зелёный карандаш – это два,
Синий карандаш – это три,
Желтый карандаш – это четыре,
Красный карандаш – это пять.
Все смогли мы посчитать.
Артем какого цвета первый карандаш? Ответь полным ответом. (Индивидуальная работа с детьми)
Костя, какой по длине голубой карандаш по сравнение с зеленым.
Костя: Голубой карандаш длиннее, чем зеленый.
Карина, какой по длине зеленый карандаш по сравнение с голубым.
Карина: Зеленый карандаш короче, чем голубой.
Заключительная часть.
Ребята, мы сегодня многое узнали думаю наш дорогой гость тоже узнал много нового. Особенно старались Маша, Карина, Артем, Костя. Они слушали меня внимательно, активно отвечали на вопросы. Нашему гостю пора домой попрощайтесь с ним.
Дети: До свидания!