Наталия Назаркина
План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк».
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Необыкновенный зоопарк».
Форма проведение – игровое упражнение.
Цель: Развивать математические способности у детей среднего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Необыкновенный зоопарк“,» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Познавательное развитие: 1. Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 2. Развивать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в порядке возрастания и убывания. 3. Упражнять детей в сравнении двух предметов по высоте.
Речевое развитие: Формировать у детей грамматический строй речи - использовать в речи слова названия геометрических фигур; обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Социально-коммуникативное развитие: Объединять детей в подгруппы. Воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарища, не перебивать его.
Физическое развитие: 1. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движением. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Художественно-эстетическое развитие: 1. Выполнять несложные задания на соединение картинок линиями. 2. Аккуратно обводить контуры геометрических фигур.
Методы и приемы:
Словесные: объяснение, беседа, вопросы.
Практические: выполнение заданий в игровой форме.
Материал и оборудование: Игрушки: енот, обезьянка, жираф; палочки одинакового цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по 5 штук каждой фигуры.
Раздаточный материал: круги и квадраты, разрезанные на две части, карточки с контурами фигур по 10 штук на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности.
1. Игровая деятельность (ситуация) «Необыкновенный зоопарк». Воспитатель сообщает детям, что они отправляются в зоопарк. Цель: совершенствует умение считать и отвечать на вопросы: сколько палочек на форме? Как это можно узнать?
2. Познавательная деятельность «Собери фигуры». Воспитатель предлагает детям и обезьянке собрать фигуры, используя карточки, круги и квадраты, разделенные на две части. Цель: расширять знание детей о геометрических фигурах.
3. Изобразительная деятельность «Штрихи». Используя карточки, дети обводят контуры рисунков с изображением квадрата, круга, треугольника. Цель: развивать изобразительные умения при заштриховке фигур, не заходя за контур.
4. Двигательная деятельность «Физминутка «Зверобика». Цель: развивать двигательную активность и моторику пальцев рук.
5. Коммуникативная деятельность. Дети вместе с воспитателем строят заборчик для животных.
Логика образовательной деятельности.
1. Игровая ситуация «необыкновенный зоопарк». Дети считают платочки и называют геометрические фигуры.
2. Игра «Собери фигуры», игровое упражнение «Через берега».
3. Физминутка «Зверобика», пальчиковая игра «Зоопарк».
4. Игра «Построим заборчики для животных в зоопарке». Определяют и сравнивают длину заборчика с ростом животных зоопарка.
5. Итог. Рефлексия.