СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
План-конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
План – конспект ОД по
формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада
на тему: «Один – много»
Программное содержание:
-развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующим словом: много – один.
-развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
Публикация «План-конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дидактический наглядный материал: «Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, елочки, 2 корзины, одинаковые мячи, дорожка из плотного картона.
Образовательные области: Речевое развитие. Художественно - эстетическое. Познавательное. Физическое. Социально - коммуникативное.
Тип занятия: формирование элементарных математических представлений.
Форма занятия: подгрупповая.
Продолжительность: 9 минут.
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы.
Возраст: 3года.
Методы: наглядные, словесные, игровые.
Игровое упражнение «Путешествие на поезде».
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе.
Первая остановка : в гостях у зайки. На поляне в ряд сидят зайчики и стоят елочки. Воспитатель рассматривает их и спрашивает у детей: «Сколько зайчиков?» (Много)
Он берет одного зайчика слева и говорит: «Зайчик отстал от своих друзей и расплакался».
Воспитатель успокаивает зайчика и спрашивает: «Сколько зайчиков в руке? (Один) А на полянке сколько?» (Много)
Дети помогают воспитателю успокоить зайчика: гладят, прыгают с ним и ставят его рядом с другими зайчиками.
Воспитатель обращает внимание детей на ёлочки. Рассматривает их и уточняет величину: «Одинаковые ли елочки по величине?»
Воспитатель показывает детям большую и маленькие елочки и спрашивает: «Сколько больших елочек? (Одна) Сколько маленьких?» (Много)
Вторая остановка: игровая площадка.
На площадке две корзины с мячами: в одной много мячей, в другой мало.
Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами и спрашивает: «Сколько мячей в корзине?» (Много)
Дети берут по одному мячу из корзины. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч» :
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Дети вместе с воспитателем прокатывают мячи по дорожке к корзине и кладут их в корзину. Воспитатель уточняет: «Сколько мячей в корзине? (Много) Ребяток тоже много».
Дети строятся паровозиком и вслед за воспитателем под музыку возвращаются «домой».