Гордейчук
План-конспект по ознакомлению с художественной литературой «Кот, петух и лиса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема занятия: Знакомство с произведением «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев
Образовательные области:
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие».
Задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей говорить связно, чётко, последовательно. Активизировать словарь по лексической теме.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «План-конспект по ознакомлению с художественной литературой „Кот, петух и лиса“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Задачи: Развивать умение поддерживать беседу. Пополнять словарный запас детей.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи: Развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать нравственные чувства.
Возрастная группа : средняя группа (4-5 глет)
Цель занятия: ознакомление детей со сказкой А. Н. Афанасьева «Кот, петух и лиса» посредством беседы и чтения.
Задачи:
• Образовательные: Формировать умение слушать новую сказку. Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
• Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору; Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
• Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику. Обогащать словарный запас детей.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: победить в игре «Самый внимательный», закрепить содержание произведения
Игровые действия: по вытянутой руке отвечаем на вопрос
Игровые правила: за каждый правильный ответ получает звездочку победит тот, у кого больше звёзд.
Словарная работа: тотчас, стеречь, вскочил.
Планируемые результаты занятия : дети познакомились со сказкой «Кот, петух и лиса», участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога, приняли активное участи
Форма организации детей: групповая
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность
Предварительная работа: создание интерактивной дидактической игры, подготовка иллюстрации по данной теме к просматриванию, знакомство с другими произведениями А. Н. Афанасьева
Материалы и оборудование: книга, магнитная доска, иллюстрации к произведению, наклейки.
Деятельность педагога:
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то услышала в небе какой -то шум, подняв голову, я увидела стаю перелётных птиц, которые обронили вот эту коробку, давайте посмотрим, что в ней.
-Что лежит в ней?
- Здесь лежит письмо, давайте его прочитаем!
«Здравствуйте, дети! Письмо написала я, сказочница. Вы, наверное, очень любите сказки. Я хочу познакомить вас с русской народной сказкой, а название сказки вы узнаете, отгадав загадки:
-Отгадаем название сказки по загадкам?
-Слушайте внимательно!
Ночью он совсем не спит,
дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьёт,
ну конечно это…Кот!
Белые пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на жердочке?
Ну, конечно это …Петушок!
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её….Лисичка!
Ребята вы догадались, как называется наша сказка?
- А теперь давайте, все проговорим название.
ВСЕ: Сказка называется «Кот, петух и лиса».
- Молодцы!
- А о ком пойдёт речь в сказке?
-А вы знаете, что с ними произойдёт в сказке?
-Мы узнаем об этом, прочитав сказку.
-Для начала, сядем прямо, руки на коленях, спина прямая.
-Внимательно слушайте и запоминайте с чего все началось и чем закончилось.
Воспитатель читает рассказ.
Динамическая пауза
Встанем, дети,
(Встали.)
Скажем тихо:
Раз, два, три, четыре, пять. -
(Шагаем.)
Приподнялись,
(Поднялись на носочках.)
Чуть присели
(Приседаем.)
И соседа не задели,
(Садимся.)
А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)
Тихо сесть, (Ровненько сели.)
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «самый внимательный». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Слушайте внимательно.
-Правила игры: по вытянутой руке отвечаем на вопрос. За каждый правильный ответ я буду давать одному из вас наклейку.
Вопросы:
- Как называется сказка, которую подарила нам Сказочница?
- Где жили кот и петух? (в избушке)
- Куда рано уходил кот? (в лес на охоту)
- Что делал петушок, когда кота не было дома? (прибирался в доме, подметал пол, садился на жёрдочку, пел песни, поджидал кота)
- Что делала лиса? (воровала петуха)
- А зачем она его воровала? (была голодная)
- Что лиса говорила петушку (Петушок, петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко — дам тебе горошку.)
- Давайте прочитаем рассказ еще раз.
- Ну что, ребята, понравилось вам новое произведение?
-Ребята, скажите, с каким произведением мы с вами познакомились?
-А кто автор?
- Какая была лиса в сказке? (хитрая, рыжая)
- Кто спасал петушка? (кот)
- Какой кот в сказке? (кот спасал, он добрый, храбрый)
- Какой петушок в сказке? (глупый, доверчивый)
- Почему с петушком случилась беда? (Он не послушался кота, выглянул в окошко)
В заключении нашего занятия, я предлагаю вам, взять сердечко и положить рядом с тем героем, который в сказке был самым добрым и храбрым. А теперь, давайте поделимся своими впечатлениями о нашем занятии. Расскажите, что вам понравилось, а что нет.
Дети делятся впечатлениями.
Предполагаемые результаты деятельности детей:
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки.