Елена Коновалова
План-конспект открытого занятия в старшей группе «Мы играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы играем в сказку…»
Цель: создать атмосферу радостного настроения. Развивать музыкальные способности и творческую активность детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам. Воспитывать интерес к музыкальной творческой деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Учить детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, отмечать движениями ритмический рисунок, темп музыкального произведения. Подводить детей к умению передавать игровые образы и их характеры мимикой движением, интонацией.
Развивать речь детей, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх.
Ход занятия.
Дети, взявшись за руки, входят в зал под русскую народную мелодию и встают в круг.
Приветствие.
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит: «Привет».
Дети,по очереди, произносят слово «привет» и пожимают друг другу руки.
Если повстречался с кем-то
По законам этикета
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: «Как дела?»
Дети, слегка кивая головой, спрашивают «как дела?»
И не понебратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а «Здравствуйте».
Дети здороваются с гостями.
Под музыку, цепочкой, педагог провожает детей на места.
Задачи: создать тёплую, непринуждённую обстановку, формировать коммуникативные навыки.
Муз. рук-ль. (постановка проблеммы)
Меня зову Алёнушка, я пришла к вам, чтобы попросить помочь мне. Есть у меня братец Иванушка. Не слушал он меня, много баловался и злая Баба Яга превратила его в козлёночка и сказала, что расколдовать его смогут только послушные, дружные ребята, которые любят музыку и могут стать настоящими артистами. Вы знаете, кто такие артисты? Что артисты умеют делать? Вы готовы расколдовать Иванушку (ответы детей)
Ну, тогда начинаем превращения.
На экране картинка с изображением танцоров.
Пляска.
«Озорная полька». Музыка Н. Вересокиной.
Музыка А.
Такты 1-2. Дети хлопают в ладоши ритм:
Такты 3-4. Поворот на 360 градусов, и так далее на всю первую часть музыки.
Музыка Б.
Дети двигаются боковым галопом по кругу.
Предварительно напомнить детям, как правильно нужно выполнять боковой галоп и отработать хлопки и повороты.
Поаплодировать «артистам», поблагодарить за выступление.
Задачи: учить реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения, ритмично и легко выполнять подскоки.
Дети садятся на стульчики.
На экране картинка с изображением музыкантов.
Развитие чувства ритма, музицирование.
«По дорожке скок-скок».
По дорожке скок-скок
Да копытцем цок-цок,
Кто же это? Отгадай!
Это козлик, так и знай!
Знакомство с песенкой. Педагог поет и показывает движением руки разные по высоте звуки, дети повторяют. Поет песню ещё раз и одновременно прохлопывает ритмический рисунок. Дети повторяют. 1-ю фразу прохлопывают в ладоши, 2-ю по коленям.
Разделить детей на две подгруппы. Одна подгруппа поёт и играет 1-ю и 3-ю фразы, вторая 2-ю и 4-ю фразы. Воспитатель помогает, дирижирует.
Похвалить детей.
Задачи: развивать метрометрический слух, соотносить игру на инструментах с текстом, развивать интерес и желание аккомпанировать.
На экране картинка с изображением актёров в театре.
Игра.
«Шёл козёл по лесу». Русская народная песня-игра.
Выбрать детей на роли «козлика» и «принцесс». Показать движения и предупредить, что в любой момент может появиться Баба Яга и будет их ловить.
С окончанием игры педагог громко кричит: Баба Яга! Убегайте скорей!
Задачи: учить реагировать на сигнал,выполнять движения не принуждённо, ориентироваться в пространстве, создать весёлую, шуточную атмосферу.
Муз. рук-ль говорит Яге, что дети выполнили все её задания и просит расколдовать братца. Баба Яга говорит, что нужны ещё волшебные слова и уходит.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать. Пальцы обеих рук соединяются в замок.
Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
Собрать руки в кулачки и резко раскрыть.
Педагог рассказывает стишок весело, ритмично. Напоминает детям, что пальчики должны их слушаться и делать всё четко и быстро. Дети повторяют.
Задачи: развивать мелкую моторику, развивать речь, память.
Сюрпризный момент.
Игрушку –козлика накрывают покрывалом и после слов «начинаем колдовать» под покрывалом оказывается Иванушка. Он благодарит детей за помощь и обещает всегда слушаться старших.
Итог.
Муз. рук-ль. Что мы сегодня делали? (помогли расколдовать Иванушку) Как это сделали? (превратились в артистов, танцевали, играли на музыкальных инструментах и т. д.)
Педагог прощается с детьми и под музыку выводит их из зала.