Светлана Максеева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
формировать представления о составе чисел в пределах 10;
совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на
сложение (к большему добавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше
остатка, пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения
(=);
учить сравнивать однозначные числа с применением знаков: больше (>, меньше
(<) или равно (=). ;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Помоги Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
учить ориентироваться на ограниченной территории - листе бумаги в клетку;
закрепить представления детей о периодичности дней недели, зимних месяцев.
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость, навыки сотрудничества.
Демонстрационный материал : картинки с изображением огурцов, карточки с числами
от 1 до 10, карточки с буквами: Б, У, Р, А, Т, И, Н, О.
Раздаточный материал :
Карточки с числами от 1 до 10.
Карточки с буквами: Б, У, Р, А, Т, И, Н, О.
Карточки со знаками: плюс (+, минус (-, равно (=, больше (>, меньше (<).
Простой карандаш и лист бумаги в клетку на каждого ребёнка.
Набор счетных палочек на каждого ребёнка.
Схема и набор геометрических фигур.
Индивидуальная работа: Закрепить знания детей:
- Количество и счет (каким бывает счет? (Котуклу Вадим);
- Ориентировка во времени (Седакова Лида)
- Ориентировка в пространстве (Вдовина Вероника, Соловьев Глеб)
- Сравнение чисел с применением знаков (>; <; =) (Бунарева Диана)
- Форма, и величина (Шарагина Настя)
- Воспитывать выдержку у (Дибирова Джамала).
Методы: игровой, словесный, наглядно-практический. Приемы: сюрпризный момент, объяснение, вопросы к детям, рассматривание,
самостоятельная работа.
Подготовка к занятию : на столе у каждого ребенка набор счетных палочек; карточки с
числами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; карточки с буквами: Б, У, Р, А, Т, И, Н, О; карточки со
знаками плюс (+, минус (-, равно (=,больше (>, меньше (<); простой карандаш и лист
бумаги в клетку; схема и набор геометрических фигур.
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель зовет детей (дети становятся возле доски
полукругом).
- Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте посмотрим, кто же его прислал. Его прислал
Буратино.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот
Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик,
который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на
их вопросы. Ребята, а я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы в конверте я
отправил на ваш адрес (воспитатель берет конверт с заданиями).
- Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да). Садитесь на свои места (дети садятся за
столы).
- Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я
буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать:
o Ты сиди за партой стройно и веди себя … (достойно)
o Парта – это не кровать и на ней нельзя… (лежать)
o Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)
- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.
- Итак, будьте внимательны, читаю первое задание. Оно называется «Не зевай, быстро на
вопросы отвечай!».
- Вадим, каким бывает устный счет? (Прямой и обратный). Молодец, правильно.
- Диана, назови от какого числа начинается устный прямой счет?
- Настя, ответь, пожалуйста, от какого числа начинается устный обратный счет?
- Джамал, какие бывают числа? (Четные и нечетные).
- Лида, какое сейчас время года? (Зима). Спасибо, правильно.
- Вероника, назови зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
- Какой сейчас месяц? А сколько дней в неделе? Назови их (ответы детей).
- Глеб, скажи пожалуйста, какой сегодня день недели? (Вторник).
- Джамал, а какой вторник по счету? (Второй).
- Ирина, вчера какой был день недели? (Понедельник).
- Вадим, завтра какой будет день недели? (Среда).
- Молодцы! Все справились с заданием!
- Ребята, будьте внимательны! Читаю второе задание: нужно помочь решить задачи. Для
ответа воспользуйтесь карточками с цифрами. После того как я прочту условия задачи,
поднимите карточки вверх со своим ответом.
1. На заборе рыжий котГреет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало. (два).
2. Песик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
И теперь, дружок смотри,
Всех сосисок стало … (три).
3. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно. (пять).
4. У Ванюшки три редиски,
Есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем-
У детей редисок. (семь).
- Молодцы! Вот вам третье задание. Здесь какие-то буквы. Интересно, что нужно
сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? (Воспитатель дает детям
перемешанные карточки). Давайте поставим цифры по порядку (дети выполняют
задание, воспитатель проверяет).
- А теперь все вместе посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Молодцы, цифры поставили по
порядку (воспитатель выставляет у себя на доске большой образец из карточек). А что
же случилось с буквами, давайте посмотрим:
1 2 3 4 5 6 7 8
БУРАТИНО
- Какое слово у нас получилось? (Буратино).
- Молодцы, с заданием вы справились. А теперь вам четвертое задание. Задание на
смекалку, сообразительность:
1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре уха).
2. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь
расцвело? (Ни одной).
3. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние.
Сколько лап у кошки? (Четыре).
4. Сколько хвостов у четырех котов? (Четыре).
5. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного).
- А теперь немного разомнемся (дети встают возле столов).
ФизкультминуткаМы делили апельсин (рука сжата в кулачок)
Много нас, а он один! (крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа, (разгибаем пальчики другой рукой, начиная с большого пальца)
Эта долька для чижа, (разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят, (разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят, (разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра, (открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку – кожура (двумя руками показываем волчью пасть).
Он сердит на нас – беда! (Складываем руки домиком)
В домик прячемся – сюда!
- Молодцы. Садимся, ребята, на свои места.
- Читаю пятое задание. На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить
знаки: больше (>, меньше (<) или равно (=).
5 < 8 7 > 1
3 < 5 6 < 8
6 = 6 2 < 5
7 > 4 8 = 8
4 > 0 5 < 6
1 < 7 9 < 10
- Ребята, у вас на столе есть карточки с цифрами и знаками: больше (>, меньше (<)
или равно (=). Смотрим на доску и выполняем задание каждый у себя за столом (дети
выполняют задание, воспитатель проверяет). Молодцы, ребята, все справились с
заданием.
- А теперь слушайте шестое задание. В этом задании надо собрать картинку
из геометрических фигур по схеме. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети
называют, затем начинают выкладывать по схеме).
- Что у вас получилось? ( Кораблик: использовал 2 прямоугольника, 2 треугольника,
квадрат). Спасибо, молодцы.
- Слушаем седьмое задание. А здесь задача (воспитатель читает условие задачи).- Бабушка в огороде собирала огурцы в корзину (воспитатель выкладывает на доску
картинки с изображением огурцов). Ира, посчитай, сколько огурцов собрала бабушка?
( Ребенок выходит к доске и считает: 9). Значит, 9 огурцов. Внучка сорвала ещё один
огурец и положила его в корзину к бабушке. Сколько всего огурцов стало в корзине? (10.
Ребенок выкладывает еще одну картинку с изображением огурца). А теперь выложите
эту задачу на столах, используя счетные палочки (дети выполняют задание, воспитатель
проверяет). Пришёл внук, и съел один огурец. Сколько огурцов осталось в корзине? (9,
дети выполняют задание). Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, нам еще одно письмо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио.
Нужно срочно его прочитать.
Воспитатель вскрывает письмо и читает: «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть
вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно:
нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
- Ребята, здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги,
поставьте карандаш на красную точку.
Начинаем: 8 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4
клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 3 клетки – вниз, 1 клетка – влево, 1
клетка – вверх, 1 клетка – влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки – вверх, 1 клетка
влево, 1 клетка вверх.
- Что получилось? (Ключик). Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они
помогут освободить Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы).
Подводится итог занятия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? (Ответы
детей).
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит еще одно письмо.
- Нам еще одно письмо: «Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня
отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет
мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас:
много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!».
- Молодцы, ребята! Я рада, что все у вас получилось. Спасибо всем