Елена Остерман
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Лес математических чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «Лес математических чудес».
• Цель: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
• Знание геометрических фигур, цифр, частей суток, дней недели, времен года;
• Умение оперировать понятиями «узкий – широкий», «длинный – короткий», «больше, меньше, поровну»;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Лес математических чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Способность ориентироваться на листе бумаги.
• Развивать логическое мышление, двигательную активность.
Материал : Картинка «Заяц». Медальоны и диски, пронумерованные от 1 до 10. Полоса ткани и лента синего цвета. Картинки с изображением деревьев и зверей. Конверт с письмом и заданиями Бабы – яги. Рыбки, листья, грибы, орехи. Карточки с изображениями цифр и знаков. Набор листьев, лист бумаги в клетку, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какой заяц к нам в гости забежал. Из каких геометрических фигур он состоит? (Из кругов, овалов, ромба, треугольника, квадрата.) Какую геометрическую фигуру вы еще знаете? (Прямоугольник.) Чем отличается квадрат от прямоугольника? Чем они похожи? (Ответы детей.)
Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправиться в путь - давайте построимся. Дети надевают медальоны и встают в соответствии с нумерацией.
Воспитатель: Рассчитайтесь по порядку. Дети выполняют задание. Затем подходят к полосе ткани и ленте синего цвета, разложенным на полу.
Воспитатель. Перед нами река и ручей. Река, какая? (Глубока, широкая.) Ручей, какой? (Мелкий, узкий.) как можно перебраться через эти водные преграды? (Можно построить мост. Мост через реку должен быть широкий и длинный, а через ручей – узкий и короткий.) Через ручей мы перепрыгнем, а через реку построим мост. Вот и дощечки. Надо разложить их по порядку от1 до10. Дети берут по одному диску, раскладывают их на полосе ткани в заданном порядке и поочередно проходят по ним.
Воспитатель. Посмотрите, в реке резвятся рыбки. (Рыбки из картона разложены на полосе ткани.) Несколько рыбок плывут направо, остальные – налево. Сколько рыбок плывут направо (налево) В какую сторону плывет больше рыбок? Что произойдет, если одна рыбка повернет и поплывет в другую сторону? (Ответы детей.)
Мы переправились через реку и вышли на опушку леса. Как тихо: ветер не шумит, птицы поют! Что это лежит на тропинке? (В конверте письмо.)
«Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдет, пока на вопросы ответ не найдет. Баба – яга».
Воспитатель. (читает задания).
Назовите дни недели. Сколько их? Какой сегодня день? Какой день недели будет завтра (был вчера? Назовите времена года. Какое время года уже наступило (скоро наступит? Какой сейчас месяц? (Ответы детей.)
Шесть зайчат плюс мама – зайка.
Сколько будет, посчитай – ка?
(Семь.)
Шесть веселых лисят
У своей норы сидят.
Вот один улегся спать.
И лисят осталось… (пять).
Три пушистых белки
Играли в горелки.
Еще одна к ним прибежала.
Сколько белок вместе стало?
(Четыре.)
Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?
(Два.)
Ежик по лесу пошел,
На обед грибы нашел:
Два под березой, три у осины.
Сколько их стало в плетеной корзине?
(Пять.)
Звучит аудиозапись пения птиц. Дети подходят к изображениям деревьев.
Воспитатель. Слышите, птицы запели, деревья зашумели листвой! Опушка ожила. Значит, вы на все вопросы ответили правильно. Какие деревья, растут на лесной опушке? (Дуб, береза, ель.) Какое дерево, самое высокое (низкое? (Ответы детей.) Наступила осень, и с деревьев стали опадать листья. Сколько березовых (дубовых) листьев принес нам ветер! Выложите из них красивые узоры. Каждый ребенок получает набор из 10 листьев и составляет из них узор.
Воспитатель. Налетел ветер, подхватил по одному листу у каждого из вас. Сколько листьев осталось в узоре (девять.) Еще один порыв ветра. Сколько листьев, осталось в узоре? (Восемь.) Таким образом, дети постепенно убирают по одному листу и называют оставшееся количество.
Воспитатель. На лесную поляну, вышли белка и медведь. (Выставляются соответствующие картинки.) Они ищут грибы и орехи. Как белка, делает запасы на зиму? (Она складывает орехи в дупло, а грибы накалывает на ветки деревьев, чтобы они высохли.) А как медведь, готовиться к зиме? (Он не делает запасов, зимой он спит.) Орехи и высушенные грибы белка раскладывает по разным дуплам – кладовкам. (Выкладываются карточки с изображением орехов и грибов, составляя неравенства.) Чего больше в каждом дупле: грибов или орехов?
Воспитатель. Сколько грибов (орехов) нужно добавить, чтобы их стало поровну?
Дети, используя карточки с изображением цифр и знаков, составляют примеры и решают их. Затем проводиться разминка –импровизированный танец «Медведь».
Воспитатель. Медведь готовится залечь в берлогу. А вдруг, когда он проснется, забудет, что надо делать в разное время суток. Напомните медведю как называются части суток? (Утро, день, вечер, ночь.) Скажите чем, вы занимаетесь в разное время суток? (Ответы детей.) Четыре ребенка составляют небольшие рассказы.)
Воспитатель. Другие лесные обитатели тоже решили узнать, чем вы занимаетесь на опушке. (Выставляются изображения зверей.) Кто стоит первым? Которым по счету стоит зайчик? Кто справа от белки? Кто слева от медведя? Кто стоит пятым (третьим?Дети отвечают на вопросы.
Проводится игра «Что изменилось?».
Воспитатель. Подул холодный осенний ветер. Деревья закачались, звери разбежались, стали осыпаться лепестки цветов. Хочется сохранить цветы как воспоминание о лете. Давайте их нарисуем.
Проводится графический диктант.
Дети на листах в клетку рисуют круги в (заданных местах).
Воспитатель. А теперь нарисуйте лепестки. У всех Цветков их должно быть одинаковое количество.
Дети пририсовывают к кругам лепестки и называют их количество.
Воспитатель. Пора возвращаться. Снова перед нами река. Скоро наступит зима и она покроется льдом. А сейчас по ручейку отправимся в детский сад.
Проводится игра «Ручеек».