Малороссиянова Анастасия
План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого просмотра занятия на тему : «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе.
Воспитатель: Малороссиянова А. В.
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Цель:Научить детей умению соотносить героев к иллюстрациям по мотивам уже знакомых сказок.
ОО: «Речевое развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Воспитывающие
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам Развивать чувство ритма, слуховое восприятие с помощью знакомого стихотворения.
Воспитывать умение детей работать коллективно, дружно
Образовательные
Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на мнемотаблице.
Продолжать формировать умение детей драматизировать отрывок из хорошо знакомой сказке «Репка».
Помогать детям отвечать на вопросы, согласовывая правильно прилагательные с существительными.
Уточнить употребление прилагательных (сильный, большой, добрый, ласковый, маленький) в активной речи детей.
Развивающие
Развивать память, и мышление посредством отгадывания загадок.
Развивать координацию движений с речью через подвижную игру.
Развивать мелкую моторику через пальчиковую игру.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные : персонажи из кукольного театра «Три медведя»;картинки из сказки «Теремок»; мнемотаблица «Колобок»;волшебный сундучок.
Раздаточный: маски для драматизации сказки «Репка»; по 2 погремушки на каждого ребенка.
Методы и приемы:
- Практические: физ. минутка, пальчиковая игра, драматизация сказки «Репка», игра с медведями
- Наглядные: рассматривание картинок и мемотаблиц;
- Словесные: беседа по вопросам, объяснение, рассказывание сказки, отгадывание загадок
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность - Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская - Рассматривание картинок, мнемотаблици, отгадывание загадок
Игровая - Игровая ситуация «Путешествие в страну сказок», «Игра с медведями»
Коммуникативная - Вопросы, объяснение, беседа-диалог
Двигательная - Физкультминутка «Три медведя», пальчиковая игра «Теремок»
Восприятие художественной литературы и фольклора - Драматизация сказки «Репка»; рассказывание о героях сказок «Колобок»; стихотворение «Три медведя»
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», сказку Л. Толстого «Три медведя»; стихов.
Словарная работа: Терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушок и ежик;
русская народная сказка, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая; ввести в активный словарь детей следующие слова и выражения:
Медведь, медведица, медвежонок, избушка, кровать, кроватка, стул, стульчик, заревел, запищал; курочка, яичко, золотое, простое, снесла; свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки.
Лукошко – это ручная корзина из лубка или прутьев для ягод, грибов;
Толочь – это измельчать, дробить, мять путем периодического приложения давления
Снеди – пища, еда.
Рассматривание иллюстрированных картинок к русским народным сказкам.
Рисование гуашевыми красками на темы: «Мышка и репка», «Полосатые полотенца для лесных зверушек», «Колобок покатился по дорожке».
Лепка героев русских народных сказок; на тему «Лесной магазин», угощений для сказочных героев «Ягодки на тарелочке», «Я пеку, пеку, пеку…», «Репка на грядке», «Мышка-норушка».
Создание аппликационных композиций на темы: «Колобок на окошке», «Выросла репка большая-пребольшая», угощений для сказочных героев «Яблочко с листочком», «Бублики-баранки».
Создание простых построек из строительного материала «Теремок», «Домик для лесных животных».
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя
1 Вводная часть.
1. Воспитатель заводит детей в группу и предлагает поздороваться.
Затем предлагает детям поприветствовать друг друга: «Здравствуй друг!»
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети: Заходят в группу, здороваются с гостями. Приветствуют друг друга
2. Воспитатель сообщает:
-Ребята, сегодня я получила письмо, но не успела его прочитать потому, что спешила в детский сад к вам. А вы хотите, узнать, что там написано? Тогда нам нужно его открыть.
Воспитатель читает текст:
– Дорогие ребята, у нас в стране сказок случилась беда, Баба Яга украла все сказки из волшебного сундука. Помогите, без вас нам не справиться. Подпись – Петушок.
- Хотите помочь Петушку и вернуть все сказки обратно в волшебный сундучок?
-А для этого нам нужно переместиться в страну сказок, и поможет в этом волшебный колокольчик. Вы все закрывайте глаза и повторяйте за мной – «Раз, два, три, в страну сказок нас перенеси»
Дети: Помогают открыть письмо. Повторяют волшебные слова
2 Основная часть.
3. Воспитатель говорит:
-Ребята, вот мы и в стране сказок. …Ой а что это там, за пеньком?. Это же волшебный сундучок, а в нем клубочек, который нам поможет найти пропажу. Так давайте не будем терять ни минуты.
Дети: Рассматривают что находиться за пеньком. Обнаруживают сундучок. Открывают его и вытаскивают клубок. Отправляются в путь за клубком.
Воспитатель отпускает клубочек, который приводит ребят к первому заданию.
Дети:Дети идут за клубком.
1. Сказка «Три медведя»
Воспитатель обращает внимание детей на конверт от Бабы Яги, разворачивает и читает:
-Чтоб сказку отыскать, нужно загадку разгадать:
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела, спать легла.
А хозяевами снеди
оказались (Три медведя)
Дети: Отгадывают загадку. Находят коробку.
-Какие молодцы, отгадали сказку!
Воспитатель достает из коробки трех медведей и предлагает рассмотреть, сравнить по величине, и спрашивает:
- папа медведь какой, когда он рядом с сыном? А мама какая когда рядом с папой медведем? А какой сынок рядом с мамой?
-Как зовут маму медведицу?
-А сыночка - медвежонка как зовут?
- А как папу медведя зовут?
Дети: Отвечают на вопросы, называют имя, определяют размер.
- Молодцы! Ребята, а вы хотите поиграть с медведями?
Воспитатель раздает погремушки детям.
-Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом.
А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь,
дзинь-дзинь.
-Какие вы молодцы! Давайте уберем эту сказку в сундучок.
2. Сказка «Теремок»
Воспитатель говорит:
- не будем терять время, отправимся дальше, и бросает клубок, который приводит детей ко второму заданию.
-Смотрите, нас и тут ожидает конверт, откроем его?
- Вот вам новое сложное задание, если справитесь, заберете сказку себе, если нет то она навсегда останется у меня: «Покажите сказку про домик в поле с помощью рук»
-Ребята, а вы знаете, как называется этот домик? (Теремок)
-Правильно «Теремок»!
(Достает картинку с изображением «Теремка») Покажем?
-А для этого нужно присесть на пенек
Дети:Выражают желание показать пальчиковую игру. Садятся на пеньки (стулья)
-Стоит в поле теремок-теремок.
Крепко терем на замок, на замок,
Ты замочек отопрись-отопрись.
Теремочек распахнись-распахнись
Там мышка зерно толчет,
А лягушка пироги печет
Пироги вкусные, румяные.
А петух на подоконнике сидит
Всем играет на гармонике
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Только ежик не спит
Теремочек сторожит.
Дети: Повторяют слова и движения за воспитателем.
Дети шагают на месте вперевалочку
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Руки на уровне груди
Присесть.
Присев, качаться по-медвежьи.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки
Дети играют с погремушками.
Убирают героев сказки.
-Молодцы, мы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше (бросает клубок).
3. Сказка «Колобок»
Воспитатель кидает клубок
-Это новое задание от Бабы Яги! Нам нужно расколдовать сказку.
-А вы знаете, какая сказка заколдована? (колобок)
-Скажите, от кого Колобок убежал в сказке?
-А от кого не смог убежать? Почему?
Дети: Отвечают на вопросы.
-Молодцы! Вы и эту сказку расколдовали, можно ее забрать с собой.
4. Сказка «Репка»
Воспитатель кидает клубок.
Дети: Находят конверт с масками, рассматривают ее, открывают. Узнают героев сказки.
Убирают маски в сундучок.
Воспитатель спрашивает детей:
- А кто это?
-Что там лежит? (маски)
-А из какой сказки они?
Дети: Отвечают на вопрос. Одевают маски. Показывают сказку «Репка»
Воспитатель помогает распределить роли.
- Ребята вы молодцы, все сказки нашли и расколдовали, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, говорим «Раз-два-три, колокольчик в детский сад ты нас верни».
3 Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям вспомнить:
-Ребята, где мы сегодня были?
-Что мы делали в стране сказок?
-А какие сказки мы сегодня собрали в сундучок?
Дети: Отвечают на вопросы.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Потому, что сделали такую большую работу – расколдовали и собрали в сундучок много сказок! И поэтому Петушок передал вам угощенье – наливные яблочки!
Дети: Эмоционально реагируют на похвалу.
Затем воспитатель предлагает попрощаться с гостями и выводит детей из группы.
Дети: Прощаются с гостями и выходят из группы