Марина Данилова
План-конспект ООД по рисованию крупой на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с использованием различных круп.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами крупы, как с материалом для рисования.
Развивать познавательные процессы: воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми, воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- цветные картинки с изображением крупы (на каждый стол)
- подносы (индивидуально для каждого)
- ёмкости с различными крупами (индивидуально для каждого)
План занятия
1. Организационный момент (10 мин.)
1. Приветственное слово педагога, разминка.
1.2. Активизация знаний учащихся, загадки про осень.
2. Основная часть – усвоение новых знаний (17 мин.)
2.1. Демонстрация различных круп.
2.2. Объяснение и показ техники рисования крупой.
2.3. Объяснение и показ технологии нанесения крупяного слоя.
2.4. Практическая работа
3. Заключительная часть (3 мин.)
3.1. Подведение итогов работы.
Ход ООД
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня в таком дружном коллективе. Ребята я сегодня улыбаюсь, а знаете почему? Да потому что у меня хорошее настроение. А хотите я вам подарю хорошее настроение? Маше в ладошки, Лизе в кармашек, Ульяне в кулачок, а Юле прямо так насыплю. Ребята, а посмотрите сколько у нас гостей, давайте и им подарим хорошее настроение. Давайте сделаем ручками добрые солнышки, отправим нашим гостям и поприветствуем всех:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй быстрый ручеек,
Здравствуй маленький дубок.
Всех вас очень я люблю
Вы все молодцы! А теперь отгадайте загадки.
2 часть. Основная.
2.1. Загадывание загадок.
1. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
3. Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)
4. Самый хмурый месяц года,
Хочется домой,
– Скоро сонная природа
Встретится с зимой. (Ноябрь)
Воспитатель: Умнички и осенние месяцы вы знаете.
Давайте с вами поиграем. Игра называется
2.2. Игра «Дружба злака и крупы»
Дети проходят за столы и садятся. Я поочередно показываю изображение злаков, а дети выбирают у себя на столе нужную карточку с изображением крупы которая получается из этого злака и показывают.
Воспитатель: Злаки – это однолетние растения, которые выращивает человек для получения различных видов круп. Ваша задача подружить злаковые растения с крупой, которая из них получается. Внимательно рассматривайте картинки, которые я вам сейчас буду показывать и найдите на столе карточки с правильным ответом и покажите.
Овес - овсяная крупа;
Кукуруза – кукурузная крупа;
Просо – пшенная крупа;
Пшеница – манная группа;
2.4. Физкультурная минутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (Легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
2.5. Объяснение воспитателем метода рисования. Выполнение работы детьми.
- Сегодня, ребята, мы будем с вами художниками, и будем рисовать осень. Только рисовать, ребята, мы с вами будем необычным способом. Мы будем рисовать разными крупами на подносе.
- Как вы думаете с чего начнем наш рисунок?
-Сначала нарисуем осеннее дерево. Что есть у дерева? Ствол, ветки.
- И на последнем этапе вы добавляете к вашему рисунку детали на ваше усмотрение. Это может быть трава, небо, река, грибы, стая птиц.
3 часть. Рефлексия.
Воспитатель с детьми оформляет выставку и рассматривает работы.
- Ребята, вам понравилось рисовать?
- Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие крупы вы использовали?
- Какими способами рисовали?