Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний об осени, её особенностях и признаках.
Задачи:
1. Расширять знания детей о приметах осени;
2. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Барышня Осень»;
3. Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и мелкую моторику рук;
4. Формировать навыки создавать сложную осеннюю композицию из природного материала;
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность и дисциплинированность;
6. Воспитывать эстетическое отношение к природе в искусстве и в окружающем мире.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из листьев на тему „Барышня Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал: ватман А1 с нарисованной девушкой-2 штуки, краски акварель, кисточки, клей ПВА, сухие листья с разных деревьев, сушёные цветы, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: беседы с детьми об осени и осенних явлениях, чтение загадок и стихотворений на осеннюю тему, экскурсия по участку детского сада, сбор осенних листьев и наблюдения в природе, речевая игра «С какого дерева листок?», рассматривание осенних иллюстраций.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
В. : - Ребята, отгадайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два
Пришла …
Д. : - Осенняя пора!
В. : - Молодцы, вы правильно отгадали!
2. Беседа по теме "Осень и её приметы" и просмотр наглядно-дидактического материала с осенними пейзажами.
В. : - Ребята, посмотрите, сколько разных листьев, оранжевых, красных, жёлтых, зелёных. Проводится речевая игра "С какого дерева листок?"
3. Творческая работа.
В. : - Ребята, сегодня мы с вами украсим "Барышню" листочками, которые насобирали и засушили. Посмотрите внимательно, у нас с вами 2 барышни-одна для девочек, а другая для мальков. Чтобы правильно выполнить задание, нужно взять каждому по листочку и аккуратно нанести клей, так как листочки хрупкие, затем аккуратно приклеиваем листочки к платью нашей "Барышни Осень". Дети делятся на 2 подгруппы-мальчики и девочки.
Девочки украшают свою "Барышню".
Мальчики украшают свою "Барышню".
4. Пальчиковая гимнастика.
В. : - Ребята, посмотрите какие красавицы у нас с вами получается. Но наши пальчики устали немножко. Давайте немножко отдохнём и разомнём пальчики?
Пошли пальчики гулять
Стали листья собирать:
Красный листик, желтый листик
(«Пробегают» пальчиками по бедрам к коленям)
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять!
(Поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного, к большому. Поочередно загибают пальцы на одной руке)
Сколько листиков собрали?
Пять!
(Протягивают вперед ладошки)
С листьями осенними
Будем мы играть.
(Поднимают вверх одну руку, широко раздвинув пальцы).
5. Заключительная часть.
В. : - Ребята, вы та хорошо потрудились! Посмотрите, какие у нас красивые получились "Барышни Осень"! Повесим наши коллективные работы при входе в группу. "Барышня Осень" нас будет встречать каждое утро и дарить нам радость и свою улыбку!
У наших девочек получилось вот такая Барышня Осень.
А у мальчиков Барышня Осень вот такая.