Надежда Усик
План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна»
Интеграции образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: 1. Знать признаки весны; уметь выделять и называть их, находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей, использовать активный словарь по теме; выразительно читать стихи о весне. Сравнивать погоду зимой и весной.
Упражнять в порядковом счете до 5, в пространственном ориентировании.
Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивать навыки продуктивной (конструктивной) деятельности (Познавательное развитие).
2. Развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
3. Формировать умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание произведения. (Речевое развитие).
4. Развивать умение передавать в рисунке характерные изменения в природе. Формировать навыки лепки птицы из целого куска, передавать форму строения. Тренировать навыки работы с природным материалом, развивать творческие способности. (Художественно- эстетическое развитие).
5. Формировать умение слушать музыкальные произведения, проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции. (Художественно-эстетическое развитие).
6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
7. Воспитание ценностного отношения к труду людей и его результатам. (Социально-коммуникативное развитие).
8. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. (Физическое развитие).
9. Формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. (Социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы: практические – рисование «Краски весны», лепка «Птичка»(дымковская игрушка, конструирование из природного материала «Кораблик», физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры: «Ручеек», «Весна-весняночка», «Мишка вылез из берлоги».
Наглядные – рассматривание сюжетных картинок о весне и зиме, выставка книг с загадками, народными приметами, стихами, образцы дымковской игрушки «Птичка», образец поделки из природного материала «Кораблик», выставка детских рисунков о весне, поделок из природного материала.
Словесные – чтение стихов, загадок, сказок о весне, народных примет, беседа о признаках весны, дидактические игры: «Скажи со словом «весенний», «Что перепутал художник», «Скажи ласково», «Что делают люди весной?», «Назови действия, которые происходят весной», «Весенние месяцы».
Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, краски, кисти, листы бумаги, скорлупа грецкого ореха, тонкие веточки, пластилин, образец дымковской игрушки «Птичка», детские книги с литературными произведениями о весне, репродукции картин известных художников о весне, дидактические игры, музыкальные произведения о весне.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры: «Ручеек», «Весна-весняночка», «Мишка вышел из берлоги».НОД в спортзале.
Игровая Дидактические игры: «Скажи со словом «весенний», «Что перепутал художник», «Скажи ласково», «Что делают люди весной», «Весенние месяцы», «Назови действия, которые происходят весной», игровые ситуации, словесные игры.
Конструирование Конструирование из природного материала.
Позновательно-исследовательская Наблюдения за живой и неживой природой, наблюдения за трудом взрослых весной, коллекционирование репродукций картин известных художников о весне.
Коммуникативная Беседы на тему «Весна», настольно-печатные игры с правилами.
Музыкальная Слушание музыкальных произведений, музыкально-дидактические игры, инсценировки, НОД в муз. зале.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказок, стихов, потешек, отгадывание загадок о весне.
Самообслуживание Поручения, бытовой труд.
Изобразительная Рисование «Краски весны», лепка «Птичка» (дымковская игрушка).
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организует выставку книг, репродукций картин известных художников о весне. Читает стихи, сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце». Рассматривают выставку картин о весне, слушают стихи, сказку, беседуют о весне. Умеет четко формировать идею и содержание произведения.
2 Физическое развитие По плану физинструктора
3 Включает музыкальное произведение П. Чайковского из цикла «Времена года» «Март», загадывает загадки о весне, читает народные приметы. Беседуют о признаках весны. Дид. игры: «Скажи со словом «весенний», «Весенние месяцы», «Назови действия, которые происходят весной». Умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
4 Художественно-эстетическое развитие По плану музруководителя
5 Предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки о весне, читает стихи о весне. Раздает краски, кисти, листы бумаги. Рассматривают выставку сюжетных картинок о весне, слушают стихи, рисуют на тему: «Краски весны»,выставляют свои работы на выставку. Умеет передавать в рисунке изменения в природе, создавать сюжет рисунка.
6 Приход Весняночки к детям. Весняночка предлагает детям выполнить задания. Дети считают предметы по порядку до 5, выполняют задания на ориентировку в пространстве. Имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, ориентируется в пространстве.
7 Физическое развитие По плану физ. инструктора
8 Вносит образцы дымковской игрушки «Птичка». Раздает дощечки для лепки, глину. Показывает образец лепки птички. Рассматривают дымковскую игрушку, обсуждают приемы лепки, лепят изделие из целого куска. Обсуждают работы своих сверстников. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, интересуется изобразительной детской деятельностью.
9 Художественно-эстетическое развитие По плану муз. руководителя
10 Проводит беседу о весне. Раздает скорлупу грецкого ореха, пластилин, клей, цветную бумагу, тонкие веточки. Конструируют из природного материала «Кораблик», принимают участие в беседе о весне. Способен конструировать по собственному замыслу.
11 Физическое развитие По плану физинструктора
Итоговое мероприятие: Викторина
1. Назовите признаки весны.
2. Что в картине перепутал художник?
3. Назовите весенние слова.
4. Как называется музыкальное произведение?
5. Из какого литературного произведения эти строчки?